Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"
Оценка 4.6

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Оценка 4.6
Игры +2
docx
психологическая работа +1
5 кл
12.02.2019
Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"
программа для 5 класса.docx
Открытое занятие педагога­психолога  "Общение – наш путь к успеху". 5­й класс Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся. Задачи:  практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную  гибкость; выработать индивидуальный стиль общения; стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся;   ХОД УРОКА Здравствуйте дорогие  ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы будем говорить об общении  и о правилах эффективного  общения.  Для начала давайте поприветствуем друг друга  Представление друг друга: «Хочу представить вам Марину, она…умная,  красивая, занимается спортом…» – Как вы считаете, общение важно для нас? Почему? – Можно ли научиться общаться лучше? Коммуникабельность – это одно из требований современного общества. Разыгрывается ситуация: Двое ребят пытаются начать диалог, один из них стоит в «закрытой  позе» и не проявляет интереса к собеседнику, второй пытается войти с  ним в полноценный контакт. Обсуждение: – Сложно было общаться с человеком, не проявляющим интереса? Почему?  Что мешало установить контакт? Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно,  эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения. Презентация «Как научиться общаться лучше». В основе эффективного общения лежит несколько общих правил: 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который  не проявляет интереса к своим собеседникам, переживает наибольшие  трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим». 2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать,  похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость  и уникальность. 3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они  поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или  осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься. 4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь. 5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека  звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой  речи. 6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику. 7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе. 8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте  выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно  устарели!», «Думать так – глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях,  вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность.  К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы –  не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие  взгляды на жизнь, он даже так и называется – ДРУГОЙ. 9. Больше слушайте, чем говорите. 10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи  с его точки зрения. 11. Как указать человеку на ошибку, не обидев его? – узнайте, что он сам думает о своем поступке, – начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке,  но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека  («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»), – никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его  достоинство; лучше – один на один. – Кроме словесного общения, как еще можно донести информацию до  собеседника? (C помощью жестов) – А сейчас несколько добровольцев потренируют свои актерские способности, а все остальные – умение понимать состояние и настроение человека по его  внешнему виду. Упражнение – разминка. Учитель раскладывает на столе маленькие записки  на которых написаны различные состояния, каждый из ребят по очереди  подходит к столу и вытягивает по одной бумажке, читает доставшееся ему  состояние и демонстрирует перед классом, но только с помощью своего  поведения, мимики, жестов – всем, кроме слов и письма. Класс отгадывает  (необязательно дословно, но приблизительный смысл). Список состояний: – хочу спать; – я устал; – я уверен в себе; – как вы мне все надоели; – пожалей меня; – у меня хорошее настроение; – обратите на меня внимание; – а у меня по контрольной «5»; – ой, боюсь, боюсь; – у меня есть тайна; – мне это нравится; – мне скучно; – я вам всем покажу!; – я стесняюсь; – ну почему все так плохо; – ребята, давайте жить дружно. – я влюбилась! – мне стыдно! – я голодный! – мне холодно; – мне жарко. Обсуждение: Какие трудности у вас возникли в результате такого общения? Как было бы  проще объяснить свое состояние? (живое общение). Живое общение с собеседником часто бывает спонтанным, непредсказуемым,  быстро меняющимся: нельзя составить план, из которого знаешь, что спросит  он и что должен ответить ты. Иногда все складывается совсем не так, как  ты думал. Требуется хорошо развитая гибкость – умение изменять свое  поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые  способы контакта. Человек обретает эту способность, проходя через  множество различных ситуаций и общаясь со многими людьми, вынося  практический опыт. Следующее упражнение тренирует умение гибко  изменять свое поведение в ситуации. Упражнение «Карусель». Разделитесь на две группы поровну. Одна группа  пусть образует внутренний круг, а другая – внешний, лицом к лицу. Сейчас  учитель будет называть задание, которое вы проделаете с тем, кто напротив  вас, а затем – он сделает то же с вами. После выполнения каждого задания  весь внешний круг сдвигается на одного человека вправо, – и у каждого  появляется новый партнер для следующего задания. Задания: – поздоровайтесь необычным способом (но приятным для собеседника):  например, потритесь носами, подайте руки тыльными сторонами, …; – представьтесь необычным именем (фантастическим, выдуманным,  иностранным, …); – скажите собеседнику комплимент; – задайте человеку один интересующий вас вопрос; – перед вами незнакомый человек, познакомьтесь, узнайте, чем он занимается, чем интересуется; – в поезде вы оказались в купе со знаменитым артистом (певцом,  спортсменом, актером), вы – его давний поклонник, познакомьтесь с ним,  перекиньтесь несколькими фразами; – рядом с вами – расплакавшийся ребенок, успокойте его; – вы встретились с человеком, который вам нравится, поговорите с ним о чем­ нибудь приятном. Обсуждение – Что же такое гибкость? Легко ли было изменять свое поведение? Что  мешало? Вывод: – Прошла очередная наша с вами встреча. Итак, чему она была посвящена?  Была ли наша встреча полезна для вас? Чем? – Я, как педагог­психолог разработала для вас рекомендации, которые вы  можете использовать в повседневной жизни, и которые помогут вам наладить  как можно больше правильных контактов.  Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми. Сказка про Рона   Недалеко от моей дачи вдоль дороги стоят березы. Обычно туда в мае ходят дачники  собирать березовый сок. На берегах много вороньих гнезд. И вот именно там, в березовой  рощице, я подслушала эту странную историю.   Однажды весной, как обычно, в вороньих гнездах появились воронята. Это всегда бывает  событием в жизни ворон. Ведь дети – это гордость и радость. Свой ребенок кажется лучше, умнее, красивее других. Хочется окружить его заботой и вниманием. Тем более что дети  такие трогательные, постоянно пищат, просят еды, ласки.   В одном из гнезд также появились воронята, и среди них самый горластый вороненок Рон. Он больше всего требовал внимания родителей, громче всех пищал и резвее всех  размахивал крыльями. Может быть, поэтому родители тоже выделяли его… Мама  тщательно причесывала ему перышки, папа рассказывал истории из жизни взрослых  стараясь научить его уму­ разуму. Очень нравилось нашему Рону такая жизнь. И когда  воронятам пришлось осваивать новую взрослую речь – учится каркать, Рон задумался:  «Если я научусь каркать, то родители уже не будут так заботится обо мне». И когда все  воронята старательно и неумело коркали, керкали, куркали, обучаясь настоящему  взрослому карку, он отходил в сторону и громко пищал, наслаждаясь вниманием взрослых,  которое доставалось теперь только ему.    Но прошло время, и воронята, повзрослев, один за другим начали покидать свои гнезда и  улетать все дальше и дальше. Возвращаясь, они рассказывали удивительные истории: про  озеро, которое находится где­то неподалеку. Про станцию с непонятными огромными  грохочущими червяками, которыми почему­то нельзя питаться. Про поселок, в котором  зачем­то, кроме людей,  живут собаки, которые любят пугать ворон. И много еще разных  историй рассказывали воронята. А наш Рон, все еще остававшийся в гнезде, слушал их и  только сердился на родителей. «Ну почему они выпускают меня, все уже давно летают!» ­  думал он. Он стал капризничать, перечить родителям, поступать наоборот, только чтобы  их разозлить. Родители обижались на него. Они теперь часто ссорились. «Он совсем не  думает о нас»,­ твердили родители. «Они так надоели со своей опекой!» ­ громко и  капризно жаловался Рон пролетавшим мимо бабочкам.     И непонятно как долго это длилось бы. И может быть в конец рассорился бы Рон с  родителями. Только шел мимо берез пятиклассник. Поднял голову, а в гнезде огромный  вороненок сидит и пищит. «Эй, ты чего такой огромный, а все пищишь? Тебе давно пора  каркать!» ­ крикнул мальчишка и пошел дальше. Рон сначала обиделся на мальчишку, а  потом задумался: «А может быть, и впрямь выучить взрослый язык и начать учиться жить  по­взрослому?» Вы ждете счастливого конца? Думаете, что как только решил Рон стать взрослым,  научиться разговаривать с другими по взрослому, так все сразу у него и получилось, и  родители стали его отпускать? Нет, Рону пришлось еще долго учиться, потому что сказать  легко, а сделать труднее. Но любые трудности когда­нибудь кончаются. Это действительно так, потому что позже я видела красивого черного ворона, уверенно летящего над лесом. Как правильно общаться Помни золотое правило: «Относись к людям так, как  хочешь, чтоб они относились к тебе» Чаще улыбайся. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как  улыбка. Во время разговора не перебивай собеседника. Научись уступать другим. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это  обязательно к тебе вернётся.                            Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"

Психологическая сопровождение  в 5 классе. Открытое занятие на тему "Общение наш путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019