|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9.3С – Колебания |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Резонанс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.5.10 - графически описывать зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты и понимать условие резонанса; 9.2.5.11 - приводить примеры полезного и вредного проявления резонанса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
- формирование у учащихся понятия вынужденных колебаний и механического резонанса, изучение возможностей применения этого явления и учёт его в практической деятельности человека; - развитие познавательной компетенции; - развитие абстрактного мышления; - формирование коммуникативной компетенции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- дает определение понятию «резонанс»; - описывает условия возникновения резонанса; - описывает условия при которых возникает резонанс с помощью графика; - приводит примеры вредного и полезного проявления резонанса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется через привитие основ уважения и сотрудничества при работе в группах. Толерантность в отношениях с одноклассниками, обучение на протяжении всей жизни, уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Использование математических навыков и умений при решении графических задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской, работа с планшетом (интернет, как дополнительный источник информации) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Основы динамики, графики синуса и косинуса, колебания маятников, период математического маятника |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0-5 мин |
Организационный момент. Starter (проблемная ситуация): учащимся задается вопрос «Что нужно сделать чтобы раскачать качели? Какие условия должны соблюдаться?» Выход на тему урока «Резонанс» Постановка целей урока и критериев оценивания |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5-15 мин
15-19 мин
19-23 мин
23-27 мин
|
Групповая работа: учащиеся в группе изучают явление резонанса. Цель: знает и понимает причину и условия при которых происходит резонанс в колебательных системах; приводить примеры полезного и вредного проявления резонанса. Темы даны в зависимости от уровня учащихся в группе: 1 группа - Резонанс. Маятник Бартона 2 группа - Вредные проявления резонанса 3 группа - Полезные проявления резонанса Группы готовят постер. Выступление групп. Защита постера Вопросы: 1 группа: 1) Что такое резонанс? 2) Какие условия должны выполняться для возникновения резонанса? 3) Из чего состоит маятник Бартона? Для каких целей он предназначен? 4) Приведите в колебание задающий генератор, что вы наблюдаете? 5) Продемонстрируйте работу маятника Бартона Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям. 2 группа: 1. Приведите примеры вредного проявления резонанса из жизни. 2. Объясните эти примеры. 3. Оцените вред резонанса. 4. Существуют ли способы исключения вредного воздействия резонанса? Просмотр видеоролика о разрушении Такомского моста. Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям. 3 группа: 1. Приведите примеры полезного проявления резонанса из жизни. 2. Объясните эти примеры. 3. Оцените пользу резонанса. Обратная связь: спикеры задают вопросы слушателям. |
Раздаточный материал, планшет (как источник доп. информации), постер и фломастеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27-32 мин |
Мозговой штурм: предложить учащимся представить график зависимости амплитуды вынужденных колебаний от частоты при резонансе. Учащиеся озвучивают и демонстрируют свои мысли. |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
32-37 мин |
Практическая работа: решение качественных и графических задач (устно) |
Презентация, карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
37-40 мин |
Дифференцированная рефлексия: Опрос трех учеников A, B и C. 1. Что нового ты узнал на уроке? 2. Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поддержка учащихся при групповой работе. Дифференцированный подход (так как работа предусматривает работу в группе) |
Взаимооценивание. Самооценивание. |
Соблюдение техники безопасности. Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.