1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками.
2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега учащимися.
Тип урока: обучающий; технология: групповая.
Метод проведения: групповой , поточный, игровой.
Время проведения урока: 12.05 – 12.50
Место проведения урока: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 8 матов , 2 стойки
для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками.
2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма, смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега учащимися.
Тип урока: обучающий; технология: групповая.
Метод проведения: групповой , поточный, игровой.
Время проведения урока: 12.05 – 12.50
Место проведения урока: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4 штуки, 8 матов , 2 стойки
для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр
План-конспект урока по физической культуре по разделу программы
легкая атлетика
для учащихся 6 класса.
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания»
Задачи:
1. Закрепить технику отталкивания в сочетании с маховыми движениями
ногой и руками.
2. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
3. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых
качеств применительно к прыжку в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства
коллективизма, смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению знаний о фазах прыжка в высоту с разбега
учащимися.
Тип урока: обучающий; технология: групповая.
Метод проведения: групповой , поточный, игровой.
Время проведения урока: 12.05 – 12.50
Место проведения урока: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 4
штуки, 8 матов , 2 стойки
для прыжков в высоту, планка, музыкальный центр.
Части
урока и их
продолжи-
тельность
Подготови-
тельная
часть
урока
10-14
минут
указания
Дежурный сдает
рапорт о готовнос -
ти класса к уроку
1.Построение в шеренгу
по одному, сообщение
задач урока
Содержание учебного
материала
Дозировка
Организационно-
методические
1 мин.
2.Ходьба по залу:
- на носках
- на пятках
- перекаты с пятки на
носок
3.Равномерный бег
2 круга
1 мин
4.Обшеразвивающие
упражнения:
1.И.п.-о.с.
Руки на поясе ,
Спину держать
прямо, голову
не опускать
Бег выполняется
под музыкальное
сопровождение
Перестроиться
из колонны по
одному в колонну по
четыре
Плечи не поднимать-наклон головы вперед
-наклон головы назад
-наклон головы вправо
-наклон головы влево
2.И.п. - стойка руки
вверх
-круговые движения
вперёд, назад
4
повторения
По 8
повторений
Спину держать прямо,
голову не опускать
Рука при наклоне точно
над головой ,туловище
вперёд не наклонять.
3.И.п. - стойка руки на
пояс
1-правая нога в
сторону на носок, левая
рука вверх
2-3 – пружинистый
наклон вправо
4 – И.п.
5 – левая нога в
сторону
на носок, правая рука
вверх
6-7 –пружинистый
наклон влево
8 – И.п.
4.И.п. - стойка руки
вверх ноги на ширине
плеч
1 – 3 – пружинистые
наклоны к полу
4 – И.п.
5.И.п.- стойка руки
вперёд , ноги на
ширине плеч
1 –мах левой ногой к
правой руке
2 – И.п.
3 – мах правой ногой к
левой ноге
4 – И.п.
6.И.п.- стойка руки на
пояс
1 – выпад левой, руки
на пояс
2 – И.п.
3 – выпад правой,
руки на пояс
4 - И.п.
7.И.п. – присед на
По 4
повторе-
ния в каж-
дую
сторону
Ноги в коленях не
сгибать.
4-6
повторений
Мах выполнять прямой
ногой ,голову не
опускать.
6- 8
повторений
Туловище не наклонять
вперёд
6 – 8
повторений
При переносе туловища
из и.п. таз не
поднимать.
Спина прямая ,
смотреть вперёд.левой, правая в
сторону на пятку, руки
вперёд
1 – присед на правой ,
левая в сторону на
пятку, руки вперёд
2 – И .п.
8.И.п. – основная стойка
руки на пояс
1 – присед руки
вперёд
2 - и.п.
6 – 8
повторений
8 – 10
повторений
После ОРУ каждая
шеренга приносит одну
гимнастическую
скамейку устанавливая
её друг за другом на
расстоянии 1,5 -2
метра.
Основная
часть
26 – 31
минута
Прыжковые
упражнения через
скамейки:
-на прямых ногах вдоль
скамейки ,скамейка
между ног
-через скамейку с
одновременным
подтягиванием коленей
в фазе полёта, с право
на лево
-имитация прыжка в
высоту через скамейку с
места
15 – 20 раз
15 – 20 раз
8 – 10 раз
Прыжки в высоту с
разбега способом
«перешагивания»
выполняются через
планку высотой 50- 60
15 -20
минут на
выполнени
е прыжков
Перестроиться в
колонну по одному
соблюдать дистанцию
при выполнении
прыжков через
скамейку, половина
скамейки.
Толчок ног
одновременно
Спину не сгибать ,
колени
Подтягивать к животу
можно через подскок
Отталкивание с места с
выполнением активного
движения прямой
маховой ноги вверх с
выносом согнутых в
локтевых суставах рук
вверх
Прыжки выполняются
под музыкальное
сопровождение.
Убрать скамейки и
поставить стойки для
прыжков в высоту
уложить маты в два
ряда
Обратить внимание на
носок маховой ноги.
Соблюдать дистанцию
при прыжках в высоту.
Помочь выявитьсм.:
-из и.п.- маховая нога
впереди , отталкивание
вверх в сочетании с
маховыми движениями
прямой ногой и руками
с одного шага
-из и.п.- толчковая нога
впереди. Отталкивание
в сочетании с маховыми
движениями прямой
ногой и руками с двух
шагов
- из и.п. маховая нога
впереди. Отталкивание
в сочетании с маховыми
движениями прямой
ногой и руками с трёх
шагов.
толчковую ногу.
Обращать внимание на
ошибки
.
Обратить внимание :
-первый шаг – с
высоким выносом
бедра;
-второй шаг – широкий,
почти без выноса
бедра, ступню пронести
невысоко над полом.
-третий шаг –
несколько задерживая
отталкивание маховой
ногой , продвинуть таз
вперёд и поставить
толчковую ногу
подальше вперёд с
пятки на весь след.
Заключител
ьная
часть 4-5
минут
Подвижная игра
«Ловля цепочкой»
Упражнения на
расслабления:
-свободный наклон с
маятникообразными
движениями рук
-спокойная ходьба с
потряхиванием ногами
и руками
Построение и
подведение итогов
2 минуты
1-2 минуты
Напомнить правила
игры
Обратить внимание на
формирование осанки,
после наклонов
разгибать спину,
следить за правильным
положением стоп
1 минута