"Путешествие в страну Игралию"
Оценка 4.6

"Путешествие в страну Игралию"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
14.05.2021
"Путешествие в страну Игралию"
конспект НОД предназначен для старших-подготовительных к школе групп по художественно-эстетическому развитию, направление "Музыка"
конспект НОД Путешествие в страну Игралию.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по теме:

 «Путешествие в музыкальную страну Игралию»

с применением ИКТ, мнемотехники

и здоровье сбережения

для старших дошкольных групп

по художественно-эстетическому развитию

направление «Музыка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Подготовила:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                             I квалификационной категории

                                                 Л. В. Великова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красноармейское, 2020 г.

 

Актуальность.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами. По мнению экспертов использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Кроме того занятия с применением ИКТ активизируют внимание дошкольника, усиливают познавательный интерес к музыке. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Цель образовательной деятельности: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, путём использования ИКТ.

Задачи:

Ø Образовательные: совершенствовать умение анализировать прослушанную музыку по мнемотаблице, музицировать небольшие музыкальные произведения с помощью схемы.

Ø Развивающие: развивать у воспитанников память, мышление, воображение, речь, ритм, музыкально-творческие способности.

Ø Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, желание применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Форма проведения - путешествие.

Методы и приёмы: словесный (беседа), наглядный (показ презентации: иллюстративных картин), игровой метод, методы здоровье сбережения (массаж, музыкально-пальчиковая гимнастика, физминутка, музыкально-подвижная игра, артикуляционная гимнастика)

Технологии: ИКТ, мнемотехника, технологии здоровье сбережения О.Н. Арсеневской, Е.Н. Поддубной.

Виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, игра на инструменте, музыкально-ритмические движения, музыкально-подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание песен «Мои кони», «Антошкины дорожки», «Ты шагай»,  « Две лошадки», составление мнемотаблицы для разбора прослушанного музыкального произведения, схемы игры на музыкальных палочках, знакомство с творчеством Джузеппе Верди, его Оперой «Риголетто», слушание фрагмента из оперы «Риголетто» «Сердце красавиц….», изготовление кубика для музыкально-подвижных игр, составление план-конспекта  НОД.

Оборудования, материалы: проектор, ноутбук, нотный материал, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, деревянные палочки, баян, музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

Ø воспитанники умеют анализировать музыкальные произведения посредством использования мнемотехники;

Ø музицировать с помощью схемы;

Ø петь протяжно, без крика;

Ø самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения;

Ø Умеют использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

 

Содержание образовательной деятельности:

 (дети свободно под музыку Л. Львова-Компанейца «Шире круг» входят в музыкальный зал).

Музыкальный руководитель: добрый день, ребята, я так рада, что сегодняшняя весёлая музыка привела вас ко мне в гости. Давайте поприветствуем друг друга.

1.      Музыкальное приветствие «Ты шагай» с элементами массажа. (Приложение №1)

2.     Мотивация (эмоциональный настрой)

Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в очень удивительную страну. В страну Игралию. Вы слышали о такой стране, знаете, где он находится? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: и я не знаю, знаю только, что поведёт нас в эту страну дорожка. А дорожка эта не простая, а посмотрите на экран, какая?

 

 

 

Дети: кривая!

Музыкальный руководитель: Как бы нам на этой дорожке

                                                       Не поранить свои ножки?

                                                       Не споткнуться, не упасть,

                                                       Как бы в яму не попасть.

                                                       Кто скажите мне решиться

                                                       В путь дороженьку пуститься?

Дети: мы!

Музыкальный руководитель: тогда в путь.

(Звучит песня «Антошкина дорожка», дети вместе с музыкальным руководителем выполняют движения к этой песне)

Ножки у Антошки

Едут по дорожке

Едут по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая

Ни конца, ни края.

Снег по колено,

Лошадка охромела.

Топы-дряпы, топы-дряпы

Треньди-бренди, треньди-бренди

Тпруська!

Музыкальный руководитель: стой! Приехали! Ой, куда мы попали, ребята? (на экране появляется картина волшебного города)

 

 

 

Музыкальный руководитель: здесь мы раньше не бывали и такого города не видели. Правда, ребята? (неожиданно звучит фрагмент из оперы Джузеппе Верди «Риголетто»«Сердце красавиц») ой, кажется к нам на встречу кто-то спешит, слышите, музыка звучит (на экране появляется образ «Риголетто»):

 

 

 

(звучит фрагмент из Оперы «Риголетто» «Сердце красавиц…»)

Музыкальный руководитель: Кто это, ребята, поёт?

Дети: Риголетто

Музыкальный руководитель: почему вы так решили? А может это не он? Что вам  подсказала?

Дети: музыка!

Музыкальный руководитель: конечно же, вспомните, как она называлась? И кто его автор? (показ портрета композитора Джузеппе Верди):

 

 

 

Дети: произведение называется «Сердце красавиц…», а написал его Джузеппе Верди.

Музыкальный руководитель: молодцы, а что вы можете рассказать об этом произведении? Посмотрите на экран Джузеппе Верди нам приготовил подсказку (на экране схема анализа музыкального произведения):

 

 Музыкальный руководитель: что вы видите?

Дети: мы видим схему.

Музыкальный руководитель: а кто желает, глядя на эту схему рассказать о прослушанном произведении? (педагог приглашает одного желающего рассказать о прослушанном произведении, если ребёнок затрудняется, то просит помощи у зала, т.е. включает в работу его сверстников).

Молодцы, а теперь немножко отдохнём и попьём чаю. Встали все на ножки, приготовили свои ручки (звучит минусовка песни Риголетто «Сердце красавицы…» Джузеппе Верди, выполняется музыкально-пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой»):

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идёт.

Пар идёт из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

Закипел наш чайничек и засвистел. Покажите, как? (имитируют свист «чайника»)

А теперь попили. Покажите, как вы это будете делать (имитируют). Молодцы, отдохнули, пора отправляться дальше, ведь наша дорожка не кончается, а дальше продолжается. Снова в путь она зовёт и куда же, интересно, на этот раз приведёт? Повернулись друг за другом и идём шагаем. (под марш дети двигаются по залу и замечают деревянные палочки)

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что за палочки лежат, для чего они здесь?

Попробуйте поиграть на них. На что похоже звучание палочек? Кого с помощью них мы можем изобразить?

Дети: звучание палочек напоминает на топот лошадки.

Музыкальный руководитель:  (показ иллюстрации на проекторе) Ребята, чем мы ещё можем изобразить лошадку?

Дети: язычком.

Музыкальный руководитель: покажите, как? Молодцы, у вас очень здорово получилось, а теперь попробуем изобразить лошадку палочкой. Как вы думаете у нас получится? (ответы детей) Конечно же, а в этом нам поможет еще одна подсказка, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: линии, стрелки, знаки…

 

 

 

 

 

 

 


Музыкальный руководитель: вспомним, что означают эти знаки, внимательно смотрим на экран:

 


 - стук долгий

 

- воздух

 

 - стук короткий

 

Музыкальный руководитель: попробуйте поиграть на палочках по этой схеме (музицирование на деревянных палочках «Две лошадки» текст для пения в приложении №3, один раз играем без музыки, а затем под музыку)

Музыкальный руководитель: получилось? Молодцы. А вы помните песню про коня? Споёте сегодня?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: тогда я вам подыграю? Как будешь петь эту песню Таня?

Таня: протяжно, без крика, напевно и т.д.

Музыкальный руководитель: поём.

Исполнение песни «Ну-ка,  кони» (Приложение №2)

Музыкальный руководитель: а теперь пришла пора поиграть нам детвора. С кем же мы сегодня будем играть? В этом нам поможет наш волшебный кубик, в которую поселились наши любимые герои из сказок.

Посмотрите, какие герои в него поселились? (показ кубика)

 

 

Дети: Мишка, Волк, Зайчик, Коза, Крокодил, Собачка. Бросаем кубик вверх и смотрим, какой же сказочный герой хочет с нами сегодня поиграть. А кто будет изображать этого героя мы выберем считалкой. Какую считалку вы хотите озвучить? (дети по выбору выбирают считалку)

Проводится музыкально-подвижная игра (варианты игр в приложении №3)

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: славно мы с вами сегодня поиграли, но, к сожалению, пришла пора возвращаться в детский сад. (снова звучит песня «Антошкины дорожки», дети возвращаются в детский сад) Мне было очень весело с вами в этой волшебной стране, как она называлась? Что особенно вам запомнилось в этой стране, чем мы там занимались?

Связь с социумом. Вы расскажете о волшебной стране своим друзьям, папам, мамам, родным? Вы бы хотели ещё раз побывать в этой стране? Тогда я с вами не прощаюсь, а говорю лишь до свидания! До новых встреч!

Перечень литературы:

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

3. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30

4. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

5. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4

7. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» 2012г. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург.

 

 

Приложение №1

 

Приложение №2

Приложение №3

                «Де лошадки»

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро, быстро нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Актуальность. Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении – актуальная проблема современного дошкольного воспитания

Актуальность. Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении – актуальная проблема современного дошкольного воспитания

Умеют использовать полученные знания в самостоятельной деятельности

Умеют использовать полученные знания в самостоятельной деятельности

Музыкальный руководитель: здесь мы раньше не бывали и такого города не видели

Музыкальный руководитель: здесь мы раньше не бывали и такого города не видели

Молодцы, а теперь немножко отдохнём и попьём чаю

Молодцы, а теперь немножко отдохнём и попьём чаю

Музыкальный руководитель: получилось?

Музыкальный руководитель: получилось?

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №3 «Де лошадки»

Приложение №3 «Де лошадки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021