Психологическая страничка летнего детского лагеря «Радуга»

  • Семинары
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическая страничка летнего детского лагеря «Радуга» На базе летнего лагеря «Радуга» проводился цикл психологических занятий «Паровозик из Ромашкова». Данная программа представляет собой 5 занятий продолжительностью 30-40 мин., направленных на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков. Задачи: • Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе; • Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу); • Развивать навыки общения у детей; • Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
Иконка файла материала Киселевой отчет в альбом.doc
Психологическая страничка летнего детского лагеря «Радуга»  На   базе   летнего   лагеря   «Радуга» проводился   цикл   психологических   занятий «Паровозик из Ромашкова».  Данная программа представляет собой занятий   продолжительностью   30­40   мин., направленных   на   сплочение   детского коллектива   и   развитие   коммуникативных навыков. Задачи:   Создать   благоприятную 5 психологическую атмосферу в детском коллективе;  Способствовать   установлению   контакта   между   детьми   (доброжелательное отношение друг к другу);  Развивать навыки общения у детей;  Создать условия для самораскрытия каждого ребенка. Группы   детей,   посещающих   занятия состоят   из   8­10   человек   (отряд   делится   на   2 группы). Форма занятий – групповой тренинг, а также беседа на тему дружбы.    с приветственного   упражнения,   целью   которого является   раскрытие   эмоционального   состояния ребенка, снятия эмоционального напряжения;  Каждое   занятие начинается   заканчивается   –   «походом   к   Дереву   удачи»:   дети   срывают   бумажный   фрукт   с надписью на обороте, что способствует позитивному завершению занятия.Детям   нравится   посещать   занятия   и   кабинет психолога, в котором существуют:    «Уголок   уединения»,  где   ребенок   может находиться   наедине   с   собой,   если   его   обидели   или   ему просто это необходимо;   «Почтовые ящики настроения», куда ребенок может анонимно или с подписью на кого­то пожаловаться или поблагодарить кого­либо;  «Ковер   релаксации»,  где   ребенок   может просто   посидеть   и   расслабиться   или   даже полежать при желании. Дети с охотой приходят в кабинет, даже если в этот день занятий с психологом не предусмотрено расписанием.  На   занятиях   дети   очень   активны,   по средствам   упражнений­бесед   многое   узнаютдруг о друге, задают вопросы на тему того, как правильно вести себя в том или ином случае. Особо интересны  упражнения двигательные. Дети стараются  прислушиваться друг к другу, чтобы их группа одержала победу. Возможно, на таких занятиях ребятам не   хватает   духа   соперничества,   поэтому   звучат   вопросы:   «А   другие   быстрее сделали?», «У нас не получилось, а другие справились?»  Младшие отряды (1, 2 классы) предпочитают игровые упражнения, благодаря которым дети «пытаются найти свое место»: выявляются лидеры, ведущие и ведомые. Что же касается старших отрядов (3, 4 классы), дети стремятся познать себя, учатся анализировать   свое   поведение,   соотносят   его   со   своими   повседневными поведенческими   реакциями.   Занятия   соотнесены   и   ориентированы   на   возрастное развитие детей. В   кабинете   также   находится   стенд,   на   котором   вымещаются   фотографии отрядов и продуктов их творческой деятельности, чтобы ребята могли посмотреть на себя   и   свои   работы   со   стороны,   что   также   способствует   поднятию   настроения, позитивному настрою и групповому сплочению.