Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия с закруглением с одной стороны», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ: ВЛЕВО И ВПРАВО.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия с закруглением с одной
стороны», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по
алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:
слово,
предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и
внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии с закруглением с одной стороны: влево
или вправо.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадку:
Свернешь – клин,
Развернешь – блин.
(Зонт.)
– Рассмотрите зонт на иллюстрации в тетради. Какие бывают зонты?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму прямых линий с закруглением с одной стороны:
влево или вправо.
– Обведите короткие и длинные прямые линии с закруглением с одной стороны: влево или вправо.– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 1–7).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямых линий с закруглением с одной стороны: влево или
вправо.)
Подготовка руки к письму.
МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
V. Письмо элементов букв в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь руку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки
рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.С ч е т : «раз» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей
строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
С ч е т : «раз» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки рабочей строки,
делаем закругление влево, коснувшись ее.
С ч е т : «раз» «и».
Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. До нижней
линейки опускаем прямую.
С ч е т : «и» «раз».
VI. Выполнение логических заданий с буквами.– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?
– Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой короткой линии, так как нет закругления.)
– Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с
одной стороны»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого
элемента закругление выполнено вверху.)
– Рассмотрите элементы второй карточки. Найдите элемент, который по своей форме не относится к этой группе
элементов.
– Сравните элементы
отличаются по размеру.)
– Сравните элементы
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по пространственному расположению закруглений.)
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадку:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии с закруглением с
одной стороны.)
VIII. Итог урока.