Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur75-korr.doc
Литературное чтение Урок 75. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Работа с авторским текстом. 1) Общее знакомство со 2­й частью учебника. – Какой век представлен на страницах второй части учебника по литературному чтению? – Почему целая книга посвящена одному веку? О чём это говорит? – Ждёте ли вы встречи с какими­то конкретными авторами? С кем именно? – Нравится ли вам открывать новые имена? Как вы это делаете? 2) Обсуждение подзаголовков «Путешествия восьмого». – Удивил ли вас выбор места для путешествия? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2014 1– Часто ли вы путешествуете в библиотеку самостоятельно? – Какая встреча нас ждёт? 3) Самостоятельное чтение авторского текста (с. 4–5). – Что общего между актрисой Лидией Алексеевной Чуриловой и писательницей Лидией Чарской? – Знаете ли вы другие примеры сложных писательских судеб? – В каком журнале печаталась Чарская? Почему вы так думаете? (Её   первая   книга   вышла   в   1902   г.,   20   лет   она   активно   печаталась,   была популярной и любимой детской писательницей в России, именно в это время выходил   журнал   «Задушевное   слово».   Позднее,   познакомившись   с   книгами Чарской, ребята смогут соотнести их содержание с названием еженедельного журнала.) – Подсчитайте, сколько журналов для детей выходило в 1920–1930­х годах. А сколько современных детских журналов вы знаете? Сделайте вывод. – Как вы думаете, интересно ли взрослым читать детские журналы и газеты? – Какое интересное письмо нашла Оля? –   Какие   современные   издания   читают   в   вашей   семье   все,   независимо   от возраста? Кто их приносит, покупает? II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – На какие вопросы вы хотите получить ответы, прочитав «Записки маленькой гимназистки» Л. Чарской? – Чем, по­вашему, «Записки...» отличаются от рассказа? Работа с текстом во время чтения. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  © ООО «Баласс», 2014 21) Самостоятельное чтение текста 1­й главы. – Какой вы представили себе героиню записок? иллюстрациях. 2) Комментированное чтение. –   Что   творится   в   душе   маленькой   пассажирки?   (Ей   тревожно   –   «чутко прислушиваюсь», «немного страшно от неизвестности», «мчится без оглядки», «не знаю, не понимаю».) – Откуда и куда она едет? –   Почему   девочка   подробно   рассказывает   о   кондукторе,   современном проводнике? –   Из   слов   Никифора   Матвеевича   мы   узнаём,   что   девочка   сирота.   Что   это значит? –  Так   вот   почему   она   едет   к   дальним   родственникам   в   Петербург:   девочка осталась совсем одна, без родителей? – Девочка называет кондуктора ласковым, а как бы его назвали вы? – Похож ли поезд начала ХХ века на современный? – Что поразило девочку, впервые увидевшую Петербург в окно? – Чего ждёт она от встречи с этим городом, незнакомыми родственниками? («Моросил мелкий осенний дождик…») – Как заголовок этой части текста отражает внутреннее состояние героини? – О чём говорит заголовок 4­й главы? 3) Комментированное чтение 4­й главы. –   Вы   заметили,   что   девочка   смотрит   на   хозяйских   детей   доброжелательно. Посмотрим, как же они её встретят. – Это обидное слово – мокрица? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  © ООО «Баласс», 2014 3– Заметили: кажется, старший мальчик­гимназист не очень­то образован. – Вот почему девочке пришлось ехать к дяде: она бедная родственница... – Свои ли слова повторяет Толя? (Нет, очевидно, это слова взрослых.) Вопросы после чтения: – Как могли звучать голоса за дверью? в группах. – Соответствуют ли обстановка дома, внешний вид его обитателей тому, как приняли девочку в доме? – Что вас больше всего поразило в приёме девочки родственниками? – Что нового мы о ней узнали? – Что больше всего её обидело? Работа с текстом после чтения. – Чем закончился первый день в доме дяди для Лены Икониной (пора назвать имя девочки)? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать главу 8. Составить   словарик   эпохи   (уроки   76–78,   задание   II.1   в   тетради),   дать толкование слов и словосочетаний: кондуктор, гувернантка, действительный статский советник и др.). Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 4© ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также