Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс
Оценка 4.7

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.08.2019
Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс
Публикация является частью публикации:
Чтение ВОТ СЕВЕР ТУЧИ.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» УМК Л. Ф. Климановой Тема: Монолог как форма речевого высказывания. Стихи А.С. Пушкина. Цели:  познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина о зиме; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта; закрепить понятие олицетворения; развивать речь,   умение   видеть   прекрасное;   прививать   любовь   к   поэзии,   природе;   продолжить формирование навыков сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. Планируемые   результаты:   учащиеся   должны   уметь   читать   произведения   вслух   с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирические произведения и чувствовать выраженное   в   них   настроение;   находить   средства   художественной   выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение). Оборудование:   портрет   А.С.   Пушкина,   книги   писателя;   карточки   (текст   для   речевой разминки, задания), ИКТ; Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение отрывка наизусть. III. Речевая разминка — Научитесь читать стихотворение скороговоркой. Попробуйте выучить его за одну минуту. ( СЛАЙД) Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. — Как бы вы озаглавили его? (Например, «Зима».) IV. Постановка целей урока — Кто из вас любит это время года? — А чем оно вам нравится? Конечно, вам нравятся зимние развлечения: катание на санках, коньках, игры в снежки, в хоккей и т. п. Но зима еще и очень красива. И это время года многих художников и поэтов вдохновляло и вдохновляет на творчество.   УЧ: О ком  и о чём будем вести речь на уроке? бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? Д.        Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова;  узнать, почему Пушкин написал эти стихи.   Кто озвучит тему урока?   Что   УЧ:  Сегодня мы познакомимся со стихотворениями  А.С. Пушкина, прочитаем два отрывка, посвященных зиме, из романа «Евгений Онегин». V. Работа по теме урока 1.Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя...» (Учитель читает стихотворение. Можно на фоне музыки.) — Какие чувства вы испытали при чтении этих строк? (Высказывания детей.) — Какие слова или выражения были непонятны? Пелена — сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. 2. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ — Какие чудеса творит волшебница­зима? ­ —   Реальная   или   сказочная   картина   нарисована   поэтом?  (Картина   реальная,   а образы сказочные. Север и зима совершают действия, как люди.)  ­ В литературе такой прием называется «олицетворение», как бы оживление персонажа. —— Почему поэт использовал выражение «блеснул мороз»? Сравните его с сочетаниями «ударил мороз», «блеснула молния». — Каким выражением можно заменить строчку из стихотворения «Брега с недвижною рекою...»? (Река, покрытая льдом, застывшая река.) — А как интересней? — Прочитайте стихотворение выразительно. VI. Физкультминутка Хором. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Ученик 1 Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Хором. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. Ученик. Мы деревья побелили – Ученик 3. Крыши пухом замели. Хором. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли VII. Продолжение работы по теме урока  1. Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений А. С. Пушкина «…Зима!  Крестьянин, торжествуя…». Точнее, это не отдельное стихотворение, а лишь  небольшая часть крупного литературного произведения – романа «Евгений Онегин».  2. Работа над стихотворением. 1) Учитель читает стихотворение, дети следят по учебнику. – Какая картина вам представилась? Что было непонятно? 2) Словарная работа.  Дровни– крестьянские  сани для перевозки дров.  Бразды – борозды – углубление на поверхности почвы. Кибитка – крытая дорожная повозка. Ямщик – кучер, тот, кто управляет повозкой. Облучок – сиденье для кучера (ямщика). Тулуп – длинная меховая шуба. Кушак – широкий пояс из материи. 3) Затем учащиеся отвечают на вопросы в учебнике.(с.89) — Как воспринимает зиму поэт? Прочитайте строки, которые подтверждают ваше  мнение. —  Как   вы   поняли   выражение   «Зима!..   Крестьянин,   торжествуя,   /   На   дровнях обновляет путь...»? (Наступила зима. Крестьянин на санях едет по зимней дороге, радуясь этому.) — А выражение «Себя в коня преобразив...»? (Мальчик, играет роль коня, везя на  салазках Жучку.) ). – С каким настроением нужно читать стихотворение? – Кто главный участник действия в первой картине? – Почему крестьянин торжествует (радуется, ликует)? – Испытываем ли мы такую радость с приходом зимы? Когда? – Что ещё в этом отрывке подтверждает радость людей приходу зимы? – Как ведёт себя лошадка? Много ли ей приходится работать? – О чём говорится во второй части? – Встречается ли в ней упоминание о лошадях? – Кто же везёт кибитку? – А почему кибитка удалая?  4). Прочитайте стихотворение выразительно. VIII. Рефлексия — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — Что у вас получилось?   Я­ узнал Я­ научился IX. Подведение итогов урока — Стихи какого поэта вы изучали на уроке? — С каким литературным приемом познакомились? (С приемом олицетворения.) — Приведите примеры олицетворения. (Север дохнул, завыл; зима идет, рассыпалась, клоками повисла, легла, сровняла. ) Разгадывание шифровки­анаграммы: ЛОМЫЦОД­ 3216745 (Ответ:  Молодцы.)  Выставление оценок. Х. Домашнее задание Выучить любое из двух стихотворений.(с.88 ­89) Белые шапки                           На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу. Белые шапки На белых березах. Белый зайчишка На белом снегу. Белый узор На ветвях от мороза. По белому лесу На лыжах бегу.

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс

Пушкин А.С. " Вот север тучи нагоняет" конспект, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019