ПУ Резонанс

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПУ Резонанс.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 9.3С – Колебания

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Резонанс

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.5.10 - графически описывать зависимость  амплитуды вынужденных колебаний от частоты и понимать условие  резонанса;  9.2.5.11 - приводить примеры полезного и вредного проявления резонанса.

Цели урока

- формирование у учащихся понятия вынужденных колебаний и механического резонанса, изучение возможностей применения этого явления и учёт его в практической деятельности человека;

- развитие познавательной компетенции;

- развитие абстрактного мышления;

- формирование коммуникативной компетенции.

Критерии оценивания

- дает определение понятию «резонанс»;

- описывает условия возникновения резонанса;

- описывает условия при которых возникает резонанс с помощью графика;

- приводит примеры вредного и полезного проявления резонанса.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Тербеліс

Колебания

Oscillation

Тербеліс амплитуласы

Амплитуда колебаний

Amplitude of oscillation

Тербеліс периоды

Период колебаний

The oscillation period

Тербеліс фазасы

Фаза колебаний

Oscillation phase

Тербеліс жиілігі

Частота колебаний

The oscillation frequency

Пайдалы резонанс

Полезное проявление резонанса

Useful resonance

Теріс резонанс

Вредное проявление резонанса

Harmful resonance

Бартон маятнигі

Маятник Бартона

Barton's pendulum

Тапсырушы генератор

Задающий генератор

Driver pendulum

Еріксіз тербеліс

Вынужденные колебания

Forced vibrations

Еркін тербеліс

Свободные колебания

Free oscillations

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через привитие основ уважения и сотрудничества при работе в группах. Толерантность в отношениях с одноклассниками, обучение на протяжении всей жизни, уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество.

Межпредметные связи

Использование математических навыков и умений при решении графических задач

Навыки использования ИКТ

Работа с интерактивной доской, работа с планшетом (интернет, как дополнительный источник информации)

Предварительные знания

Основы динамики, графики синуса и косинуса, колебания маятников, период математического маятника

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-5 мин

Организационный момент.

Starter (проблемная ситуация): учащимся задается вопрос «Что нужно сделать чтобы раскачать качели? Какие условия должны соблюдаться?»

Выход на тему урока «Резонанс»

Постановка целей урока и критериев оценивания 

Презентация

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-19 мин

 

 

 

 

 

 

19-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

23-27 мин

 

 

 

 

Групповая работа: учащиеся в группе изучают явление резонанса.

Цель: знает и понимает причину и условия при которых происходит резонанс в колебательных системах; приводить примеры полезного и вредного проявления резонанса.

Темы даны в зависимости от уровня учащихся в группе:

1 группа - Резонанс. Маятник Бартона

2 группа - Вредные проявления резонанса

3 группа - Полезные проявления резонанса

Группы готовят постер.

Выступление групп. Защита постера

Вопросы:

1 группа:

1) Что такое резонанс?

2) Какие условия должны выполняться для возникновения резонанса?

3) Из чего состоит маятник Бартона? Для каких целей он предназначен?

4) Приведите в колебание задающий генератор, что вы наблюдаете?

5) Продемонстрируйте работу маятника Бартона

Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям.

2 группа:

1. Приведите примеры вредного проявления резонанса из жизни.

2. Объясните эти примеры.

3. Оцените вред резонанса.

4. Существуют ли способы исключения вредного воздействия резонанса?

Просмотр видеоролика о разрушении Такомского моста.

Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям.

3 группа:

1. Приведите примеры полезного проявления резонанса из жизни.

2. Объясните эти примеры.

3. Оцените пользу резонанса.

Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям.

Раздаточный материал, планшет (как источник доп. информации), постер и фломастеры

27-32 мин

Мозговой штурм: предложить учащимся представить график зависимости амплитуды вынужденных колебаний от частоты при резонансе. Учащиеся озвучивают и демонстрируют свои мысли.

Презентация

32-37 мин

Практическая работа: решение качественных и графических задач (устно)

Презентация, карточки

37-40 мин

Дифференцированная рефлексия:

Опрос трех учеников A, B и C.

1. Что нового ты узнал на уроке?

2. Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся при групповой работе.

Дифференцированный подход (так как работа предусматривает работу  в группе)

Взаимооценивание. Самооценивание.

Соблюдение техники безопасности.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также