Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
дефектология +1
Взрослым
27.06.2017
Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель — логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ, оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол, возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей деятельности применяют проектные формы организации образовательного процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель — логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ, оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол, возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей деятельности применяют проектные формы организации образовательного процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
ППС инкллюзия.doc
Психологопедагогические проблемы в работе логопеда в процессе
инклюзивного образования.
Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат.
include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным
вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей
общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных
образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в
общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на
образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель
— логопед, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская
сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ,
оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать
воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При
организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол,
возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В
процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют
командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей
деятельности применяют проектные формы организации образовательного
процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот
целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей,
родителей, педагогов).
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети,
несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены
в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по
месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их
особые образовательные потребности.
Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой
образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и
здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от
соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа
выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой
жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности
каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную
образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся
взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со
взрослым творчески решать образовательные проблемы.
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой
взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит
организующим центром в образовательном процессе. Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том,
что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.