Задача деятельности учителя: создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации, владеть логическими действиями.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Личностные: осознают границы своего знания и «незнания».
Урок 39. Проверочный диктант.docx
У р о к 39
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
Задача деятельности учителя: создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с
изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять
предложения на письме.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных
действий – УУД):
Познавательные: использовать знаковосимволические средства представления информации, владеть
логическими действиями.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий
на уроке под руководством учителя.
Личностные: осознают границы своего знания и «незнания».
С ц е н а р и й у р о к а
I. Сообщение темы урока.
– На уроке будем писать проверочный диктант.
II. Работа над текстом диктанта.
1. Чтение текста учителем.
Для работы могут использоваться данные ниже тексты диктантов.
ОСЕННИЙ ЛЕС Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под
ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью
пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над
долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки. Они
пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.
УТРО
Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы.
2. Выявление темы, основной мысли текста.
– О чем текст? (Ответы учащихся.)
– Какова главная мысль текста? (Ответы учащихся.)
3. Словарноорфографическая работа.
Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:
(текст «Осенний лес»);
(текст «Утро»).
Проводится работа над словами с изученными орфограммами:
(текст «Осенний лес»);
(текст «Утро»).
Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная
тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».)
4. Написание диктанта.
А л г о р и т м :
1) Запись учащимися заголовка.
2) Чтение учителем 1го предложения.
3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем
составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям.
4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно).
Аналогично проводится работа с остальными предложениями.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (см. урок 2)
5. Выполнение грамматических заданий.
З а д а н и я (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены предложения в любом
предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2
однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень;
5) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень.
6. Самопроверка.
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какой урок сегодня провели? (Ответы учащихся.)
– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.