Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Оценка 4.8

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл
12.06.2019
Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
В статье описывается опыт работы при проведении модульного занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля. При изучении темы объединяются несколько часов разных предметов: окружающий мир, литературное чтение и др. Применяя технологию сетевого образовательного модуля, для расширения кругозора учащихся, получения знаний вне программы используется социальное партнерство. Партнером-сореализатором выступает краеведческий музей. Полученные знания учащихся оформляются в Паспорте урока.
История родного края (СОМ) Шестакова Л.А. 1.doc
Шестакова Людмила Аркадьевна,  заместитель директора по ВР,  учитель начальных классов  МОУ — СОШ №6 г. Маркса  Саратовской области Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля  Знакомство с историей своей малой родины является одним из источников обогащения   учащихся   знаниями   о   родном   крае,   воспитания   любви   к   нему   и формирования гражданственных понятий и навыков. Одним из ведущих факторов формирования   исторического   и   патриотического   сознания   детей   является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут   знания   учащихся   о   родном   крае   и   его   лучших   людях,   тем   более действенными   окажутся   они   в   воспитании   любви   к   родной   природе   и   земле, уважении к традициям своего народа.  Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся.  С   историей   своего   родного   края   учащиеся   младших   классов   начинают знакомиться   на   уроках   окружающего   мира   с   первого   класса.   С   творчеством известных людей на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки. Чтобы процесс был непрерывным  и более содержательным познание истории родного края продолжается и во внеурочное время, на занятиях кружков духовно­нравственного, общекультурного направлений и др..  В начале  учебного года, определяя перспективы работы во 2 «а» классе, на классном   родительском   собрании   родители   познакомились   с   опытом   работы детского лагеря «Артек», в котором учебные занятия проводятся по технологии сетевого   образовательного   модуля.   Родители   поддержали   инициативу педагогического коллектива об открытии Региональной инновационной площадки по   проведению   занятий   с   использованием   сетевого   образовательного   модуля (СОМ).  При проектировании модуля  «История малой родины в истории страны» были объединены в один «большой» урок: литературное чтение (тема: «Урок — проект   «Произведения   о   Родине»,   1   час);   окружающий   мир   (темы:   «Россия. Родина — что это значит?, «Родной край — частица Родины», 2 часа). Применяя технологию   сетевого   образовательного   модуля,   для   расширения   кругозора учащихся,   получения   знаний   вне   программы     используется   социальное партнерство.   Партнером   —   сореализатором   при   проведении   урока   стал Марксовский   краеведческий   музей­филиал   Саратовского   областного   музея краеведения.  Целью   урока   было   определено:  создать   условия   для   знакомства   с   историей возникновения г. Маркса как части большого государства – России. Для выполнения цели поставлены следующие задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения города Маркса и его достопримечательностями. 2.Учить составлять связный рассказ о родном крае. 3.Расширять кругозор учащихся. 4. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю. Урок начался с вводной беседы о Родине, в ходе которой второклассники размышляли на вопросы: ­ Зачем человеку надо знать об истории края, в котором он живет?  ­  Из   каких   источников   можно   узнать   об   истории   страны,  края,   в  котором   вы живете? В   толковом   словаре   ребята   нашли   объяснение     понятий   «Родина»,   «родина». Ребята познакомились с песней «С чего начинается Родина», которую написали Матусовский   М.   (слова),   Баснер   В.   (музыка),   в   исполнении   М.Бернеса.  Теме «Родина»   посвящено   много   произведений   великих   поэтов:  Пушкина   и Лермонтова,   Некрасова   и   Тютчева,   Прокофьева   и   Есенина.К   уроку   была подготовлена выставка книг «С любовью к Родине».  Используя межпредметные связи на уроках, учащиеся в болеее широком смысле умеют применять полученные знания и на других уроках. На данном уроке второклассники   учились   находить   сининимы   к   слову   «Родина»,   что   явилось связующим звеном с уроками русского языка. Изучаемый на уроках материал дополнился конкретными наблюдениями на экскурсии, которая   способствовала  расширению  кругозора учащихся.   Ребята обратили внимание на основные достопримечательности родного края: городская площадь,   Аллея   Героев,     Памятник   воинам   ­   интернационалистам,   Парк Екатерины.  Основная часть урока была отведена посещению Марксовского краеведческого музея. При поддержке директора Марксовского краеведческого музея Аврамиди И.Н.,   учебное   занятие   прошло   интересно   и   познавательно.   Ирина   Николаевна познакомила   ребят   с   историей   возникновения   г.Маркса,   с   провела   по   залам «Краеведческий зал», «Зал военной истории» и др. По окончании каждого этапа учебного занятия, ученики выполняли задания  в Паспорте урока.  В   конце   урока   ребята   составили   рассказ   «Где   я   живу»   и   дополнили предложение «Я очень люблю свой город...».  Тема   изучения   истории   родного   края     получило   продолжение   посещая МУК «Детская библиотека» при проведении занятия следующего модуля «Права ребенка». В Детской библиотеке ребята заинтересовались таинственной комнатой, которая   хранит   в   себе   много   интересного.   Это   была   комната   «Краеведения». Ребята рассмотрели различную домашнюю утварь,  познакомились с предметами быта, старинной одеждой, поиграли на  музыкальных инструментах и др.    Анализируя проведение занятий по технологии сетевого образовательного модуля,   все   участники   образовательных   отношений   отметили   тот   факт,   что проведение   уроков   вне   школы   с   участием   партнеров   —   сореализаторов расширяет кругозор детей, которые в дальнейшем станут социализированными в обществе. Паспорт урока Задание №1 Дайте определение слов «Родина, родина». Родина­____________________________ родина­_____________________________ Задание №2 1.Напишите синонимы к слову «Родина». ___________________________________ 2.Какие произведения о Родине вы знаете? Напишите. __________________________________________ Укажите достопримечательности г. Маркса. Задание №3 Задание №4 Продолжите предложение:  Патриот­________________________ ________________________________ Задание №5 Составьте рассказ на тему: «Где я живу?»,  добавляя слова в предложения.  1.Я живу в стране, которая называется  ___________________________________ 2.Россия ­ ____________________ страна.  3.В России много __________________ и деревень.  4.Я житель __________________________ 5.Город ______________входит в  __________________область.  6.Город _______________раскинулся берегу реки  ___________ 7.Волга ­ _______________________река.  8.В нашем городе есть  _____________________________________ _____________________________________ 9.Я живу по адресу: город _______________, улица  _________________________, дом __________,  квартира_____________________  13.Я учусь в школе ________, в  ___________________классе.  Вывод:      Я очень люблю свой город ……. _____________________________________________ _____________________________________________                                             .

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля

Проведение занятия по теме «История малой родины в истории страны» с использованием технологии сетевого образовательного модуля
Скачать файл