Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл
12.06.2019
В статье описывается опыт работы при проведении модульного занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля. При изучении темы объединяются несколько часов разных предметов: окружающий мир, литературное чтение и др. Применяя технологию сетевого образовательного модуля, для расширения кругозора учащихся, получения знаний вне программы используется социальное партнерство. Партнером-сореализатором выступает краеведческий музей. Полученные знания учащихся оформляются в Паспорте урока.
История родного края (СОМ) Шестакова Л.А. 1.doc
Шестакова Людмила Аркадьевна,
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов
МОУ — СОШ №6 г. Маркса
Саратовской области
Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с
использованием технологии сетевого образовательного модуля
Знакомство с историей своей малой родины является одним из источников
обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и
формирования гражданственных понятий и навыков. Одним из ведущих факторов
формирования исторического и патриотического сознания детей является
краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения
связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее
будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более
действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле,
уважении к традициям своего народа.
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо
от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и
методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся.
С историей своего родного края учащиеся младших классов начинают
знакомиться на уроках окружающего мира с первого класса. С творчеством
известных людей на уроках литературного чтения, изобразительного искусства,
технологии, музыки. Чтобы процесс был непрерывным и более содержательным
познание истории родного края продолжается и во внеурочное время, на занятиях
кружков духовнонравственного, общекультурного направлений и др..
В начале учебного года, определяя перспективы работы во 2 «а» классе, на
классном родительском собрании родители познакомились с опытом работы
детского лагеря «Артек», в котором учебные занятия проводятся по технологии
сетевого образовательного модуля.
Родители поддержали инициативу
педагогического коллектива об открытии Региональной инновационной площадки
по проведению занятий с использованием сетевого образовательного модуля
(СОМ).
При проектировании модуля «История малой родины в истории страны»
были объединены в один «большой» урок: литературное чтение (тема: «Урок —
проект «Произведения о Родине», 1 час); окружающий мир (темы: «Россия.
Родина — что это значит?, «Родной край — частица Родины», 2 часа). Применяя
технологию сетевого образовательного модуля, для расширения кругозора
учащихся, получения знаний вне программы
используется социальное
партнерство. Партнером — сореализатором при проведении урока стал
Марксовский краеведческий музейфилиал Саратовского областного музея
краеведения.
Целью урока было определено: создать условия для знакомства с историей
возникновения г. Маркса как части большого государства – России.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения города Маркса и его
достопримечательностями.
2.Учить составлять связный рассказ о родном крае.
3.Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.
Урок начался с вводной беседы о Родине, в ходе которой второклассники
размышляли на вопросы:
Зачем человеку надо знать об истории края, в котором он живет?
Из каких источников можно узнать об истории страны, края, в котором вы
живете?
В толковом словаре ребята нашли объяснение понятий «Родина», «родина».
Ребята познакомились с песней «С чего начинается Родина», которую написали
Матусовский М. (слова), Баснер В. (музыка), в исполнении М.Бернеса. Теме
«Родина» посвящено много произведений великих поэтов:
Пушкина и
Лермонтова, Некрасова и Тютчева, Прокофьева и Есенина.К уроку была
подготовлена выставка книг «С любовью к Родине».
Используя межпредметные связи на уроках, учащиеся в болеее широком
смысле умеют применять полученные знания и на других уроках. На данном уроке
второклассники учились находить сининимы к слову «Родина», что явилось
связующим звеном с уроками русского языка.
Изучаемый на уроках материал дополнился конкретными наблюдениями на
экскурсии, которая способствовала расширению кругозора учащихся. Ребята
обратили внимание на основные достопримечательности родного края: городская
площадь, Аллея Героев,
Памятник воинам интернационалистам, Парк
Екатерины.
Основная часть урока была отведена посещению Марксовского краеведческого
музея. При поддержке директора Марксовского краеведческого музея Аврамиди
И.Н., учебное занятие прошло интересно и познавательно. Ирина Николаевна
познакомила ребят с историей возникновения г.Маркса, с провела по залам
«Краеведческий зал», «Зал военной истории» и др.
По окончании каждого этапа учебного занятия, ученики выполняли задания
в Паспорте урока.
В конце урока ребята составили рассказ «Где я живу» и дополнили
предложение «Я очень люблю свой город...».
Тема изучения истории родного края получило продолжение посещая
МУК «Детская библиотека» при проведении занятия следующего модуля «Права
ребенка». В Детской библиотеке ребята заинтересовались таинственной комнатой,
которая хранит в себе много интересного. Это была комната «Краеведения».
Ребята рассмотрели различную домашнюю утварь, познакомились с предметами
быта, старинной одеждой, поиграли на музыкальных инструментах и др.
Анализируя проведение занятий по технологии сетевого образовательного
модуля, все участники образовательных отношений отметили тот факт, что
проведение уроков вне школы с участием партнеров — сореализаторов
расширяет кругозор детей, которые в дальнейшем станут социализированными в
обществе. Паспорт урока
Задание №1
Дайте определение слов «Родина, родина».
Родина____________________________
родина_____________________________
Задание №2
1.Напишите синонимы к слову «Родина».
___________________________________
2.Какие произведения о Родине вы знаете? Напишите.
__________________________________________
Укажите достопримечательности г. Маркса.
Задание №3
Задание №4
Продолжите предложение:
Патриот________________________
________________________________
Задание №5
Составьте рассказ на тему: «Где я живу?»,
добавляя слова в предложения.
1.Я живу в стране, которая называется
___________________________________
2.Россия ____________________ страна.
3.В России много __________________ и деревень.
4.Я житель __________________________
5.Город ______________входит в
__________________область.
6.Город _______________раскинулся берегу реки
___________
7.Волга _______________________река.
8.В нашем городе есть
_____________________________________
_____________________________________
9.Я живу по адресу: город _______________, улица
_________________________, дом __________,
квартира_____________________
13.Я учусь в школе ________, в
___________________классе.
Вывод:
Я очень люблю свой город …….
_____________________________________________
_____________________________________________
.
Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.