ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача деятельности учителя: создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации, владеть логическими действиями. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Личностные: осознают границы своего знания и «незнания».
Иконка файла материала Урок 39. Проверочный диктант.docx
У р о к   39 ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Задача деятельности учителя: создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся  правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами,   правильно   оформлять предложения на письме. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): Познавательные:  использовать   знаково­символические   средства   представления   информации,   владеть логическими действиями. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий на  уроке  под  руководством учителя.  Личностные: осознают границы своего знания и «незнания». С ц е н а р и й   у р о к а I. Сообщение темы урока. – На уроке будем писать проверочный диктант. II. Работа над текстом диктанта. 1. Чтение текста учителем. Для работы могут использоваться данные ниже тексты диктантов. ОСЕННИЙ ЛЕСОктябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки. УТРО Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы. 2. Выявление темы, основной мысли текста. – О чем текст? (Ответы учащихся.) – Какова главная мысль текста? (Ответы учащихся.) 3. Словарно­орфографическая работа. Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:   (текст «Осенний лес»);   (текст «Утро»). Проводится работа над словами с изученными орфограммами:   (текст «Осенний лес»);   (текст «Утро»). Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «Влесу идет дождь,  и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».) 4. Написание диктанта. А л г о р и т м : 1) Запись учащимися заголовка. 2) Чтение учителем 1­го предложения. 3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям. 4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно). Аналогично проводится работа с остальными предложениями.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а   (см. урок 2) 5. Выполнение грамматических заданий. З а д а н и я   (на   выбор   учителя   или   учащихся):   1)   подчеркнуть   главные   члены   предложения   в   любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень. 6. Самопроверка. III. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Какой урок сегодня провели? (Ответы учащихся.) – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Посмотрите также