Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur105-korr.doc
Литературное чтение Урок 105. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  1  2  3  Работа с текстом до чтения. Введение в тему. – Каждый писатель по­своему отвечал на вопрос: как писать для детей? А.Н. Толстой писал, играя и веселясь. Ю. Олеша писал ярко и празднично, делясь красотой. М. Пришвин писал зорко, приучал видеть необычное в обычном. – А как, по­вашему, ответил бы на этот вопрос А. Гайдар? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1умений. Работа с текстом до чтения.  Чтение авторского текста «Путешествия 12». – Знакомы ли вам книги А. Гайдара? – Что бы вы добавили к книгам, названным Николаем Александровичем? – Что его привлекает в книгах Гайдара и Кассиля? – Какое открытие он сделал для себя? – Кто писал о Гайдаре? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). –   О   чём   рассказал   Фраерман?   (О   том,   что   мысль   написать   «Тимура   и   его команду» Гайдару подсказали сами дети.) – Почему Фраерман назвал свою книгу «Гайдар и дети»? 2) Комментированное чтение текста. – Чем же Гайдар так их привязывал к себе? Можете предположить? – Что значит в его представлении любить детей? Попробуйте предположить. (Уважительно к ним относиться, быть серьёзным, не «сюсюкать», общаться на равных.) – Что это значит – прихотливый народ? – Как вы понимаете выражение «душевная связь»? –   Поверил   ли   автор   Гайдару,   утверждавшему,   что   он   живёт,   а   не   играет   с детьми? – Убедила ли его история с малиной в искренности слов Гайдара? После чтения: –   Перечитайте   выразительно   эту   историю   (рассказ   в   рассказе).   Можно   ли действия ребят назвать игрой? Что доказывает серьёзность их поведения? – Какой человек может так строить взаимоотношения с детьми? Работа с текстом после чтения. работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. © ООО «Баласс», 2015 21) Обобщающая беседа. – Какой наказ С. Маршака в полной мере реализовал в своей жизни А. Гайдар? – Какие другие примеры настоящей дружбы писателей с детьми вы знаете? (Е. Шварц, Л. Кассиль.) Вопросы 1, 2 учебника (с. 133). – Как же писал Гайдар для детей? 2) Работа с материалами о биографии Гайдара. – Почему важно не просто читать книгу писателя, но и знать, какой он? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Подготовить рассказ о каком­либо событии из жизни Гайдара («Читать о Гайдаре не менее интересно, чем читать Гайдара»). Подготовка индивидуальных выступлений тех, кто уже читал целиком повесть «Тимур и его команда». 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3© ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также