Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur57-korr.doc
Литературное чтение Урок 57. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. Чтение   наизусть   отрывков   из   стихотворения   Н.А.   Некрасова   «Дедушка Мазай и зайцы». II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Вступительная беседа: – О чём говорят подзаголовки «Путешествия»? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1– Не указано время – значит, в каком веке окажемся? – Связываете ли вы века и имена писателей? XVII век – ? XVIII век – ? нач. XIX в. – ? XIX в. – ? 2) Обобщение сведений о Л.Н. Толстом. – Чей портрет помещён на с. 183 учебника? – Что знаете о Толстом­человеке? О Толстом­писателе? О Толстом­учителе? О Толстом­офицере? – Что узнали о Толстом из моего предыдущего вопроса? Работа с текстом во время чтения. 1)  Самостоятельное  чтение текста (с. 183–184 до слов  «Наши близнецы узнали его»). –   Можно   ли   в   наши   дни   совершить   путешествие   к   Толстому?   Куда   надо отправиться? Насколько сохранилась Ясная Поляна? – О чём это говорит? – Узнали ли вы молодого человека, играющего с детьми в снегу? (Cцена из первого школьного дня в Ясной Поляне.) – Как это характеризует учителя Толстого? О чём говорит? 2)  Самостоятельное   чтение   текста   (с.   184–187   до   слов   «Мы   вышли   из школы»). – О чём узнали из этой части текста? – Подготовьте рассказ о яснополянской школе. План рассказа составляется совместно, записывается на доске: а) для кого открыта школа; б) с какой целью; 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. в) первые ученики; г) первая встреча с учителем; д) классная комната: е) первый школьный день. – Рассказ о яснополянской школе по плану. 3) Самостоятельное чтение текста (с. 187–190 до конца). – Каким увидели своего учителя дети? – Что главное они в нём почувствовали? –   А   учитель   Толстой   тоже   отличался   наблюдательностью?   Он   рассмотрел каждого своего ученика или нет? Докажите, что вы правы. – Помните ли вы свои первые уроки? Какие чувства владели вами? А что испытывали яснополянские школьники? Понятно ли вам их состояние? Работа с текстом после чтения. –   Хорошим   ли   учителем   был   граф   Л.Н.   Толстой?   Почему   вы   так   думаете? Нужно   подвести   учащихся   к   мысли,   что   учитель   славится   своими учениками.   Василий   Морозов   не   просто   выучился,   но   и   сам   стал   писать книги,   с   благодарностью   вспоминая   своего   учителя.   Сам   Л.Н.   Толстой вспоминает   о   яснополянских   уроках,   о   Василии   Морозове   и   других   своих талантливых   учениках   в   статье   «Кому   у   кого   учиться   читать:   нам   у крестьянских детей или крестьянским детям у нас?». –   Какого   Толстого   вы   теперь   представляете?   (Толстой­учитель,   Толстой­ человек.) С какой стороны он откроется нам на следующем уроке? (Толстой­ писатель.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2014 3ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Вопросы 1–3 учебника (с. 190). © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также