"Психологическое развитие". Тема занятия "Зимний лес" Для детей 3-4 лет
Оценка 4.8

"Психологическое развитие". Тема занятия "Зимний лес" Для детей 3-4 лет

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.03.2020
"Психологическое развитие".  Тема занятия "Зимний лес" Для детей 3-4 лет
Занятие по психологическому развитию для детей 3-4 лет. Знакомимся с жизнью лесных птиц и зверей в зимний период.
Зимний лес.docx

Автор разработки занятия:

Таргонская Светлана Владимировна

Педагог-психолог

Основное место работы :  МКОУ ДО «Детская школа искусств №1»

Отделение «Раннее эстетическое развитие»

Занятие по программе «Психологическое развитие»

 (цикл занятий в разделе  «Окружающий мир») для детей 3-4лет

 

 

Тема «Зимний лес»

Цели:

Расширить знания детей о лесе зимой  и его обитателях.

Учить детей классифицировать «Птицы», «Животные»

Учить детей использовать в речи предлоги «на», «под»

Развивать произвольное внимание

Развивать слуховое внимание

Развивать зрительное восприятие

Воспитывать культуру поведения на занятии

Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

 

Оборудование:

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка без слов.

Музыкальные игры: «Автобус», «Зайке холодно сидеть»

Звуки птиц: щегол, клест, поползень.

Демонстрационный материал: следы волка, лисицы, зайца, лося.

Картинки диких животных  зимой, птиц.

Картинки зимнего леса.

Бумажные снежинки на веревочке для дыхательного упражнения

Игрушка Заяц

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент:

 

Приветствие детей

Разминка  «Руки вверх мы поднимаем»

 

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

 

2.     Основной момент:

 

Дидактическое упражнение «Кто к нам в гости  пришел»?:

 

Что за гость к нам пришел?

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это? (заяц)

 

- Ребята, а  где живет заяц? (ответы детей)

 

Заяц приглашает нас в зимний лес. Давайте  совершим путешествие в волшебный лес и познакомиться с жителями леса. Только давайте подумаем, как нужно, как надо себя вести в лесу. (ответы детей корректирует педагог).

 

- Ну что в все в автобус! Не шумим, не кричим, все в окошечки глядим!

 

Музыкальная игра «Автобус» (движения по тексту)

 

Звучит спокойная музыка.

 

Мы попали в зимний лес

Зимний лес

Полон сказок и чудес.

 

Ты снежиночку лови,

Вновь подуй и отпусти,

Пусть снежинка полетает,

Всем нам счастья пожелает!

 

Дыхательное упражнение: «Летят, летят снежинки»
 

Под стихотворение педагог дует на  снежинку и стимулирует детей повторять за ним, дуть на снежинки, регулируя струю воздуха: то сильнее то слабее дуем.

 

Зимний лес, зимний лес

Полон сказок и чудес!

Много разных тут зверей,

Не похожих на людей.

Никого не пропускай,

Всех быстрей запоминай.

 

- Посмотрите ребята, как красив зимний лес. Что вы видите? (описание картин зимнего леса). Чем питается наш зайка летом? (ответы детей).  А зимой что ты ешь, зайка,  расскажи.

 

Дидактическое упражнение «Кого можно встретить в лесу  зимой»

 

Впадают в спячку медведи. Как называется их жилище? (берлога).

В своих норах также  спят всю зиму барсуки, ежи и еноты. Спят в своих норках и большинство грызунов: бобры, бурундуки, сурки, суслики и другие. Вот только сон у последних прерывистый – они просыпаются, чтобы питаться припасенной на зиму едой, которую прячут прямо в норке.

Белки же зимуют в своих гнездах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Зимой белка часто выходит из гнезда, чтобы подкрепиться спрятанными за лето запасами орешков, которые она складывает у корней деревьев или в дупле.

Ну а волка, лося, зайца и лисицу в лесу, как известно, кормят ноги.

Они  запасов себе не делают на зиму. Им приходится постоянно искать себе корм. Лисы зимой живут поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщет лисица по лесу в поисках еды. А когда устанет, ляжет поспать, но не в нору — зимой она там почти не бывает, — а устроит себе снежную постель, где и свернётся калачиком.

Кабану зимой голодно. Особенно когда выпадет много снега. Трудно выкапывать из-под снега корешки и промёрзшие жёлуди, даже ходить и то трудно — уж очень коротки у кабана ноги. Да и холодно ему, поэтому зимой часто забираются кабаны в стога сена, оставленные на сенокосе. Лось объедает ветки кустарников.

Заяц, зимой  становится белым. Благодаря смене своей окраски он спасается от различных хищников, которые жаждут полакомиться. Также, заяц без затруднения передвигается по снегу и может дать отпор хищнику ударами задних лап.

Заяц не делает запасы на зиму, поэтому в холода ему приходится туго. Прячется от зимних холодов и спит заяц в вырытой им ямке под деревьями или пнями. В сильно холодные зимы он может переселяться поближе к жилищу людей, питаясь сеном или остатками животного корма.

 

- Зайка хочет с вами поиграть ребята.

Музыкальная разминка  «Зайке холодно сидеть» (движения по тексту)

Звучит пение лесных птиц.

- Ребята, а кто это поет? (ответы детей)

- Где живут птицы? (ответы детей)

- Зайка мне рассказал о том, как  в лесу зимуют птицы. А вы хотите узнать ребята?

Клесты

Питаются клесты семенами шишек. Достают птицы еду с помощью загнутого клюва. Кто то из них любит еловые шишки, кто то сосновые.

В населённых пунктах клеста встретить невозможно. Это абсолютно лесной житель. Зимой они даже выводят и выкармливают потомство в тридцатиградусные холода! (пение клеста)

 

Поползни (или второе название ямщик)

 Гнездится поползень также в парках и садах населённых пунктов. Поэтому поползней можно отнести как к лесному, так и к городскому типу зимующих в России птиц.

Питается ямщик разной пищей. Заботливая птаха постоянно делает припасы на «чёрный день», пряча излишки корма в расщелинах деревьев и маскируя «схрон» лишайником либо корой. (пение поползня)

 

Свиристели (или другое название пичуга)

Эту красивую небольшую птичку можно встретить в зимних российских лесах. На головке птахи имеется хохолок, глаза, крылья, зоб и хвост обведены чёрным. Кроме того на крыльях видны красные пятнышки, а на хвосте есть жёлтая линия. Название пичуга получила за свои переливчатые трели, которые напоминают звуки: «Свири-ри-ри-ри». Кому довелось услышать пение свиристели, никогда не спутает его ни с какой другой птицей.

  Во время зимовки они не сидят на одном месте. Их называют кочующими, так как они находятся в постоянном поиске пропитания. (пение свиристели)

 

Щеглы

Название созвучно со словом «щёголь», потому что такого красавца ещё нужно поискать.  Белые щёки красиво контрастируют с чёрной макушкой головы. Завершает образ щеголеватой птахи алая маска вокруг длинного конического клюва.

Это известные пернатые драчуны –за свою территорию храбрые птахи готовы биться не на жизнь, а на смерть.

Кормом для щеглов служат семена сорных трав, в частности чертополоха, лопухов, репейника, водянки чёрной и некоторых кустарниковых. Не брезгуют они и семенами шишек. С наступлением зимы птицы выискивают еду на растениях, торчащих среди снегов. (пение щеглов)

 

 Дидактическая игра «Чьи следы» (демонстрационный материал «Следы животных»)

- Ой,  а чьи это следы на снегу? Какое животное здесь пробегало?

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

 

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
(Белочка)

 

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

- Ну что ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашим пушистым другом.

«По сугробам мы идем»

Дети становятся друг за другом. Воспитатель стоит первый и  показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги поднимать.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми ногами).

По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До сугроба  добежим. (Бег по кругу.)

На заснеженной лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки, раз, два, раз, два

Ох, замерзли  наши ножки. (переминаемся с ноги на ногу.)

Раз, два, раз, два (приседаем)

Мы присядем – отдохнем. (Приседание.)

И дальше мы с тобой  пойдем. (Ходьба на месте.)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. 

Раз- два, раз -два.

Здравствуй дом, а вот и я!

 

3.     Заключительная часть:

 

Вот мы и дома.

-Ребята, где мы с вами были сегодня?

- Что интересного вы узнали?

- Кто из диких животных ложиться спать?

- А кто из лесных животных не делает себе запасов на зиму ?

 

Все ребята молодцы!

Но настало время для прощания,

Всем говорю я до свидания!

До новых встреч, мои друзья!


 

Автор разработки занятия: Таргонская

Автор разработки занятия: Таргонская

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем

Дыхательное упражнение: «Летят, летят снежинки»

Дыхательное упражнение: «Летят, летят снежинки»

Лось объедает ветки кустарников

Лось объедает ветки кустарников

Эту красивую небольшую птичку можно встретить в зимних российских лесах

Эту красивую небольшую птичку можно встретить в зимних российских лесах

Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко

Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко

Вот мы и дома. -Ребята, где мы с вами были сегодня? -

Вот мы и дома. -Ребята, где мы с вами были сегодня? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020