План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 10.4B– Физика атома и ядра |
Школа:
Ф.И.О учителя: Зав. МО физики: |
|||||||
|
Дата: |
||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих:
|
||||||
|
Тема урока |
Энергия связи. Дефект масс |
|||||||
|
Цели обучения |
10.6.2.5 –объяснять причину возникновения дефекта масс и энергии связи атомных ядер. 10.6.2.6 –рассчитывать дефект масс, энергию связи и энергетический выход ядерных реакций; |
|||||||
|
Критерии оценивания |
|
|||||||
|
Языковые цели
|
Языковая цель обучения Учащиеся могут: использовать правило левой руки для объяснения учащимся направления магнитной силы на проводник с током (навыки говорения и слушания)
Предметная лексика и терминология правило левой руки направление магнитного поля проводник с током условный ток
Серия полезных фраз для диалога/письма Большой палец представляет... Указательный палец представляет... Средний палец представляет… Магнитная сила перпендикулярна к...
|
|||||||
|
Привитие ценностей
|
Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (работы в группе, обсуждения идей других).
|
|||||||
|
Межпредметные связи |
Биология, математика, химия,
|
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf |
|||||||
|
Предварительные знания
|
8 класс: магнитные поля; представление полей силовыми линиями; поля постоянных магнитов.. 8 класс: электрические уравнения: V =IR, P =IV |
|||||||
|
Ход урока Урок 1
|
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока 5 мин |
Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих. Ознакомление с ЦО |
|
||||||
|
Середина урока
10 мин
10 мин
10 мин |
Повторение изученного материала. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала (актуализация знаний). А) фронтальный опрос
Новый материал. 1. Энергия связи. Минимальная энергия, необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны, Называется энергией связи ядра. Ео = mс2 - энергия покоя m – масса системы частиц, с – скорость света в вакууме. ∆ Ео – изменение энергии покоя, ∆m = ∆ Ео/с2 , ∆ Ео = ∆mс2 . Вывод: масса ядра всегда меньше суммы масс нуклонов, из которых оно состоит.
2. ∆m = (Zmp + Nmn ) - Mя Mя - масса ядра, Z и N – число протонов и нейтронов в ядре, mp и mn - протона и нейтрона. ∆m – называется дефектом масс. Закрепление.
А) Решение задач. Задача 1. Вычислите дефект масс ядра кислорода 17 8 О.
Задача 2. Найти энергию связи изотопа лития 7 3 Li .
·
|
Два магнита и презентация |
||||||
|
Конец урока 5 мин |
Б) Вопросы на закрепление · Какие силы действуют между нуклонами в атомном ядре? · Что называют энергией связи атомного ядра? · Что называют дефектом массы? · Напишите формулу дефекта массы. Что называют ядрами реакциями? |
|
||||||
|
|
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Ход урока Урок 2 |
|
||||||
|
Начало урока 2 мин |
Раздача задач и план выполнения |
|
||||||
|
Середина урока
5 мин
10 мин
10 мин
10 мин |
Решение задач IGCSE – level 1 части
Решение на доске учащимися
Решение задач IGCSE – level 1 части
Решение на доске учащимися |
|
||||||
|
Конец урока 3 мин |
Обратная связь. Домашнее задание. |
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: На уроке положительным моментом сказалось то, что учащиеся справились с заданиями по расчетам
2: Для активизации уже имеющихся знаний было предложено ответить в группах на вопросы по поведению молекул в твёрдом, жидком и газообразном состояниях, а также о расположении, скорости молекул.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Интеграция предметов по химии физике – двух предметов по данной теме способствовало бы не только накоплению имеющихся знаний у учащихся, а также их расширению и углублению.
2: Практическая работа по расчету количества атомов/молекул в образце помогут наглядно представить и подойти к решению задач.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.