Специалисты психолого-педагогического сопровождения – члены ПМПк
разрабатывают индивидуальных программы развития;
отслеживают динамику развития обучающегося;
оценивают успешность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости вносят необходимые коррективы;
помогают педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения;
проводят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;
консультируют родителей.
Коррекционно-развивающая деятельность по АООП, 1 вариант 5 - 9 классы:
Групповые логопедические занятия 5-7 классы.
Психокоррекционные занятия «Гармонизация психоэмоционального состояния» 5- 9 классы
Коррекционный курс «Социализация обучающихся» 5-9 классы
Коррекционный курс «Профессиональная ориентация» 5 -7 классы
Коррекционный курс «Профессиональная адаптация» 8 - 9 классы
Коррекционно-развивающие занятия. Развитие мнемических и интеллектуальных процессов 5-7 классы
Коррекционно-развивающая
деятельность по АООП,
2 вариант 1- 5 классы:
Коррекционные курсы:
«Альтернативная коммуникация» 1-5 классы, 2 часа в неделю
«Двигательное развитие» - 1-5 классы, 1 час в неделю
«Сенсорное развитие» - 1- 5 классы, 3 часа в неделю
«Предметно-практические действия»-1- 5 классы, 3часа в неделю
«Ритмика» - 1-5 классы, 1 час в неделю
Программы службы психологического сопровождения КГБОУ Школа 3 :
Программа службы ранней помощи семьям, имеющим детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Программа работы с обучающимися с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития
Программа психокоррекционных занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы и развитию коммуникативных навыков обучающихся 1-4 классов «Азбука общения».
Программа адаптации первоклассников к условиям обучения в начальной школе «Первый раз в первый класс» для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Программа адаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе «Я пятиклассник» для учащихся 5-х классов с ограниченными возможностями здоровья с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Программа коррекционно-развивающего курса «Гармонизация эмоциональных состояний» для обучающихся 5-9 классов.
Программа коррекционно-развивающего курса «Социализация» обучающихся 7-9 классов.
Программа коррекционно-развивающих курсов «Профессиональная ориентация»
«Профессиональная адаптация» для обучающихся 1-9 классов.
Программа «Школьная служба медиации» для подготовки медиаторов из числа обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения.
Программа профилактики суицидального риска.
Программа внеурочной деятельности «Школа социального здоровья» для обучающихся 5-9 классов.
Программы службы психологического сопровождения
КГБОУ Школа 3 :
Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения осуществляют психологическую подготовку обучающихся к чемпионату конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»
для лиц, имеющих интеллектуальные нарушения
В школе созданы условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующие развитию инициативы, познавательной активности, личностному развитию обучающихся, расширению их социального опыта.
Специалисты на занятиях помогают школьникам осваивать техники саморегуляции, снижающие уровень тревожности, повышающие сопротивляемость стрессу.
Ученики КГБОУ школа 3 неоднократно становились победителями и призерами в региональных инклюзивных конкурсах профессионального мастерства, в национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
В 2018 году были удостоены права защищать честь Хабаровского края на Всероссийском уровне в городе Москва.
Выводы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС представляет собой комплекс различных диагностических, коррекционно-развивающих профилактических, организационных и просветительских технологий, реализуемых специалистами образовательной организации.
2. Созданная система психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС в нашем образовательном учреждении способствует:
успешной адаптации обучающихся к учебной и трудовой деятельности;
уменьшению факторов риска, приводящих к нарушениям в развитии и поведении обучающихся ;
повышению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.