ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)
Оценка 4.8

ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)

Оценка 4.8
docx
30.12.2021
ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)
ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1).docx

Проценты (п. 40, ч. 1)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Предметные: записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать.

Ресурсный материал: плакаты для устных упражнений и объяснения нового материала.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.

(Вывешивается плакат.)

2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

 

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

 

 

 

 

 

 

 

Итак, тема нашего урока «Проценты».

II. Изучение нового материала.

Объяснение можно проводить методом беседы.

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:

6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:

7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)

8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).

0,1 =  = 10 %          0,25 =  = 25 %             0,5 =  = 50 %

0,75 =  = 75 %                  1 = 100 %

III. Закрепление.

1. Повторить по вопросам:

а) Что называется процентом?

б) Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?

2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.

3. На повторение № 1594.

IV. Итог урока.

1. Тест.

1) Процент – это:

а) тысячная часть числа;             б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8 % – это:

а) 0,08;             б) 0,8;         в) 0,007;     г) 0,0007.

3) 0,269 – это:

а) 269 %           б) 2,69 %    в) 26,9 %    г) 0,269 %.

4) 25 % класса – это:

а) половина учеников класса;               б) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса;                            г) двадцать пятая часть класса.

2. Составьте текст задачи, используя чертеж:

Узнайте и покажите на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.

V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602. В математический словарь: процент.


 

Проценты (п. 40, ч. 1) Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить…

Проценты (п. 40, ч. 1) Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить…

Итак, тема нашего урока «Проценты»

Итак, тема нашего урока «Проценты»

Тест. 1) Процент – это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа

Тест. 1) Процент – это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021