Психологическое сопровождение формирования универсальных учебных действий учащихся
Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
10.05.2018
Цель психологического сопровождения: создать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность ребенка к обучению.
Задачи:
• Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
• Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
• Развивать коммуникативные качества личности школьника.
• Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.Психологическое сопровождение формирования универсальных учебных действий учащихся
ДЕНИСЮК выступление 08.11.17.docx
Психологическое сопровождение
формирования универсальных учебных действий учащихся
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное
развитие ребенка, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Умение
учиться невозможно сформировать развивая только знания, умения и навыки (ЗУНы). Поэтому
важнейшей задачей психологического сопровождения обучения на современном этапе становится
создание условий для формирования социальной адаптированности ребенка, т. е. способности
ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Процесс сознательного, активного присвоения
учащимися социального опыта становится наиболее актуальным через развитие универсальных
учебных действий.
Функции универсальных учебных действий:
•
•
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе
готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Цель психологического сопровождения: создать условия для формирования у учащихся
универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность ребенка к обучению.
Задачи:
• Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной
• Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
•
• Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий
Развивать коммуникативные качества личности школьника.
деятельности.
обучающихся.
сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности,
включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Личностные действия
овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную
цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
Регулятивные действия
формирование умений пользоваться знаковосимволическими средствами, действием моделирования,
широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Познавательные действия
Коммуникативные действия
способность учитывать позиции собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с
учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание.
Измерять универсальные учебные действия.
Полученная в результате обследования информация должна быть не только констатирующей,
Требования к методикам:
но и ориентирующей психолога в причинах возможной несформированности личностных,
познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.
Быть экономичной по форме проведения и затратам времени.
Психологическое сопровождение формирования универсальных учебных действий учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.