1. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, с прокрутом назад)
2. Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.
5. Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений1. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, с прокрутом назад)
2. Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.
5. Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5х
классов.
Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными
способами».
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными
способами (на одной ноге, с прокрутом назад)
2. Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах
3. Способствовать развитию скоростносиловых качеств применительно к
прыжкам на скакалке
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в
парах.
5. Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения
двигательных упражнений.
Время проведения: 10.55 – 11.40
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся.
Урок проводит: Строганова В.В.Содержание учебного
Дозиро
Организационно
материала
вка
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Части
урока и их
продолжит
ельность
I часть
Подготовит
ельная
810 мин.
Организовать
внимание учащихся
Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
12 мин.
Подготовка организма
к работе
Ходьба
30 сек.
Медленный бег
1 мин.
Упражнение на дыхание:
ходьба руки на пояс.
1 мин.
Совершенствовать
перестроение из
колонны по одному в
колонну по два
Перестроение из колонны
по одному в колонну по
два
2 мин.
Организовать
учащихся для
выполнения
общеразвивающих
упражнений
Подготовить кисти
рук к работе
Ходьба в заданном темпе
с последующим
переходом на ходьбу на
месте, остановкой и
уточнением дистанции
Упражнения для кистей и
лучезапястного сустава
ИП стоя ноги врозь,
руки вперёд – сжать и
разжать кисти рук
ИП стоя ноги врозь,
руки опущены вниз,
вращение кистей вперёд
вращение кистей назад
1015
сек.
2 мин.
16 раз
16 раз
16 раз
Совершенствовать
вращение скакалки
вперёд и назад
II Основная
часть
2426 мин.
Вращение скакалки
вперёд одной рукой
Поменять руку и
повторить упражнение
Вращение скакалки назад
одной рукой
10
вращени
й
10
вращени
й
методические
указания
Построение в
шеренгу по
боковой линии
зала.
Выполнять под
счёт учителя,
обратить внимание
на осанку
На носках,
обратить внимание
на работу рук
Глубокий вдох на
один счёт,
продолжительный
выдох на три счёта
Учитель раздаёт
скакалки. Ученики
берут их в правую
руку. Скакалки
сложены вчетверо
и связаны.
Выполнять под
счёт и по команде
учителя
Скакалка лежит на
полу
Имитация
вращения
скакалки вперёд
Имитация
вращения
скакалки назад
Держать оба конца
скакалки в одной
руке и вращать её
сбоку от себя.
Напомнить, что
вращать скакалкуПоменять руку и
повторить упражнение
Совершенствовать
прыжки на скакалке с
вращением вперёд, а
затем вращением
назад
Прыжки через скакалку,
вращая её вперёд
Прыжки через скакалку,
вращая её назад
Способствовать
развитию
координационных
способностей
учащихся
Научить синхронным
прыжкам в парах без
скакалки
Обучить прыжкам
через короткую
скакалку в парах
Способствовать
развитию мышечной
силы ног
Способствовать
воспитанию культуры
совместного
выполнения
двигательных
упражнений
Прыжки на скакалке на
правой, левой ноге
ИП – партнёры стоят
друг к другу лицом.
У №1 руки на поясе у
партнёра №2,
У №2 руки на плечах у
партнёра №1
Прыжки вверх.
Затем смена положения
рук партнёров
ИП – партнёры стоят
лицом друг к другу,
скакалка у одного.
Прыжки через скакалку
вдвоём
Передача скакалки
партнёру
ИП – стоя друг за другом.
Прыжки.
Поменяться местами.
ИП – партнёры стоят
боком друг к другу,
взявшись за руки.
Прыжки через скакалку.
Поменяться местами
Связать скалки, собрать.
Перестроение в круг
Игра «Удочка». Прыжки
10
вращени
й
10
вращени
й
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
20 пр.
20 пр.
20
вращени
й
20
вращени
й
20
вращени
й
20
вращени
й
надо только
движением кисти.
Вращать скакалку
в том же темпе, в
каком
выполняются
прыжки
Следить за
правильностью
выполнений
прыжка
Работают только
кисти рук, ноги не
сгибаются в
коленных суставах
Обратить
внимание на
сохранение
вертикального
положения
туловища
Прыжки ведутся
под счёт. Один из
партнёров задаёт
темп.
Обратить
внимание на
синхронность
прыжков
Скакалка у
стоящего сзади
Один конец
скакалки у
каждого ученика.
Обратить
внимание на
синхронное
вращение скакалки
Собирает скакалки
назначенныйСпособствовать
развитию
выносливости
через длинную скакалку
30 сек.
30 сек.
2 мин.
30 сек.
2 мин.
Организовать
внимание учащихся и
настроить на
предстоящую учебную
деятельность.
III часть
Заключител
ьная
35 мин.
Построение в одну
шеренгу
Подведение итогов урока,
оценка степени решения
задач, выявление мнений
учащихся о
результативности их
деятельности, выделение
лучших, выставление
оценок за урок
ученик
Повернуться
лицом в круг,
разомкнуться.
Вращает скакалку
учитель. Задетые
скакалкой,
выбывают из игры
Выбывшие из игры
занимают место в
строю
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
уроке