Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 94.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях
животных в творчестве А.Н. Толстого.
II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
1) Литературная викторина.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
1– Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть геройкот, герой
курица, слон, заяц, ёж, муха.
развороте учебника.
Обдумывание имени автора, заголовка, иллюстрации (про себя),
– Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные
герои.
– Какое место среди них занимает М. Пришвин?
2)
предположения о содержании текста.
– Почему заголовок текста заключён в кавычки?
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина.
– Как подругому можно было назвать утёнка?
2) Самостоятельная работа учащихся с текстом.
Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94).
Подробный пересказ по плану.
Работа с текстом после чтения.
1) Обобщающая беседа.
– Каким человеком должен быть автор этого рассказа?
– Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете
почему?
– Чем необычны птицы в изображении Пришвина?
2) Творческая работа.
– Понаблюдайте, как рождаются индивидуальные характеры птиц в рассказе
Пришвина (задание II.2 в тетради).
а) прозвище птицы;
б) её поступки, поведение;
в) характер птицы;
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
© ООО «Баласс», 2015
2г) отношение автора к птице.
Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера»,
выделение какихлибо индивидуальных особенностей.
Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
Прочитать любой рассказ, очерк М. Пришвина.
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
3