ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1).docx

Проценты (п. 40, ч. 1)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Предметные: записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать.

Ресурсный материал: плакаты для устных упражнений и объяснения нового материала.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.

(Вывешивается плакат.)

2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

 

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

 

 

 

 

 

 

 

Итак, тема нашего урока «Проценты».

II. Изучение нового материала.

Объяснение можно проводить методом беседы.

Вопросы: 1) Сколько килограммов в одном центнере? (100 кг). Какую часть центнера составляет 1 кг? (0,01).

2) Сколько сантиметров в одном метре? (100 см)

Какую часть метра составляет 1 см? (0,01)

3) Сколько ар в одном гектаре? (100 а)

Какую часть гектара составляет 1 а? (0,01)

4) Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по- французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком «%».

5) Записать в тетради:

6) Предлагается ученикам найти определение процента, прочитать и запомнить. В тетради записывается определение процента:

7) Как правильно читать? (Читают соответствующий абзац пункта до задачи № 1.)

8) Запомнить равенства: (вывешивается плакат).

0,1 =  = 10 %          0,25 =  = 25 %             0,5 =  = 50 %

0,75 =  = 75 %                  1 = 100 %

III. Закрепление.

1. Повторить по вопросам:

а) Что называется процентом?

б) Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?

2. Решить № 1561 (1–3), 1562 (1–3), 1563 (1–3), 1566, 1567.

3. На повторение № 1594.

IV. Итог урока.

1. Тест.

1) Процент – это:

а) тысячная часть числа;             б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8 % – это:

а) 0,08;             б) 0,8;         в) 0,007;     г) 0,0007.

3) 0,269 – это:

а) 269 %           б) 2,69 %    в) 26,9 %    г) 0,269 %.

4) 25 % класса – это:

а) половина учеников класса;               б) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса;                            г) двадцать пятая часть класса.

2. Составьте текст задачи, используя чертеж:

Узнайте и покажите на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.

V. Домашнее задание: п. 40 (до задачи № 1); № 1596, 1599, 1602. В математический словарь: процент.