Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками. 2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. 3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности. 5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега учащимися. Тип урока: обучающий; технология: групповая. Метод проведения: групповой , поточный, игровой. Время проведения урока: 12.05 – 12.50 Место проведения урока: спортивный зал Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 8 матов , 2 стойки для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками. 2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. 3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности. 5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега учащимися. Тип урока: обучающий; технология: групповая. Метод проведения: групповой , поточный, игровой. Время проведения урока: 12.05 – 12.50 Место проведения урока: спортивный зал Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 8 матов , 2 стойки для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр
Иконка файла материала plan_-_konspekt.docx
План-конспект урока по физической культуре по разделу программы легкая атлетика для учащихся 6 класса. Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» Задачи: 1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками. 2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. 3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности. 5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега учащимися. Тип урока: обучающий; технология: групповая. Метод проведения: групповой , поточный, игровой. Время проведения урока: 12.05 – 12.50 Место проведения урока: спортивный зал Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 8 матов , 2 стойки для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр. Части урока и их продолжи- тельность Подготови- тельная часть урока 10-14 минут указания Дежурный сдает рапорт о готовнос - ти класса к уроку 1.Построение в шеренгу по одному, сообщение задач урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические 1 мин. 2.Ходьба по залу: - на носках - на пятках - перекаты с пятки на носок 3.Равномерный бег 2 круга 1 мин 4.Обшеразвивающие упражнения: 1.И.п.-о.с. Руки на поясе , Спину держать прямо, голову не опускать Бег выполняется под музыкальное сопровождение Перестроиться из колонны по одному в колонну по четыре Плечи не поднимать-наклон головы вперед -наклон головы назад -наклон головы вправо -наклон головы влево 2.И.п. - стойка руки вверх -круговые движения вперёд, назад 4 повторения По 8 повторений Спину держать прямо, голову не опускать Рука при наклоне точно над головой ,туловище вперёд не наклонять. 3.И.п. - стойка руки на пояс 1-правая нога в сторону на носок, левая рука вверх 2-3 – пружинистый наклон вправо 4 – И.п. 5 – левая нога в сторону на носок, правая рука вверх 6-7 –пружинистый наклон влево 8 – И.п. 4.И.п. - стойка руки вверх ноги на ширине плеч 1 – 3 – пружинистые наклоны к полу 4 – И.п. 5.И.п.- стойка руки вперёд , ноги на ширине плеч 1 –мах левой ногой к правой руке 2 – И.п. 3 – мах правой ногой к левой ноге 4 – И.п. 6.И.п.- стойка руки на пояс 1 – выпад левой, руки на пояс 2 – И.п. 3 – выпад правой, руки на пояс 4 - И.п. 7.И.п. – присед на По 4 повторе- ния в каж- дую сторону Ноги в коленях не сгибать. 4-6 повторений Мах выполнять прямой ногой ,голову не опускать. 6- 8 повторений Туловище не наклонять вперёд 6 – 8 повторений При переносе туловища из и.п. таз не поднимать. Спина прямая , смотреть вперёд.левой, правая в сторону на пятку, руки вперёд 1 – присед на правой , левая в сторону на пятку, руки вперёд 2 – И .п. 8.И.п. – основная стойка руки на пояс 1 – присед руки вперёд 2 - и.п. 6 – 8 повторений 8 – 10 повторений После ОРУ каждая шеренга приносит одну гимнастическую скамейку устанавливая её друг за другом на расстоянии 1,5 -2 метра. Основная часть 26 – 31 минута Прыжковые упражнения через скамейки: -на прямых ногах вдоль скамейки ,скамейка между ног -через скамейку с одновременным подтягиванием коленей в фазе полёта, с право на лево -имитация прыжка в высоту через скамейку с места 15 – 20 раз 15 – 20 раз 8 – 10 раз Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» выполняются через планку высотой 50- 60 15 -20 минут на выполнени е прыжков Перестроиться в колонну по одному соблюдать дистанцию при выполнении прыжков через скамейку, половина скамейки. Толчок ног одновременно Спину не сгибать , колени Подтягивать к животу можно через подскок Отталкивание с места с выполнением активного движения прямой маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение. Убрать скамейки и поставить стойки для прыжков в высоту уложить маты в два ряда Обратить внимание на носок маховой ноги. Соблюдать дистанцию при прыжках в высоту. Помочь выявитьсм.: -из и.п.- маховая нога впереди , отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с одного шага -из и.п.- толчковая нога впереди. Отталкивание в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с двух шагов - из и.п. маховая нога впереди. Отталкивание в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с трёх шагов. толчковую ногу. Обращать внимание на ошибки . Обратить внимание : -первый шаг – с высоким выносом бедра; -второй шаг – широкий, почти без выноса бедра, ступню пронести невысоко над полом. -третий шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой , продвинуть таз вперёд и поставить толчковую ногу подальше вперёд с пятки на весь след. Заключител ьная часть 4-5 минут Подвижная игра «Ловля цепочкой» Упражнения на расслабления: -свободный наклон с маятникообразными движениями рук -спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками Построение и подведение итогов 2 минуты 1-2 минуты Напомнить правила игры Обратить внимание на формирование осанки, после наклонов разгибать спину, следить за правильным положением стоп 1 минута