Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur94-korr.doc
Литературное чтение Урок 94. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение   наизусть   стихов   А.Н.   Толстого,   рассказы   учащихся   о   героях­ животных в творчестве А.Н. Толстого. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Литературная викторина. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1– Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой­кот, герой­ курица, слон, заяц, ёж, муха. развороте учебника.  Обдумывание   имени   автора,   заголовка,   иллюстрации   (про   себя), –  Назовите   писателей,   в  книгах   которых   звери   и  птицы   чаще   всего   главные герои. – Какое место среди них занимает М. Пришвин? 2) предположения о содержании текста. – Почему заголовок текста заключён в кавычки? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина. – Как по­другому можно было назвать утёнка? 2) Самостоятельная работа учащихся с текстом. Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94). Подробный пересказ по плану. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Каким человеком должен быть автор этого рассказа? –   Современники   иногда   называли   Пришвина   «птичником».   Как   вы   думаете почему? – Чем необычны птицы в изображении Пришвина? 2) Творческая работа. – Понаблюдайте,  как рождаются индивидуальные   характеры птиц в рассказе Пришвина (задание II.2 в тетради). а) прозвище птицы; б) её поступки, поведение; в) характер птицы; 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2015 2г) отношение автора к птице. Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера», выделение каких­либо индивидуальных особенностей. Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Прочитать любой рассказ, очерк М. Пришвина. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также