Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево»
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.04.2018
Любое напряженное психическое состояние характеризуется суженностыо сознания и сверхконцентрацией человека на своих переживаниях. Ощутимое ослабление внутренней напряженности достигается в том случае, если человек сумел произвести действие децентризации, т. е. снятие центра ситуации с себя и перенос его на какой-либо предмет или внешние обстоятельства. По сути дела, при помощи децентризации осуществляется объективация эмоционального отрицательного состояния, выбрасывание его вовне, во внешнюю среду, и тем самым избавление от него.
Существует несколько форм децентризации. Ролевая децентризация связана с перевоплощением человека в другой предмет, мысленным включением в другую ситуацию. Интеллектуальная децентризация производится за счет активизации педагогической рефлексии, когда учитель старается посмотреть на себя «со стороны», произвести анализ ситуации глазами внешнего наблюдателя, реализовать «психическое зеркало».Психотехники для учителей:
Игры, упражнения для релаксации
Упражнение 3. «Дерево»
3. Упр. Дерево.docx
Психотехники для учителей:
Игры, упражнения для релаксации
Упражнение 3. «Дерево»
Любое напряженное психическое состояние характеризуется суженностыо
сознания и сверхконцентрацией человека на своих переживаниях. Ощутимое
ослабление внутренней напряженности достигается в том случае, если
человек сумел произвести действие децентризации, т. е. снятие центра
ситуации с себя и перенос его на какойлибо предмет или внешние
обстоятельства. По сути дела, при помощи децентризации осуществляется
объективация эмоционального отрицательного состояния, выбрасывание его
вовне, во внешнюю среду, и тем самым избавление от него.
Существует несколько форм децентризации. Ролевая децентризация связана с
перевоплощением человека в другой предмет, мысленным включением в
другую ситуацию. Интеллектуальная децентризация производится за счет
активизации педагогической рефлексии, когда учитель старается посмотреть
на себя «со стороны», произвести анализ ситуации глазами внешнего
наблюдателя,
Коммуникативная
децентрация реализуется входе диалога с переменой комммуникативных
позиций.
Для начала мы предлагаем игротехническое упражнение «Дерево»,
способствующее развитию внутренних средств ролевой децентраций.
реализовать «психическое зеркало».
Упражнение выполняется индивидуально и направлено на формирование
внутренней стабильности, баланса нервнопсихических процессов,
освобождению от травмирующей ситуации.
По дороге домой, в городском транспорте, учитель стоит и представляет себя
деревом, с каким он может себя наиболее легко отождествить. Необходимо
детально проиграть в сознании образ этого дерева: его мощный или гибкий
ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость
кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, циркуляцию питательных
соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю. Необходимо почувствовать
как можно более реально питательные соки, которые корни вытягивают из
земли. Земля — это символ жизни, корни — это символ стабильности, связи
человека с реальностью. Представление утомленным учителем вросших в землю корней его дерева актуализирует внутренние взаимосвязи с
реальностью, укрепляет уверенность в себе.
Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево»
Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.