Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Оценка 4.9

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
дефектология +1
Взрослым
27.06.2017
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель — логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ, оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол, возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей деятельности применяют проектные формы организации образовательного процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель — логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ, оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол, возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей деятельности применяют проектные формы организации образовательного процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
ППС инкллюзия.doc
Психолого­педагогические проблемы в работе логопеда в процессе  инклюзивного образования. Проблема развития инклюзивного (франц. inclusif – включающий в себя, от лат.  include – заключаю, включаю) образования в России находится под пристальным  вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и всей  общественности. Внедрение инклюзивного образования началось с дошкольных  образований. Постепенный процесс привел такие формы обучения в  общеобразовательные школы. Родители детей с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ) уже были готовы к тому, что их дети имеют полное право на  образование, как остальные. Кроме воспитателей имеются специалисты: учитель  — логопед, педагог­психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра. Задача команды педагогов — вникнуть в проблему ребенка с ОВЗ,  оказать индивидуальную помощь ему, дать совет, помочь и подсказать  воспитателю, который работает с группой, где имеется такой ребенок. При  организации инклюзивной практики мы подходим творчески, учитывая пол,  возраст ребенка, а также принадлежность к той или иной социальной группе. В  процессе внедрения инклюзивной практики педагоги детского сада имеют  командную, междисциплинарную форму работы, при планировании своей  деятельности применяют проектные формы организации образовательного  процесса, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов и включение в этот  целостный комплекс всех участников образовательного процесса (детей,  родителей, педагогов). Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети,  несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены  в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по  месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их  особые образовательные потребности. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой  образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и  здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от  соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа  выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой  жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности  каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со  взрослым творчески решать образовательные проблемы. Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой  взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит  организующим центром в образовательном процессе. Восемь принципов инклюзивного образования:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;  Каждый человек способен чувствовать и думать;  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;  Все люди нуждаются друг в друге;  Подлинное образование может осуществляться только в контексте  реальных взаимоотношений;  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том,  что они могут делать, чем в том, что не могут;  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017