Проценты (п. 40, ч. 1)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
Предметные: записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать.
Ресурсный материал: плакаты для устных упражнений и объяснения нового материала.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.
(Вывешивается плакат.)
2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.
Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.
|
3,5 |
0,8 |
0,36 |
1,6 |
0,25 |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итак, тема нашего урока «Проценты».
II. Изучение нового материала.
Объяснение можно проводить методом беседы.
Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).
2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)
Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)
3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)
Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)
4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».
5) Записать в тетради:
6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:
7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)
8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).
0,1 = =
10 % 0,25 =
= 25 % 0,5 =
=
50 %
0,75 = =
75 % 1 = 100 %
III. Закрепление.
1. Повторить по вопросам:
а) Что называется процентом?
б) Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?
2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.
3. На повторение № 1594.
IV. Итог урока.
1. Тест.
1) Процент – это:
а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8 % – это:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,007; г) 0,0007.
3) 0,269 – это:
а) 269 % б) 2,69 % в) 26,9 % г) 0,269 %.
4) 25 % класса – это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
2. Составьте текст задачи, используя чертеж:
Узнайте и покажите на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.
V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602. В математический словарь: процент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.