Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur127-korr.doc
Литературное чтение Урок 127. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. Тема: Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  1  2  3  1. Обсуждение подзаголовков «Путешествия 15». 2. Беседа с учащимися. – В каком жанре написано «Путешествие»? Чем это интересно для нас? – Что узнаём из афиши? –   Попробуйте   так   же   кратко   и   метко   представить   в   афише   Н.А. Рождественского и близнецов (ведь вы знакомы с ними уже целый год). 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1умений. Работа с текстом до чтения. 1. Ролевое чтение картины первой. 2. Самостоятельное чтение картины второй. –   Какой   вопрос   к   писательнице   вам   показался   самым   интересным?   Самым важным? – Какой ответ был самым неожиданным? Несерьёзным? Серьёзным? – Какой вопрос вы бы задали Ксении Драгунской? – Если нет возможности общаться с писателем, где следует искать ответы на свои вопросы? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение рассказа «Крайний случай». – Вы рады за собаку (попала в хорошие руки!) или огорчены («больше никогда не разговаривала»)? – Где в тексте рассказ? Где сказка? Где околесица (ерунда, чепуха)? – Что случится, если рассказ чётко отделить от сказки, а сказку –  от околесицы? Захочется ли вам читать такой текст? – Как надо читать рассказ­сказку­околесицу? 2) Выразительное чтение текста. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – О каком крайнем случае идёт речь в рассказе? – Что нужно сделать, чтобы крайних случаев не было? Поищите ответ на этот вопрос в словах полусиамской кошки. – Что такое счастье для собаки? Для Мити? Для тебя? 2) Чтение самых смешных фрагментов текста. Вопрос после чтения: – Что объединяет папу­Драгунского и дочку­Драгунскую, кроме рыжих волос? работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. © ООО «Баласс», 2015 2(Чувство юмора.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле». © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также