Психология подрасткового возраста
Оценка 4.9

Психология подрасткового возраста

Оценка 4.9
Лекции
docx
Междисциплинарный 7
09.01.2023
Психология подрасткового возраста
Психология подрасткового возраста
Статья.docx

Введение.

Профессия врача строится на взаимоотношениях «человек-человек». Благодаря этому медицина становится одушевленной, индивидуальной, сопереживающей. Успешное взаимодействие пары «врач-пациент» складывается из доверия, обоюдного согласия и желания вылечить и быть излеченным. Может ли врач оказать моральную поддержку, «вытащить» больного из его болезни, зависит от его собственного психологического состояния. Следовательно, настрой врача, его способность к эмпатии и желание лечить пациента - это важный аспект медицины.

 

Основная часть.

Профессия  медицинского  работника  относится  к  разряду  стрессогенных,  требующих  от  него  больших  резервов  самообладания  и  саморегуляции.  Как  профессиональная  группа  отличается  низкими  показателями 

физического и нередко психического здоровья. Знаков В.В., отмечает,  что  к  обязательным  как  личностным,  так  и  профессиональным  качествам  медицинского  работника  относятся  внимательность  и  наблюдательность,  пунктуальность  и  аккуратность,  умение  постоянно  держать  под  контролем  свои  действия  и  поступки.  Самое  неприемлемое  в  медицинском работнике  это  безразличие,  являющееся  признаком  интеллектуальной  ограниченности  и  эмоциональной  «тупости»  .  Стрельникова  А.Н.  

считает,  что  одним  из  главных  условий,  от  которого  в  большой  степени  зависит  успех  всей  деятельности  медицинского  работника,  является  максимальная  самокритичность.  Максимальная  ответственность  за  свои  поступки, за свою работу   обязательное  качество  для  деятельности  медицинского  работника.  Вследствие,  этого  медицинская  ответственность  становится  не  только  наиболее  высокой,  но  и  наиболее  тяжелой .  Таким  образом, 

профессия  медика  требует  не  только  специальных  знаний,  но  и  особых  душевных  качеств,  горения,  самоотдачи.  В  связи  с  этим  чрезвычайно  важна  методология  обеспечения  здоровья  медработника,  от  которого  в  огромной  степени  зависит  здоровье  подрастающего  поколения,  будущего  страны.

Рассматривая данную проблему в медицинской и психологической литературе, в подавляющем большинстве упоминаний о личности врача описывается лишь с деонтологической точки зрения. Этот традиционно деонтологический подход является хронологически первым и не утратившим значения до настоящего времени.

Его можно обозначить как нормативно-регулирующий, так как он содержит основные требования к личности врача, выработанные обществом. Основные деонтологические требования к врачебной деятельности и личности врача сформулированы еще в известных заповедях Гиппократа, которые врачи принимают как профессиональную Клятву.

В основе этих требований лежит традиционное представление о ролевых отношениях «врач – больной», являющихся элементом структуры общественных отношений. В этих отношениях врачу предписывается оказывать помощь больному, который вправе ожидать этой помощи.

Для эффективного выполнения предписанной обществом роли врач должен обладать не только квалификацией и опытом, но и определенными личностными особенностями, способствующими установлению контакта с больным и обеспечивающими авторитет у больного. В связи с тем, что объектом деятельности является человек, требования к моральным, гражданским, интеллектуальным качествам специалиста всегда были повышенными по сравнению с другими категориями профессий. Исходя из этого, крайне необходимым является своевременное рассмотрение основных подходов по изучению проблемы личностных и профессиональных особенностей врача, их специфики взаимоотношений, а также индивидуально-психологические особенности личности врача. Разработанность проблемы. В настоящее время степень изученности психологического и языкового портрета врача изучена не достаточно хорошо. Однако она нашла свое отражение в некоторых научных публикациях и исследованиях.

Рассмотрим подробнее работы исследователей. Зарождение в нашей стране психологии медицинского труда связано с именем В. М. Бехтерева, чей вклад определил психологические критерии профессиональной пригодности субъекта к получению медицинского образования, а затем и к профессиональной деятельности. В. А. Ташлыков в своей работе «Психология лечебного процесса» освещает психологические закономерности лечебного процесса на моделях личностного подхода к больным, подробно раскрывает формы контакта «врач – больной», особое внимание уделяет психологическим факторам, повышающим эффективность лечебного процесса, показывает значения психологической подготовки врача.

В работе Н. А. Магазаника «Искусство общения с больными» изложены приемы, помогающие врачу завоевать доверие и расположение больного; показано как снять различные страхи пациентов и добиться психологической приемлемости больным врача. Значительный вклад в изучение данной проблематики внесли исследования К. К. Платонова, в которых представлена эмпирическая типология личности врача. В его теории описывается степень совпадения функций, соответствующих статусу врача, с его реальными личностно-характерологическими особенностями. Данная типология личности врача основана на преобладавшем в советской психологии периода 70-х годов методологическом принципе исследования и оценки личности как носителя определенных морально-этических норм, активность которой определяется ее социально-идеологической направленностью.

В целом, следует отметить, что работа К. К. Платонова была первой научной попыткой исследовать специфику психологических особенностей врача как субъекта профессиональной деятельности с позиций личностного подхода. Исследование В. П. Петленко и И. А. Шамова так же заслуживает внимания. Здесь авторы рассматривают этику взаимоотношений врача и больного, анализируют те качества врача, от которых зависит успех лечебного процесса. Нельзя обойти стороной и труд Г. Г. Ковалева и В. В. Коршуновой об «индивидуально – психологические особенности личности врача – хирурга».

Исследователи анализируют в данной работе некоторые индивидуально – психологические особенности врача – хирурга в связи со спецификой профессии, показывают значение психоэмоциональных состояний врача при общении с пациентом. Однако, несмотря на рассмотренные подходы, которые различаются механизмами формирования предъявляемых к личности врача требований и динамики детерминирующих факторов развития личности врача, крайне мало работ по изучению психологических особенностей такой многогранной, разноуровневой и динамичной профессии как врач.

Будем исходить из предположения о том, что: врачи, обладающие высоким уровнем эмпатии и самоактуализации, в меньшей степени подвержены синдрому эмоционального выгорания; основными составляющими портрета врача являются общительность, высокая нормативность поведения, высокий самоконтроль и направленность на дело; у врачей женщин наиболее явными характеристиками портрета является высокий уровень эмпатии и направленности на дело, а у врачей мужчин преобладает высокий уровень самоактуализации и нормативность поведения. Эмпатия, эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль, общительность – основные составляющие языкового портрета врача; Более высокие показатели уровня эмпатии присущи врачам женщинам, вследствие чего они в меньшей степени подвержены синдрому эмоционального выгорания.

Врачи мужчины склоны поддерживать высокую нормативность поведения вследствие чего склоны к возникновению эмоционального выгорания. Достоверность полученных результатов: количественный и качественный анализ данных эксперимента.

В зависимости от направленности личности автор определил три типа врачей-специалистов: врач, ориентированный на разнообразные ценности; врач, для которого ориентация на профессиональные, морально-этические ценности носит внешний, формальный характер; врач, дезориентированный в отношении личностных ценностей, в силу низкого духовного и нравственного уровня. Также им была предпринята попытка определения направленности личности врачей исходя из их индивидуально-психологических характеристик: врач, ориентированный на разнообразные ценности; врач, для которого ориентация на профессиональные, морально-этические ценности носит внешний, формальный характер; врач, дезориентированный в отношении личностных ценностей, в силу низкого духовного и нравственного уровня.

Между тем, к медицинскому работнику предписывается  свод этических принципов и требований, так как на нем лежит огромная ответственность за жизнь и охрану здоровья людей. А это, в свою очередь, подразумевает под собой наличие у врача определенных индивидуально-психологических особенностей, таких как сострадание, терпение и спокойствие, умение найти правильный подход к каждому больному.

Специфика взаимоотношений больного и врача Выполнение профессиональных обязанностей во врачебной деятельности по утверждениям С. Л. Соловьева требует «вхождения» в ситуацию болезни и ее переживания больным. Болезнь ситуация неопределенности и ожидания с дефицитом информации и непрогнозируемым исходом, первой эмоциональной реакцией на которую является страх, та пускающий, в свою очередь, целый спектр эмоционально-негативных переживаний отчаяние, безнадежность, депрессия, печаль. В этой ситуации находится больной, в эту ситуацию «входит» врач, чтобы, пусть временно, разделить ее с пациентом. Именно поэтому рассмотрение специфики взаимоотношений больного и врача и их основных положений даст наиболее полную картину представлений об основных составляющих психологического портрета врача, что позволит наиболее эффективно построить и скорректировать оптимальный процесс лечения пациентов.

Хороший врач - это не только профессионализм, энциклопедические знания, взвешенные решения и совершенное владение технической медицинской манипуляцией,но и умение говорить с больным. Профессия врача предполагает в той или иной степени интенсивное и продолжительное общение с больными, их родственниками, медицинским персоналом – всё это
и создаёт языковой портрет врача.В языковом портрете врача, как и у любого другого специалиста,выделяетсянесколько типов коммуникативных барьеров: фонеический,семантический,стилистический.Фонетический барьер: врач говорит быстро, невыразительно, имеет дефекты речи и дикции.Семантический (смысловой) барьер - специфический лексикон, свойственный людям определенных возрастных групп, профессий или социального статуса.Стилистический барьер – несоответствие  стиля речи и ситуации общения.Медицинский работник не должен сам провоцировать возникновение смыслового барьера у пациента, используя специфический и профессиональные термины.При первой встрече решающую роль играет поведение врача, его манера говорить и держаться.Опытный специалист излагает мысли так, чтобы они были доступны, не порождали тревогу.

Диалог врача с пациентом:

а) говорить ясно( давать четкие инструкции);

б) лаконично;

в) не отвлекаться от темы;

г) доступным языком;

д) не порождать у пациента тревогу;

е) учитывать возрастную группу,

профессию и социальный статус

пациента;

ж) как можно меньше использовать

профессионализмов,

избегать двусмысленности;

з) не обещать невозможного;

и) интонация общения - доброжелательная.

Речь врача должна быть особенной:  доверительной, властной или спокойной, с уверенной интонацией, плавной, хорошо поставленной, которая повышает степень доверия к полученной информации и вызывает  уверенность в профессиональной компетентности врача. Специфика профессиональной речи врача обуславливается ее составляющими: интерпрофессиональной речью( общение между специалистами разных профессий); интрапрофессиональной(общение между специалистами одной профессии), которая выражаются
в терминологичности, использовании профессионализмов;

эвфемизации (эвфемизм - нейтральное по смыслу
и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений);

смягчении информации и употреблении лексики сниженного стиля.

В основе профессиональной речи врача  лежит вербальное общение, которое осуществляется с помощью слов. С точки зрения грамматических категорий следует отметить, что в речи врачей по части употребления лидируют такие морфологические группы слов, как имена существительные и глаголы. Наименее частыми морфологическими классами слов являются наречия, имена прилагательные и местоимения.

 

Так же в своей речи детский врач может использовать такие фразы как:

а) Потерпи, сейчас комарик укусит (укол).

б) Ротик широко не открывай,
а то муха залетит.

в) Держись, казак, атаманом будешь.

г) Что хвостик поджал,
как зайчонок?

д) Как воды в рот набрал.

е) Надулся как мышь на крупу.

 

Так, Н. А. Магазаник различает два типа взаимоотношений в диаде «врач – больной»: авторитарный – директивной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию (принцип доминирования), а больной является ведомой, сравнительно малоактивной личностью. Такие взаимоотношения иногда целесообразны, ибо облегчают некоторые психотерапевтические акции врача, особенно если нужен авторитет для их проведения и повышенная вера в чудодейственность психокоррекционных воздействий (гипносуггестия, эффект плацебо) и другие. В то же время такое доминирование врача над пациентом, которое обычно предпочитают незрелые личности и истероидные акцентуаты, приводит к пассивности больного и препятствует вырабатыванию активного противодействия болезни; другой вариант взаимоотношений в системе «врач-больной» предпочтительный для лиц, стремящихся к максимально возможному проявлению активности, основан на так называемом «принципе партнерства».

При этой позиции врач стремится к партнерскому взаимодействию с больным, основанном на уважении личности пациента и пробуждении его активности, а главное к сочувственно - сопереживательному (эмпатическому) отношению к нему. Активирующиеся при этом механизмы подражания и идентификации с врачом позволяют лучше усвоить лечебные установки врача. В. А. Ташлыков рекомендует на первом нормальном этапе психотерапевтического контакта преимущественно акцентуирование принципа сотрудничества, а по мере укрепления доверия пациента врач может переходить к более директивному стилю руководства поведением больного с целью достижения адъективной переделки личностных отношений.

Выбор того или иного стиля обусловлен типом больного, различают: Гармоничный. Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни.

Стремление во всем активно содействовать успеху лечению. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В случае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации – переключение интересов на те области жизни, которые остаются доступными больному.

При неблагоприятном прогнозе – сосредоточение внимания, интересов на судьбе близких, своего дела. Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения.

Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни, вероятных осложнениях, методах терапии, непрерывный поиск авторитетов. Ипохондрический. Сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях.

Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Преувеличение побочного действия лекарств.

Сочетание желания лечиться и неверие в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур. Пациент с ипохондрическим типом реагирования склонен к эгоцентризму.

Меланхолический. Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидных мыслей.

Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных. Апатический. Полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения.

Пассивное подчинение процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса ко всему, что ранее волновало. Неврастенический.

Поведение по типу «раздражительной слабости». Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, при неблагоприятных данных обследования. Раздражение нередко выливается на первого попавшегося и завершается нередко раскаянием и слезами. Непереносимость болевых ощущений.

Нетерпеливость. Неспособность ждать облегчения. В последующем – раскаяние за беспокойство и несдержанность. Обсессивно – фобический.

Тревожная мнительность, прежде всего, касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности в связи с болезнью волнуют более, чем реальные. Защитой от тревоги становится приметы и ритуалы.

Сенситивный. Чрезмерная озабоченность неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни.

Опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно относиться, распускать сплетни или неблагоприятные сведения о причине и природе болезни. Боязнь стать обузой для своих близких и неблагожелательного отношения с их стороны в связи с этим. Эгоцентрический. «Уход в болезнь», выставление напоказ близким и окружающим своих страданий и переживаний с целью полностью завладеть их вниманием.

Требование исключительной заботы – все должны забыть и бросить все и заботиться только о больном. Разговоры окружающих быстро переводятся «на себя». В других людях, также требующих внимания и заботы, видят только «конкурентов» и относятся к ним неприязненно.

Эйфорический. Необоснованно повышенное настроение, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению.

Надежда на то, что «само все обойдется». Желание получить от жизни все, несмотря на болезнь.

«Уход от болезни в работу». Даже при тяжести болезни и страданиях стараются, во что бы то ни стало продолжать работу. Трудятся с ожесточением, с еще большим рвением, чем до болезни, стараются лечиться и подвергаться обследования так, чтобы это оставляло возможность продолжения работы.

Паранойяльный. Уверенность в том, что болезнь является результатом чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекарствам и процедурам. Стремление приписывать возможные осложнения лечения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Помимо слов, И. Я. Макшанов указывает на эффективность использования невербальных форм коммуникации и психокоррекции, которые «растопляют» напряженность и недоверчивость больных.

В то же время надо видеть, что некоторая группа пациентов отвергает сопереживающий тип поведения врача. Как правило, эти больные с тревожно – мнительной или педантичной акцентуацией, ожидающие от врача точного диагностического заключения, вследствие чего они ориентированы на «эмоционально – нейтральный» тип взаимоотношений больше, чем на эпатирующий. Взаимоотношения между больным и врачом зависят не только от индивидуальных особенностей больного, его психики, но и от личности и поведения медицинского работника, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и деонтологии. С. Л. Соловьева выделяет следующие базовые коммуникационные навыки взаимоотношений «врач – пациент», которые относятся к числу главных навыков, которые позволяют создавать эффективные партнерские взаимоотношения.

Тренировка этих навыков должна иметь своей целью достижения базового уровня компетентности в следующих областях: Адекватное вещественное окружение – необходимость в создании адекватного вещественного окружения определяется тем, что это увеличивает степень уединенности, комфорта и внимания к пациенту. Небольшие детали, такие, как оформление места, где сидит собеседник, так, чтобы это не было травмирующим и не увеличивало бы дистанцию, либо наличие штор, что создает чувство уединенности, будут способствовать более успешному результату интервью; Приветствие пациентов – будет способствовать сохранению чувства собственного достоинства, и поощрять их к участию в беседе. Использование имени пациента уместно, когда он знаком врачу, при этом врач подает соответствующий сигнал о том, что он узнал собеседника; Активное слушание – включает использование как вербальных (словесных), так и невербальных коммуникационных приемов. Врач должен отчетливо сигнализировать о том, что все его внимание сосредоточено на пациенте и делать это взглядом, путем посылки сигналов, обозначающих, что информация принимается, и контакт должен быть продолжен таких, как кивание головой, фразы типа «верно», «понимаю» и т. д. Желание активно слушать лучше всего демонстрировать также путем использования открытых вопросов, что подталкивает собеседника к более полным ответам; Эмпатия, уважение, заинтересованность, теплота и поддержка – эти составные части являются сердцевиной интерперсональных навыков.

Их нельзя с легкостью подделать, и если врачи лишены этого, то таких врачей нельзя быстро научить тому, как выполняв эти вещи способом, который бы позволил их развивать. Данный раздел является скорее областью не навыков или умений, а отношения. Тем не менее, врачам следует подавать ясные сигналы, говорящие об их заинтересованности в восприятии проблемы пациента и того, какое влияние эта проблема оказывает на их собственную жизнь, беспокоит ли она их, в чем состоят их надежды и ожидания; Язык – врачи должны также постоянно контролировать степень сложности языка, который они используют для своих объяснений, в частности, объяснении диагноза и причин, которые привели к болезни, а также предложения по поводу лечения и причин, на которых основываются эти предложения; Взаимоотношение сотрудничества – важно, чтобы пациент мог чувствовать, что врач ясно понимает его нужды и готов к тому, чтобы работать вместе с пациентом для их удовлетворения.

Это произойдет в том случае, если план лечения является результатом тщательного объяснения возникших мнений и полного осознания нужд пациента, что ведет к информированному обсуждению условий данною плана; Закрытое интервью – в дополнение к навыкам создания вещественной обстановки, начала и продолжения интервью, столь же важным является и способ его завершения. Врач должен подать ясный сигнал о том, что интервью движется к своему завершению, обычно путем суммирования того, что было сказано, и того, что в ходе его обсуждалось; Навыки сбора информации – главная, решающая часть взаимоотношений врача и больного состоит в способности извлечения информации у пациента. Основными навыками, необходимыми для облегчения процесса сбора информации, являются те, которые помогают облегчить вовлечение пациента в медицинское интервью способом, позволяющим врачу добиться правильной постановки диагноза симптомов или проблем пациента; Молчание – необходимо научиться правильному использованию молчания как способа вдохновить пациента высказаться как можно более полно, затронуть сложные темы и вспомнить важные сведения; Управление потоком информации – хотя предоставление пациентам возможности для свободного общения и является важным, но в то же время студента надо научить способности сохранять контроль над интервью в своих руках путем тактичного направления содержания беседы в сторону диагностики проблемы; Суммирование – так как за время консультации может быть получено большое количество сведений, студент должен научиться суммировать главные данные, возникшие в ходе консультации, о» также должен убедиться в том, что понимание этою разделяется с ним его пациентом. По мнению Н. Д. Лакосиной и Г. К. Ушакова основная ответственность за характер этих взаимоотношений, столь важных для успешного лечения, всегда ложится на медицинского работника.

Он обязан, строя свои взаимоотношения с больным, учитывать особенности его личности, переживания. Так, диагностический процесс для врача начинается уже с момента появления больного: его внешнего вида, походки, особенностей речи и тому подобное. Однако нельзя забывать, что и больной с первых мгновений оценивает врача. Разница в том, что, если врач видит каждого пациента фоне бесконечной вереницы больных, то для больного врач – человек необычный, уникальный, которому он вверяет свое благополучие, а то и жизнь.

Поэтому он пытливо и с особым пристрастием изучает врача. Создающееся у него впечатление является фундаментом будущего психотерапевтического влияния. Особенности влияния впечатления в диаде взаимоотношений «врач – больной» изучал И. Г. Климкович, и им было подчеркнуто, что пожилому врачу в этом отношении легче, на него «работают» его стаж, седина, известность, звание: больной заранее готов отнестись к нему с доверием.

Молодому врачу труднее он должен преодолеть естественное подозрение в неопытности. Больной также изучает своего врача, прежде всего как человека: добр ли он, внимателен ли, участлив, спокоен или суетлив. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участия, готовности помочь. Равнодушный тон, сухое обращение, невнимательность, по его мнению, здесь создают губительный эффект.

Необходимо помнить, что только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Больной должен почувствовать, что врач, к которому он пришел за помощью, интересует не только вопросы диагностики, но и обратившийся к нему человек. Еще один важный момент во взаимоотношениях врача и пациента это эмпатия. Эмпатия включает в себя способность человека воспринимать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать ему.

Так, по мнению В. П. Петленко в практике с пациентом врач нередко способен почувствовать его переживание не столько на основании словесных сообщений, сколько по характеру его невербального поведения. Эмпатический подход врача проявляется в его способности чувствовать эмоциональное состояние больного в каждый момент общения с ним и, что немаловажно, в умении передать пациенту то, что он полностью понят . В этой связи стоит отметить такой феномен, распространенный в клинической психологии, как ятропсихогения. Б. Д. Карвасарский описывает его, как не кратковременная реакция больного на неправильное высказывание или действие врача, а зафиксированное невротическое расстройство, имеющее обычно истинные причины в личности пациента и характере отношений с врачом.

Выводы.

Стаж  работы  оказывает  большое  влияние  на  позицию  врача  как  «помощника»  пациента  в  лечении.  Клятва  врача  России  — как нравственный ориентир   признается  всеми  врачами,  но  лишь  малое  количество  считает  ее  критерием  профессионального  самосовершенствования.  Как  в  прошлые  года,  так  и  сейчас,  при  выборе  профессии  врача  финансовая  заинтересованность  стоит  на  последнем  месте.  И  все  поколения  единодушно  признают  необходимость  постоянного  совершенствования, напоминания  врачам  об  этических  нормах.  Но  это  лишь  одна  сторона  вопроса.  Врач как человек   испытывает  большой  стресс,  борясь  за  жизнь  и  здоровье  пациента.  Со  временем  появляется  эмоциональное  истощение,  которое  приводит  к  равнодушию  нежеланию  оказывать  поддержку  пациенту.  Чем  напряженнее  работа  и  больше  стрессов,  тем  раньше  истощение  наступает.  Кроме  этого,  отсутствие  положительного  стимула  в  работе, весть  негативизм,  который  «сваливается»  на  врача,  приводит  к  снижению  понимания  собственной  значимости,  неспособности  оценить  свои  успехи  и  ограничению  собственных  возможностей.  Но  этот  вопрос  не  берется  во  внимание  при  оценке  деятельности  врача.  А  внутри  человека  в  это  же  время  происходит  напряжение  всех  систем.  Врач  24  часа  в  сутки   врач.  Будь  то  поликлиника  или  стационар,  только  начинает  работать  или стаж  требует  почтения  и  преклонения.  Мы  заметили  разницу.  Это  ли  не  ответ,  почему  в  поликлиниках  некому  работать,  а  молодые  врачи  стремятся  в  частное  здравоохранение.

Всем  известно,  что  в  европейских  странах  и  США  у  каждого  есть  личный  психотерапевт.  Мы  понимаем,  что  воспитаны  иначе.  Но  врач  —  не  просто  работник.  От  его  эмоционального  настроя  и  простой  улыбки может  измениться  весь  ход  лечения.  Нам  известно,  что  в  РФ  уже  есть  такие  кабинеты  в  полицейских  учреждениях,  а  также  в  пансионатах  и  санаториях.

Таким образом, наше знание может быть  использованы  при  разработке  методов  профилактики  и  преодоления  эмоционального  выгорания  в  частности  и  профессиональной  деформации  личности  в  целом  медицинских  работников  и  представляют  интерес  для  психологов,  специалистов  по  работе  с  персоналом,  руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Психологический и языковой портрет врача. Скляднева Р.А., Коротаева Н.В., Лобанова О.А  2014г.

2.     Этнические проблемы взаимоотношения «Врач-пациент» и «Врач-врач». Григорян В.А., Костенко О.В., Губа Т.И., И Т. Биоэтика. 2011.

3.     Сайт www.eLibrary.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1.     Введение.

2.     Основная часть:

a)     Деонтологическая точка зрения.

b)    Разработанность проблемы.

c)     Точка зрения ученых и философов.

d)    Отношения врача и пациента.

3.     Вывод.


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение. Профессия врача строится на взаимоотношениях «человек-человек»

Введение. Профессия врача строится на взаимоотношениях «человек-человек»

В этих отношениях врачу предписывается оказывать помощь больному, который вправе ожидать этой помощи

В этих отношениях врачу предписывается оказывать помощь больному, который вправе ожидать этой помощи

Исследование В. П. Петленко и И

Исследование В. П. Петленко и И

Между тем, к медицинскому работнику предписывается свод этических принципов и требований, так как на нем лежит огромная ответственность за жизнь и охрану здоровья людей

Между тем, к медицинскому работнику предписывается свод этических принципов и требований, так как на нем лежит огромная ответственность за жизнь и охрану здоровья людей

Речь врача должна быть особенной: доверительной, властной или спокойной, с уверенной интонацией, плавной, хорошо поставленной, которая повышает степень доверия к полученной информации и вызывает уверенность…

Речь врача должна быть особенной: доверительной, властной или спокойной, с уверенной интонацией, плавной, хорошо поставленной, которая повышает степень доверия к полученной информации и вызывает уверенность…

Так же в своей речи детский врач может использовать такие фразы как: а)

Так же в своей речи детский врач может использовать такие фразы как: а)

Стремление во всем активно содействовать успеху лечению

Стремление во всем активно содействовать успеху лечению

Сенситивный. Чрезмерная озабоченность неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни

Сенситивный. Чрезмерная озабоченность неблагоприятным впечатлением, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни

Тренировка этих навыков должна иметь своей целью достижения базового уровня компетентности в следующих областях:

Тренировка этих навыков должна иметь своей целью достижения базового уровня компетентности в следующих областях:

Основными навыками, необходимыми для облегчения процесса сбора информации, являются те, которые помогают облегчить вовлечение пациента в медицинское интервью способом, позволяющим врачу добиться правильной постановки диагноза…

Основными навыками, необходимыми для облегчения процесса сбора информации, являются те, которые помогают облегчить вовлечение пациента в медицинское интервью способом, позволяющим врачу добиться правильной постановки диагноза…

Еще один важный момент во взаимоотношениях врача и пациента это эмпатия

Еще один важный момент во взаимоотношениях врача и пациента это эмпатия

Таким образом, наше знание может быть использованы при разработке методов профилактики и преодоления эмоционального выгорания в частности и профессиональной деформации личности в целом медицинских работников…

Таким образом, наше знание может быть использованы при разработке методов профилактики и преодоления эмоционального выгорания в частности и профессиональной деформации личности в целом медицинских работников…

Этнические проблемы взаимоотношения «Врач- пациент» и «Врач-врач»

Этнические проблемы взаимоотношения «Врач- пациент» и «Врач-врач»

Деонтологическая точка зрения

Деонтологическая точка зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.