Путешествие по стране КЛАДВУОД

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка интегрированного урока (биология + литература) Тема «Путешествие по стране КЛАДВУОД (классы ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ) Участвовали в реализации проекта обучающиеся 6 в класса Срок исполнения – краткосрочный Представлялся во время методической недели Мини – проекты обучающихся получили отличные отметки на уроке вовремя методической неделиКонспект открытого урока
Иконка файла материала Конспект урока.. Путешествие по стране КЛАДВУОД..doc
МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И.Чуйкова» Интегрированный урок по биологии и литературе в 6 КЛАССЕ «Путешествие в страну Кладвуод в литературном поезде» (Растения отдела Покрытосеменные. Семейства классов Двудольные и Однодольные)Авторы разработки: учитель биологии Максимова Е.К. учитель русского язык и литературы Елецкая С.А. 2013 Цели урока: Образовательные: 1.закрепить знания учащихся об отличительных признаках и многообразии растений семейств классов двудольных и однодольных; 2.расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений с использованием художественного слова и на основе исторических фактов. Развивающие: 1.Продолжить работу по формированию умений распознавать цветковые растения; работать с текстом, рисунками,таблицами; давать морфологическую и систематическую характеристику; 2.Продолжить формирование навыков осмысленного и выразительного чтения; Воспитательные: 1.Прививать внимательное и бережное отношение ко всем живым объектам окружающей среды; 2.Воспитывать любовь к природе, продолжать знакомить уч- ся с произведениями отечественных поэтов и писателей. Вступительное слово учителей: Учитель литературы:  Учитель биологии:  ­Мы отправляемся с вами в путешествие по стране КЛАДВУОД. Как вы  думаете, что означает её название?            (Классы двудольные и однодольные) Во время путешествия ведите записи в своих путевых дневниках. Для того, чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через таможню. (повторение признаков Двудольных и Однодольных растений  слайды 1 и 2) Выполнение 1 задания в путевом дневнике. Станция ИСТОРИЧЕСКАЯ. Учитель биологии.  Учащиеся рассказывают о истории введения растений  в культуруО розе              Красеньков Василий О картофеле   Боярская Вероника О томате          Назарова Соня О капусте        Лян Снежанна О Пшенице     Дубович Саша О Подсолнухе Таскина Даша О алоэ               Корнаухова Валерия О горохе          Светлана Анатольевна Выполнение 2 задания в путевом дневнике Станция ПОЭТИЧЕСКАЯ. Учитель литературы. Стихи   о розе  ­ Маслов Никита,  о черёмухе ­ Махарева Елизавета, о ландыше ­ Иванина Анастасия, о пшенице ­ Кудинова Софья. Работа с диаграммами цветков растений (найти диаграммы цветков семейств  розоцветные, лилейные, злаковые,.....) Выполнение 3 задания в путевом дневнике. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (учитель  биологии называет растения, дети  приседают, когда названо травянистое растение, встают и поднимают  руки, когда называют древесное растение, опускают руки, когда  называют кустарник) Яблоня, малина, картофель, шиповник, яблоня,  клубника, роза,  земляника, яблоня,.......   Станция ЗАГАДОЧНАЯ. Учителя  биологии и литературы. Загадки о растениях различных семейств (назвать растение и семейство, к которому принадлежит растение) Станция ФОЛЬКЛОРНАЯ. Учитель литературы. «Чёрный ящик»  Здесь находится плод растения.  В одной из русских  народных пословиц говорится о том, что если каждый день съедать по одному такому плоду, то врач вам не понадобится. Что это за плод?  Учащиеся называют пословицы и поговорки о растениях различных семейств. Выполнение 4 задания в путевом дневнике. Станция ЛЕГУМИЯ. Учитель литературы.Учащиеся рассказывают короткие стихи о культурных растениях Учитель биологии. Овощи, фрукты и зерновые растения обязательно нужно употреблять в пищу! Есть на Земле удивительное племя, члены которого не знают никаких  болезней. Они живут в очень суровых условиях на севере Индии, в штате  Джамму и Кашмир, на берегу реки Хунзы, в 100 километрах от самого  северного города Индии Гилгита, и называют себя хунзакутами.  Средняя продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет, вдвое  больше, чем у нас! Феномен их здоровья и физического, и духовного можно объяснить только  особенностями их питания. Это единственное, что отличает их от соседних  народов, живущих в тех же природных условиях. Основа их рациона ­  пшеничные лепешки из цельной муки и фрукты, главным образом абрикосы.   Все дело в том, что самыми полезными продуктами для нас являются цельные зерна (пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гречки, риса, проса, гороха,  чечевицы) и орехи.  Хунзакутские женщины растирают пшеничные зерна в каменных ступках в  муку и без дрожжей заливают их водой, а из полученного теста готовят  лепешки вроде наших оладьев и высушивают их на стенках своих домов.  Итоги.  Рефлексия.