Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 2. «Пресс»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.04.2018
Выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой в «трудном» классе, разговором с «трудным» учащимся или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе.
К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтический результат достигается только в том случае, если учитель умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля.Психотехники для учителей:
Игры, упражнения для релаксации
Упражнение 2. «Пресс»
2. Упр. Пресс.docx
Психотехники для учителей:
Игры, упражнения для релаксации
Упражнение 2. «Пресс»
Выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению
отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности,
агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой в
«трудном» классе, разговором с «трудным» учащимся или его родителями,
перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей
внутреннего самообладания и уверенности в себе.
К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения
эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку
психотерапевтический результат достигается только в том случае, если
учитель умеет вовремя заметить в самом себе нарастание психической
напряженности. Если же по тем или иным причинам данный момент
пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» сметет все на своем
пути и не даст возможности для выстраивания эффективного самоконтроля.
Как следствие того, что педагог попал под зависимость от своих собственных
эмоциональных состояний, он может прибегнуть к нежелательным, но широко
распространенным в практике межличностных взаимодействий и
педагогической деятельности способам «сбрасывания» отрицательно
заряженной энергии на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто
«заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит в семье
учителя, где он ослабляет внутренний самоконтроль после работы
(проявление раздражения, высказывание упреков, недовольства и проч.).
Суть упражнения состоит в следующем: учитель представляет внутри себя, на
уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя
возникающую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с
нею. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения
физической тяжести внутреннего пресса, как бы выталкивающего вниз
нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.
Но оно не рекомендуется людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями.
Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 2. «Пресс»
Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 2. «Пресс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.