Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо наблюдать за обучающимися в процессе обучения для определения прогресса и текущего уровня понимания.
Процесс формативного оценивания.docx
Процесс формативного оценивания
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится
непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и
обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный
процесс.
Формативное оценивание является процессом, который оказывает
непосредственное влияние на рост и развитие учебных
достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и
обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо
наблюдать за обучающимися в процессе обучения для
определения прогресса и текущего уровня понимания.
Задачами формативного оценивания являются:
- определение и представление обучающимся целей обучения и
критериев оценивания;
- создание среды для продуктивного коллаборативного
обучения, которое поможет выявить доказательства того, что и
на каком уровне достиг обучающийся;
- обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей
развитию обучающихся;
- вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного
обучения друг друга;
- позиционирование обучающихся как «создателей» своего
обучения.
Планирование и организация формативного оценивания
Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы
в процессе формативного оценивания. В помощь учителю
подготовлены сборники заданий для формативного оценивания,
включающие критерии оценивания по целям обучения, образцы
заданий с дескрипторами. Для того чтобы сделать процесс
формативного оценивания эффективным, учитель может
использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме этого,
учителю предоставляется возможность самостоятельной
подготовки инструментов формативного оценивания.
Для этого на этапе планирования учителю рекомендуется:- изучить учебную программу, учебный план и провести анализ
целей обучения;
- составить критерии оценивания на основе целей обучения
согласно учебной программе;
- распределить критерии оценивания по уровням мыслительных
навыков для обеспечения дифференцированного подхода в
составлении заданий;
- составить задания в соответствии с критериями оценивания;
- разработать к каждому заданию дескрипторы, которые
описывают основные этапы его выполнения.
Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом
индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста
обучения. К каждому заданию составляются дескрипторы.
Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и точными, чтобы
решение учителя при оценивании было объективным. Кроме того,
дескрипторы позволяют определить, на каком этапе выполнения
задания обучающийся испытывает трудности. Это способствует
предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и
родителям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.