Проценты в современной жизни
Оценка 4.9

Проценты в современной жизни

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
07.02.2021
Проценты в современной жизни
Проценты в современной жизни
классный час 1.doc

Деловая игра

«Проценты в современной жизни»

Цели игры:

1. Показать широту применения в жизни процентных вычислений (реальные

    задачи из разных сфер жизнедеятельности человека: голосование, штрафы,

    тарифы, банковские операции, распродажа).

2. Показать учащимся  применение процентных вычислений в некоторых

    профессиях.

3. В неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся   

    по данной теме.

 

Учебно-воспитательные задачи:

1.     Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.    

2.     Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

3.     Стимулировать интерес к предмету,  развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

 

Форма проведения: урок - деловая игра.

План проведения: 

1.  Вступительное слово учителя (2 минуты).

2.  Выполнение предложенных заданий (10 минут).

3.  Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 минут).

4.  Просмотр презентации каждой команды (20 минут, по 4 минуты на команду).

5.  Подведение итогов (3 минуты).

 

Подготовка: Игра проводится на уроке (45 минут), как урок повторения темы «Проценты». В игре должно принимать участие 20 человек. Класс делится на 5 групп, соответственно по 4 человека. Каждая группа заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции», «Голосование». В классе можно показать по 1-2 задачи каждой группы. До игры распределяются роли всех участников и объясняются правила. Вспоминаются и решаются задачи на проценты, задачи берутся из жизни с реальными числами, при подсчетах применяется калькулятор. И как итог повторения – деловая игра.

 

1 группа «Распродажа»:

1) Менеджер магазина (проверяющий) -

2) Продавец антикварного отдела (решает задачу) –

3) Продавец обувного отдела (решает задачу) –

4) Покупатель (роль второго плана) –

 

2 группа «Тарифы»:

1) Аудитор (проверяющий)

2) Сотрудник коммунального отдела (решает задачу) –

3) Продавец мобильных телефонов (решает задачу) -

4) Квартиросъемщик (роль второго плана) -

 

3 группа «Штрафы»:

1) Старший кассир (проверяющий) -

2) Кассир1 (решает задачу) -

3) Кассир2 (решает задачу) –

4) Водитель машины (роль второго плана) - 

 

4 группа «Банковские операции»:

1) Управляющий (проверяющий) –

2) Бухгалтер (решает задачу) –

3) Экономист (решает задачу) –

4) Вкладчик (роль второго плана)–

 

5 группа «Голосование»:

1) Председатель счетной комиссии (проверяющий) -

2) Участник ученический совета (решает задачу) –

3) Член избирательной комиссии (решает задачу) –

4) Избиратель (роль второго плана) –

 

После распределения ролей между учениками готовятся бланки заданий для каждой группы, печатаются название групп и каждому участнику делается эмблема с его именем и ролью. Можно использовать музыкальное оформление, тогда фонограмму надо записать заранее. Также нужно продумать расположение мебели в классе, места для команд и зрителей.


Оформление кабинета:

Перед началом урока расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы. На доске написано название игры и она украшена рисунками и надписями в духе темы игры. На Устанавливается аппаратура, если будет музыкальное сопровождение: две мелодии по 10 минут, одна на 4 минуты и аплодисменты.    

 

Правила игры:

1.  Вступительное слово учителя (2 минуты).

Все  игроки занимают свои места. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. Проверяющие каждой команды получают от учителя карточки с заданиями для своей команды.

Цель команды:

- быстро и качественно решить задачи;

- качественно осуществить контроль, т. е. произвести проверку решения

   задачи; 

- проявить артистизм.

2.  Выполнение предложенных заданий (10 минут).

По сигналу начинается решение поставленных задач, все игроки команды решают отдельно друг от друга. Но по желанию, игрок второй роли может помогать своей команде. Все бланки с решениями подписываются игроками.

Учитель проходит по классу и делает пометки.

3.  Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 минут).

Затем проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением, т. е. осуществляют проверку, исправляя ошибки, если они есть. И в специальной графе на своем бланке делают пометки. А в это время остальные члены команды готовят презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между действующими лицами, проговорить условие задачи и её ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации.

Учитель проходит по классу и делает пометки.

4.  Просмотр презентации каждой команды (20 минут, по 4 минуты на команду).

При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они смогли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд.

Учитель делает пометки.

5.  Подведение итогов (3 минуты).

В бланке учителя уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды, но он может посоветоваться со зрителями по последнему этапу. После того как произведены все подсчеты учитель объявляет результат игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно. В журнал выставляются только хорошие отметки, а действиям некоторых учащихся дается устная оценка или какие-то рекомендации.


1.             Распродажа.

 

Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс. р. и

                        выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет

                        был продан лишь через неделю, когда магазин снизил его новую

                        цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже

                        антикварного предмета?

Решение. После повышения цены на 60%, старинный предмет стал стоить в 1,6 раз больше, т. е. 30 000×1,6 = 48 000 (р.). А после понижения цены на 20% продан за 48 000 × 0,8 = 38 400 (р.). Таким образом магазин получил 38 400 – 30 000 = 8 400 (р.). прибыли.

Ответ: 8 400 р.

 

Задача №1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на

                       24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при

                       покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.?

Решение. В реальной жизни часто вместо точных подсчетов удобно выполнять прикидку. В нашем случае 593 р. – это примерно 600 р., а 24% - это примерно ¼. Четверть от 600 р. составляет 150 р.Таким образом, после первой уценки цена кроссовок снизилась на 150 р. и составила примерно 450 р. После второй уценки новая цена кроссовок снизилась ещё примерно на 45 р. В итоге кроссовки подешевели примерно на 150 + 45 = 195 р.

Ответ: ≈ 195 р.  

 

2.                 Тарифы.

 

Задача №2.1. В начале года тариф на электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт·ч.

                        В середине года он увеличился на 50%, а в конце года – ещё на

                        50%. Как вы считаете, увеличился ли тариф на 100%, менее чем на

                       100%, более чем на 100%?    

Решение. 40·1,5 = 60 (к.), тогда 50% от нового тарифа 60 к. – это 30 к. Значит 60 + 30 = 90 к. Последний тариф на 50 к. превышает исходный 40 к., что уже больше 100%. 

Ответ: тариф на электроэнергию увеличился более чем на 100%.

 

Задача №2.2. Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В

                        2000 г. тарифы оплаты по системе  К и М были одинаковыми, а в

                        следующие три года последовательно либо увеличивались, либо

                        уменьшались (см. таблица). Сравните тарифы в 2003 г.

 

Тарифы

Годы

2001

2002

2003

По системе К

Увеличен на 10%

Уменьшен на 3%

Уменьшен на 3%

По системе М

Уменьшен на 5%

Увеличен на 3%

Увеличен на 4%

Решение.  Проследим изменение тарифов К и М за данные годы: К·1,1·0,97·0,97 = 1,035; В·0,95·1,03·1,04 = 1,018. В 2003 г. тариф по системе К увеличился по сравнению с исходным примерно на 3, 5%, а по системе М – на 1, 8%. Таким образом, тариф по системе К стал выше примерно на 3,5 – 1, 8 = 1, 7%.

Ответ: ≈ 1,7%

Пояснение. Следует обозначить буквой х тарифы М и К в 2000 г., затем последовательно выразить через х все последующие тарифы.

 

3.                 Штрафы.

 

Задача №3.1. Если водитель не прошел тех. осмотр автомашины, то сотрудник

                        ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда.

                        Стоимость прохождения тех. осмотра составляет примерно 150

                        рублей, а размер минимальной заработанной платы 500 рублей. На

                        сколько процентов штраф превышает стоимость тех. осмотра, если

                        при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3% за

                        услуги банка?

Решение. ½ часть от 500 р., это 250 р. Если учесть 3%, которые возьмет  банк, получим сумму штрафа 250×1,03 = 257 р. 50 к. Теперь найдем отношение штрафа к сумме тех. осмотра 257, 5 : 150 = 1, 72 или 72%.

Ответ: на 72%.

 

Задача №3.2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в

                        сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться

                        до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый

                        просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы

                        оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить

                        родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Решение. Так как  4% от 250 р. составляют 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат оплату на неделю, то им придется заплатить 250 + 7·10 = 320 р.

Ответ: 320 р.

 

4.                 Банковские операции.

 

Задача №4.1. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых.

                        Вкладчик положил на счет в банке 5000 р. и решил в течение пяти

                        лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления.

                        Сколько денег будет на счету вкладчика через год, через пять лет?

Решение. Через год начальная сумма вклада увеличится на 8%, значит, новая сумма составит от первоначальной 108%. Таким образом, через год вклад увеличится в 1, 08 раза и составит 5000·1,08 = 5 400 (р.). Через год новая сумма увеличится также в 1,08 раз, т.е. 5000·1,082 =5 832 (р.). Таким образом видно, что вклад растет в геометрической прогрессии и через пять лет сумма вклада составит 5000·1,085 =  7 346 р.  64 к.

Ответ: 5 400 р.; 7 346 р. 64 к.

Задача №4.2. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С

                        помощью диаграммы определите величину первоначального вклада

                        и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и

                        вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

Решение. Первоначальная сумма вклада составляет  10 000 р., за второй год сумма стала 12 000 р., значит процентная ставка равна 12 000 : 10 000 = 1,20 или 20% годовых. Используя формулу сложных процентов найдем сумму через 12 лет:

10 000 × 1,212 =  89 161 (р.).

Ответ: ≈ 89 тыс. р.

 

5.                 Голосование.

 

Задача №5.1. В 2004 году в выборах Президента РФ на избирательном участке

                        №356 приняло участие 56% избирателей от общего числа 2 844

                        человек.  За Путина В. В. отдали голоса 1 069 пришедших на

                        выборы избирателей, за Ирину Хакамаду проголосовало 78 человек.

                        Выборы считаются состоявшимися. Кто из кандидатов победил на

                        этом участке (победитель должен преодолеть 50% барьер) и на

                        сколько процентов обогнал своего соперника?

Решение. Найдем сколько человек пришло на избирательный участок 2 844×0,56 = 1 592. Из них за Путина проголосовало 1069 : 1592 = 0,67 или 67%. Хакамада получила 78 : 1592 = 0,05 или 5% голосов. Таким образом Путин опередил Хакамаду на 62% и стал победителем, т. к. преодолел 50% барьер.

Ответ: Путин В. В. на 42%.

 

Задача №5.2. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении

                        Ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос

                        референдума 75% принявших участие в голосовании ответили

                        «Да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те,

                        кто ответил положительно?

Решение. Выразим проценты дробями и вычислим число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550·0,88·0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 363:550 = 0,66 – это 66%.

Ответ: 66%

 


Бланк учителя для подсчета баллов команд.

Название команды

Быстрота решения

Качество решения задачи

Качество контроля

Артистизм

 

Итог

Распродажа

Менеджер

 

 

 

 

 

Продавец ОО

 

 

 

 

 

Продавец АО

 

 

 

 

 

Покупатель

 

 

 

 

 

Тарифы

Аудитор

 

 

 

 

 

Сотрудник КО

 

 

 

 

 

Продавец МТ

 

 

 

 

 

Квартиросъемщик

 

 

 

 

 

Штрафы

Старший кассир

 

 

 

 

 

Кассир1

 

 

 

 

 

Кассир2

 

 

 

 

 

Водитель машины

 

 

 

 

 

Банковские операции

Управляющий

 

 

 

 

 

Бухгалтер

 

 

 

 

 

Экономист

 

 

 

 

 

Вкладчик

 

 

 

 

 

Голосование

Председатель СК

 

 

 

 

 

Член ИК

 

 

 

 

 

Участник УС

 

 

 

 

 

Избиратель

 

 

 

 

 

 

Действия каждого оцениваются как

«+» - 2 балла,

«±» - 1 балл,

«-»  - 0 баллов.

 

Ответы:

Распродажа №1.1. 8 400 р.  №1.2. ≈195 р.

Тарифы №2.1.  более чем на 100% №2.2. К увеличился на 1,7%

Штрафы №3.1. на 72% №3.2. 320 р.

Банковские операции №4.1. 5 400 р.; 7 346 р. 64 к. №4.2. ≈ 89 тыс. р.

Голосование №5.1. Путин В. В. на 42% №5.2. 66%.

 


Бланки 1 группы «Распродажа»

Менеджер магазина 

Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс. р. и

                        выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет

                        был продан лишь через неделю, когда магазин снизил его новую

                        цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже

                        антикварного предмета?

 

Задача №1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на

                       24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при

                       покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.?

 

Продавец антикварного отдела

Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс. р. и

                        выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет

                        был продан лишь через неделю, когда магазин снизил его новую

                        цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже

                        антикварного предмета?

 

Продавец обувного отдела

Задача №1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на

                       24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при

                       покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.?

 

Покупатель

Вы  любите заниматься спортом и старинные вещи, а также посещать магазины во время распродажи. Вам примерно лет 40.  Зайдя в магазин на распродажу, обратитесь за советом к менеджеру «Где дешевле приобрести антикварную вещь и кроссовки?» Потом у продавцов поинтересуйтесь «Сколько же Вы получили прибыли от моей покупки» и «Сколько рублей я сэкономлю на кроссовках?».

 

 

 


Бланки 2 группы «Тарифы»

Аудитор

Задача №2.1. В начале года тариф на электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт·ч.

                        В середине года он увеличился на 50%, а в конце года – ещё на

                        50%. Как вы считаете, увеличился ли тариф на 100%, менее чем на

                       100%, более чем на 100%?    

 

Задача №2.2. Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В

                        2000 г. тарифы оплаты по системе  К и М были одинаковыми, а в

                        следующие три года последовательно либо увеличивались, либо

                        уменьшались (см. таблица). Сравните тарифы в 2003 г.

 

Тарифы

Годы

2001

2002

2003

По системе К

Увеличен на 10%

Уменьшен на 3%

Уменьшен на 3%

По системе М

Уменьшен на 5%

Увеличен на 3%

Увеличен на 4%

 

 

Сотрудник коммунального отдела

Задача №2.1. В начале года тариф на электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт·ч.

                        В середине года он увеличился на 50%, а в конце года – ещё на

                        50%. Как вы считаете, увеличился ли тариф на 100%, менее чем на

                       100%, более чем на 100%?    

 

Продавец мобильных телефонов

Задача №2.2. Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В

                        2000 г. тарифы оплаты по системе  К и М были одинаковыми, а в

                        следующие три года последовательно либо увеличивались, либо

                        уменьшались (см. таблица). Сравните тарифы в 2003 г.

 

Тарифы

Годы

2001

2002

2003

По системе К

Увеличен на 10%

Уменьшен на 3%

Уменьшен на 3%

По системе М

Уменьшен на 5%

Увеличен на 3%

Увеличен на 4%

 

Квартиросъемщик

Вы следите за  изменением цен, и Вас заинтересовало повышение тарифов на электроэнергию, а так же Вы хотите перейти на новый тариф сотовой связи. Вы  молоды. Обратитесь сначала к сотруднику коммунального отдела «Как Вы считаете, тариф на электроэнергию увеличился менее чем на 100%?». Затем обратитесь к продавцу мобильных телефонов «Я был на тарифе К, вот не знаю остаться на нем или перейти на другой. Посоветуйте».

 

 


Бланки 3 группы «Штрафы»

Старший кассир

Задача №3.1. Если водитель не прошел тех. осмотр автомашины, то сотрудник

                        ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда.

                        Стоимость прохождения тех. осмотра составляет примерно 150

                        рублей, а размер минимальной заработанной платы 500 рублей. На

                        сколько процентов штраф превышает стоимость тех. осмотра, если

                        при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3% за

                        услуги банка?

 

Задача №3.2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в

                        сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться

                        до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый

                        просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы

                        оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить

                        родителям, если они просрочат оплату на неделю?

 

Кассир1

Задача №3.1. Если водитель не прошел тех. осмотр автомашины, то сотрудник

                        ГИБДД должен оштрафовать его на ½ минимальной оплаты труда.

                        Стоимость прохождения тех. осмотра составляет примерно 150

                        рублей, а размер минимальной заработанной платы 500 рублей. На

                        сколько процентов штраф превышает стоимость тех. осмотра, если

                        при оплате штрафной квитанции в банке с водителя возьмут 3% за

                        услуги банка?

 

Кассир2

Задача №3.2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в

                        сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться

                        до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый

                        просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы

                        оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить

                        родителям, если они просрочат оплату на неделю?

 

Водитель машины

Вы хороший водитель, но вот тех. осмотр не прошли, вместо талона у Вас висит календарик, вот  Вас и оштрафовали. Обратитесь к кассиру1 «Вы не могли бы посчитать на сколько процентов я заплачу штрафа больше от суммы тех. осмотра?». Затем Вы вспоминаете, что забыли заплатить за занятия ребенка в муз. школе. Обратитесь к кассиру2 «Я просрочил оплату на неделю, сколько же теперь придется заплатить?».


Бланки 4 группы «Банковские операции»

Управляющий

Задача №4.1. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых.

                        Вкладчик положил на счет в банке 5000 р. и решил в течение пяти

                        лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления.

                        Сколько денег будет на счету вкладчика через год, через пять лет?

 

Задача №4.2. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С

                        помощью диаграммы определите величину первоначального вклада

                        и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и

                        вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

 

Бухгалтер

Задача №4.1. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых.

                        Вкладчик положил на счет в банке 5000 р. и решил в течение пяти

                        лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления.

                        Сколько денег будет на счету вкладчика через год, через пять лет?

 

Экономист

Задача №4.2. На данной диаграмме изображен рост вклада в сбербанке. С

                        помощью диаграммы определите величину первоначального вклада

                        и процентную ставку. Запишите формулу увеличения вклада и

                        вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

 

Вкладчик

Вы любите делать вклады, покупать ценные бумаги. Вы «новый русский». В данном банке у вас два счета. Обратитесь к бухгалтеру с вопросом «Сколько у меня будет денег через год, через пять лет, если не брать процентные начисления?». А к экономисту «Вы не подскажите, я не помню какую сумму первоначально положил на счет, и сколько будет через 12 лет на счету?».


Бланки 5 группы «Голосование»

Председатель счетной комиссии

Задача №5.1. В 2004 году в выборах Президента РФ на избирательном участке

                        №356 приняло участие 56% избирателей от общего числа 2 844

                        человек.  За Путина В. В. отдали голоса 1 069 пришедших на

                        выборы избирателей, за Ирину Хакамаду проголосовало 78 человек.

                        Выборы считаются состоявшимися. Кто из кандидатов победил на

                        этом участке (победитель должен преодолеть 50% барьер) и на

                        сколько процентов обогнал своего соперника?

 

Задача №5.2. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении

                        Ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос

                        референдума 75% принявших участие в голосовании ответили

                        «Да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те,

                        кто ответил положительно?

 

Член избирательной комиссии

Задача №5.1. В 2004 году в выборах Президента РФ на избирательном участке

                        №356 приняло участие 56% избирателей от общего числа 2 844

                        человек.  За Путина В. В. отдали голоса 1 069 пришедших на

                        выборы избирателей, за Ирину Хакамаду проголосовало 78 человек.

                        Выборы считаются состоявшимися. Кто из кандидатов победил на

                        этом участке (победитель должен преодолеть 50% барьер) и на

                        сколько процентов обогнал своего соперника?

 

Участник ученический совета

Задача №5.2. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении

                        Ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос

                        референдума 75% принявших участие в голосовании ответили

                        «Да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те,

                        кто ответил положительно?

 

Избиратель

Вы очень любите ходить на всякие митинги, собрания. Вам лет 70. Вот и сейчас после выборов президента Вас очень интересует вопрос «Кто из кандидатов победил на вашем избирательном участке и на сколько процентов опередил своего соперника?». Обратитесь с этим вопросом к члену избирательной комиссии. Но Вы также хотите узнать как прошел школьный референдум вашего внука «Сколько же процентов учащихся проголосовало за введение Ученического совета?». Обратитесь с этим вопросом к участнику ученического совета.


Бланки ответов команд

 

Проверяющий ____________________ (Ф.И.) ________ (класс)

 

Группа ___________

Текст решения (если имеется)

Графа контроля

 

Задача №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решающий ________________________ (Ф.И.) _________ (класс)

 

Группа ____________

 

Текст решения (если имеется)

Задача № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Деловая игра « Проценты в современной жизни »

Деловая игра « Проценты в современной жизни »

Аудитор (проверяющий) 2) Сотрудник коммунального отдела (решает задачу) – 3)

Аудитор (проверяющий) 2) Сотрудник коммунального отдела (решает задачу) – 3)

Оформление кабинета : Перед началом урока расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы

Оформление кабинета : Перед началом урока расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием команд, кладутся калькуляторы, ручки, участники прикрепляют себе эмблемы

Распродажа. Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс

Распродажа. Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс

М – на 1, 8%. Таким образом, тариф по системе

М – на 1, 8%. Таким образом, тариф по системе

Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

Запишите формулу увеличения вклада и вычислите, какую сумму получит вкладчик через 12 лет?

Бланк учителя для подсчета баллов команд

Бланк учителя для подсчета баллов команд

Бланки 1 группы «Распродажа»

Бланки 1 группы «Распродажа»

Бланки 2 группы «Тарифы» Аудитор

Бланки 2 группы «Тарифы» Аудитор

Бланки 3 группы «Штрафы» Старший кассир

Бланки 3 группы «Штрафы» Старший кассир

Бланки 4 группы «Банковские операции»

Бланки 4 группы «Банковские операции»

Бланки 5 группы «Голосование»

Бланки 5 группы «Голосование»

Бланки ответов команд

Бланки ответов команд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021