Процесс формативного оценивания

  • Семинары
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо наблюдать за обучающимися в процессе обучения для определения прогресса и текущего уровня понимания.
Иконка файла материала Процесс формативного оценивания.docx
Процесс формативного оценивания Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо наблюдать за обучающимися в процессе обучения для определения прогресса и текущего уровня понимания. Задачами формативного оценивания являются: - определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания; - создание среды для продуктивного коллаборативного обучения, которое поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне достиг обучающийся; - обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся; - вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга; - позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения. Планирование и организация формативного оценивания Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе формативного оценивания. В помощь учителю подготовлены сборники заданий для формативного оценивания, включающие критерии оценивания по целям обучения, образцы заданий с дескрипторами. Для того чтобы сделать процесс формативного оценивания эффективным, учитель может использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме этого, учителю предоставляется возможность самостоятельной подготовки инструментов формативного оценивания. Для этого на этапе планирования учителю рекомендуется:- изучить учебную программу, учебный план и провести анализ целей обучения; - составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе; - распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий; - составить задания в соответствии с критериями оценивания; - разработать к каждому заданию дескрипторы, которые описывают основные этапы его выполнения. Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста обучения. К каждому заданию составляются дескрипторы. Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и точными, чтобы решение учителя при оценивании было объективным. Кроме того, дескрипторы позволяют определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности. Это способствует предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям.