Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево»

  • Педсоветы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любое напряженное психическое состояние характеризуется суженностыо сознания и сверхконцентрацией человека на своих переживаниях. Ощутимое ослабление внутренней напряженности достигается в том случае, если человек сумел произвести действие децентризации, т. е. снятие центра ситуации с себя и перенос его на какой-либо предмет или внешние обстоятельства. По сути дела, при помощи децентризации осуществляется объективация эмоционального отрицательного состояния, выбрасывание его вовне, во внешнюю среду, и тем самым избавление от него. Существует несколько форм децентризации. Ролевая децентризация связана с перевоплощением человека в другой предмет, мысленным включением в другую ситуацию. Интеллектуальная децентризация производится за счет активизации педагогической рефлексии, когда учитель старается посмотреть на себя «со стороны», произвести анализ ситуации глазами внешнего наблюдателя, реализовать «психическое зеркало».Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево»
Иконка файла материала 3. Упр. Дерево.docx
Психотехники для учителей: Игры, упражнения для релаксации Упражнение 3. «Дерево» Любое   напряженное   психическое   состояние   характеризуется   суженностыо сознания и сверхконцентрацией человека на своих переживаниях. Ощутимое ослабление   внутренней   напряженности   достигается   в   том   случае,   если человек   сумел   произвести   действие   децентризации,   т.   е.   снятие   центра ситуации   с   себя   и   перенос   его   на   какой­либо   предмет   или   внешние обстоятельства.  По   сути   дела,   при   помощи   децентризации   осуществляется объективация эмоционального отрицательного состояния, выбрасывание его вовне,   во   внешнюю   среду,   и   тем   самым   избавление   от   него. Существует несколько форм децентризации. Ролевая децентризация связана с перевоплощением   человека   в   другой   предмет,   мысленным   включением   в другую   ситуацию.   Интеллектуальная   децентризация   производится   за   счет активизации педагогической рефлексии, когда учитель старается посмотреть на   себя   «со   стороны»,   произвести   анализ   ситуации   глазами   внешнего наблюдателя,   Коммуникативная децентрация   реализуется   входе   диалога   с   переменой   комммуникативных позиций.  Для начала мы предлагаем игротехническое упражнение «Дерево»,  способствующее развитию внутренних средств ролевой децентраций.   реализовать   «психическое   зеркало». Упражнение выполняется индивидуально и направлено на формирование  внутренней стабильности, баланса нервно­психических процессов,  освобождению от травмирующей ситуации. По дороге домой, в городском транспорте, учитель стоит и представляет себя деревом, с каким он может себя наиболее легко отождествить. Необходимо  детально проиграть в сознании образ этого дерева: его мощный или гибкий  ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость  кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, циркуляцию питательных  соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю. Необходимо почувствовать  как можно более реально питательные соки, которые корни вытягивают из  земли. Земля — это символ жизни, корни — это символ стабильности, связи  человека с реальностью. Представление утомленным учителем вросших вземлю корней его дерева актуализирует внутренние взаимосвязи с  реальностью, укрепляет уверенность в себе.

Посмотрите также