Психологический климат на уроках
Оценка 4.8

Психологический климат на уроках

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
5 кл
05.11.2019
Психологический климат на уроках
В организации процесса успешного обучения важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся. С целью изучения психологического климата в нашем учебном учреждении проведен мониторинг изучения состояния психологического климата на уроке. Диагностика позволила изучить особенности среды, в которой находится ученик.
Выступление.docx
Психологический климат на уроке         В организации процесса успешного обучения важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально­психологическом настрое учителя и учащихся.   В   нем   на   эмоционально­нравственном   уровне   отражаются   личные   и деловые взаимоотношения учителя и учащихся.  С целью изучения психологического климата в нашем учебном учреждении проведен мониторинг изучения состояния психологического климата на уроке.  Диагностика позволила изучить особенности среды, в которой находится ученик.  Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Особое значение приобретает слово учителя.  По   результатам   диагностирования   выделим   ряд   факторов,   способствующих благоприятному психологическому климату: * Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя   на   жизнерадостную   с   детьми   параллель.   Учителю   вообще   должно   быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. *   Любое   эмоциональное   состояние,   включая   эмоциональную   отрицательную модальность, можно выразить в деликатной форме. *   Учитель   должен   хорошо   знать   возрастные   психологические   особенности учащихся,   а   также   развивать   в   себе   педагогическую   наблюдательность,   чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. * Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут   по­разному   восприняты   разными   учащихся.   Психологически   важно   не захвалить   хорошо   успевающего   ученика   с   высокой   самооценкой,   важно   и   для самого ученика, и для учащихся класса. * Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков  * Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство. * Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. *   Начинайте   урок   энергично.   Не   задавайте   вопросы   о   том,   кто   не   выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. *   Увлекайте   учеников   содержанием   материала,   контролируйте   темп   урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься. *   Мотивируя   оценки   знаний,   следует   знать   ученику,   над   чем   ему   следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. * Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают   чувство   удовлетворенности   от   результатов   труда   на   уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто. *   Прекращать   урок   со   звонком.   Напомнить   дежурному   о   его   обязанностях. Удерживать от излишних замечаний. *   Помнить,   налаживание   дисциплины,   может   быть   единственная   область педагогической практики, где помощь не идет на пользу. *   Обращаться   за   помощью   к   налаживанию   дисциплины   к   самим   ученикам.   С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справиться. * Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. *   Помнить   слова   о   том,   что  справедливый   учитель­   это   такой   учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников. Таким образом, благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику.   Подводя итог вышесказанному, хотелось бы огласить правила, выполнение  которых благоприятно скажется на улучшении комфортности на уроке:   уважайте детей;             не навредите, ищите в детях хорошее;  замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач  дети озлобляются;  не приписывайте успех себе, а вину ­ученику;  ошиблись ­ извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны,  умейте прощать;  на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;  не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;  хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;  только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его  духовного мира;  не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную  беспомощность в общении с детьми;  оценивайте поступок, а не личность;  дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего  мнения о нем, несмотря на его оплошность. 1. Снятие страха Алгоритм создания ситуации успеха « Мы все пробуем и ищем, только так может что­то получиться» « Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» « У Вас обязательно получится» 3. Скрытое инструктирование ребенка «Возможно, лучше всего начать с …» «Выполняя работу, не забудьте о …» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе я могу доверить…» «Ни к кому я не могу обратиться за помощью…» 6. Мобилизация активности (педагогическое внушение) «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали «Тебе особенно удалось…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках

Психологический климат на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019