Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur80-korr.doc
Литературное чтение Урок 80. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Вступительное слово учителя. – Мы с вами знакомы с историей детской литературы от XVII до XX века, видели её истоки, наблюдали, как она развивалась и обогащалась. Теперь вы знаете о том, что судьбы авторов и книг тоже складывались непросто. Время всё расставляет на свои места, и, несмотря на запреты, гонения, а иногда, наоборот, слишком явное почитание при жизни, с читателем остаются лишь те авторы и книги, которые… –   Продолжите   мысль   (учат   доброте,   чуткости   к   себе   и   к   миру   вокруг, сопереживанию, помогают многое осознать в себе и в окружающих и т.д.). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2015 1II. Развитие  умений. – Приведите примеры таких книг. – Могут ли наступить времена, когда книги будут оценивать с других позиций? Почему вы так думаете? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Комментарий   подзаголовков,   рассматривание   фотографии   на   с.   31.   (Общий эмоциональный   фон   размышлений   учащихся:   необычное   время   –   необычные люди, необычные книги, хотя вряд ли книги могут быть обычными.) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста «Путешествия» (с. 31–32) до слов «Близнецы зашептали...». Обсуждение прочитанного. – Что вы уже знаете о журнале «Воробей»? – О чём говорит обстановка в редакции? – Чем заняты работники редакции? – При чьём разговоре мы присутствовали, догадались ли вы, кто такие Самуил Яковлевич и Борис Степанович? (Как правило, ребята узнают имя Маршака, но не  знают, кто  такой  Борис  Степанович.  Правильно  отвечают  те, кто  помнит подзаголовки «Путешествия».) – Кто такой Борис Степанович, пока неизвестно. А что о нём мы уже знаем? 2) Самостоятельное чтение текста (с. 32–33) до слов «стена комнаты». Рассказ о Житкове. – На какой вопрос пока не получили ответа? 3) Самостоятельное чтение текста до конца. – Интересно ли читать об авторах знакомых книг? © ООО «Баласс», 2015 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  2– Откуда, по­вашему, всё это могут знать авторы учебника? – Приходилось ли вам раньше читать о писателях? Работа с текстом после чтения. 1) Рассказ о писателе: Борис Житков дружил с Чуковским (тогда ещё – Николаем Корнейчуковым) с раннего детства: будущие писатели учились в одном классе одесской гимназии. У   отца   Житкова   было   три   брата,   и   все   они   плавали   на   военных   кораблях. Чуковский не уставал восхищаться удивительными способностями своего друга. – Как вы думаете, что могло вызвать его восхищение? (Ответы учащихся.) Они   были   настоящими   друзьями,  каждый   учил  другого   тому,  что   умел   сам. Плавать   и   грести,   управлять   парусником,   ловить   тарантулов   и   завязывать морские узлы – чьи это были уроки? Всё это было интересно, увлекательно, даже названия узлов звучали необычно. – Прочитайте названия морских узлов, рассмотрите их на рисунке (с. 35). Много ли времени вам потребуется, чтобы научить своего друга вязать такие узлы? А ещё чему вы можете научить своего друга? Дружба Житкова и Чуковского прошла через всю их жизнь. Когда осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, провалявшись потом целый месяц в больнице, Житков, измождённый, усталый, пришёл на квартиру к Чуковскому, его встретил не просто знаменитый писатель, его встретил друг детства. 2) Творческий пересказ «Как Житков стал писателем». –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать рассказ Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин». © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также