Проверочный диктант № 5.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. 4 – Сегодня на уроке мы будем записывать под диктовку текст. О чём мы должны помнить, когда пишем под диктовку? (Стараясь правильно написать все слова в нём, находить и подчёркивать орфограммы, проводить самопроверку.) – Как мы пишем диктант? (Через строчку, чтобы удобно было записывать проверочные слова, делать графические обозначения.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur144.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 144 (111). Тема: Проверочный диктант № 5. Цель:    –  развитие   умений   письменной   речи:   находить   орфограммы   в   словах,   правильно   писать   и   графически   объяснять написания, исправлять ошибки, если они есть. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.  4 – Сегодня на уроке мы будем записывать под диктовку текст. О чём мы должны   помнить,   когда   пишем   под   диктовку?  (Стараясь   правильно написать   все   слова   в   нём,   находить   и   подчёркивать   орфограммы, проводить самопроверку.) –  Как   мы   пишем   диктант?   (Через   строчку,   чтобы   удобно   было © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 1записывать проверочные слова, делать графические обозначения.) ΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.   1  4 Текст диктанта. Зяблик. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.   И   на   реке   лёд.   А  на   еловой   ветке   сидит   зяблик.   Он   поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью   лесная   чаща.   Что   это?   Это   эхо.   Вот   чудо!   Прозвучала птичья песня. Это привет весны. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 2(По Ю. Ковалю) Учитель орфографически проговаривает окончания слов:  на еловой ветке, буквосочетание ­тся в слове льётся, слово привет. Задания для самопроверки. Найти   в   тексте   слова   с   орфограммой­буквой   согласного   в   конце слова,   орфограмму   подчеркнуть,   графически   объяснить   выбор написания. Найти и графически объяснить другие изученные орфограммы. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙΙΙ. Итог урока.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VΙ . Домашнее  задание. По усмотрению учителя Информация для учителя. Диктант № 5 проверяет умение писать слова с орфограммами­буквами согласных в конце слова (холод, снег, сугроб, лёд, зяблик, привет), буквами безударных гласных в корне слова (холод, лежит, реке, еловой, сидит, поёт, летит, лесная, © ООО «Баласс», 2012 3весны), буквосочетаниями  жи, ча­чу, ща  (лежит, чаща, чудо), разделительным  ь  (льётся, трелью, птичья) и  ь  для обозначения   мягкости  (трель,   откликнулась);   раздельное   написание   предлогов   с  другими   словами,  а  также   умение ставить знаки в конце предложения (? , !). Деятельность учеников:   наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также