Разработка интегрированного урока (биология + литература)
Тема «Путешествие по стране КЛАДВУОД (классы ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ)
Участвовали в реализации проекта обучающиеся 6 в класса
Срок исполнения – краткосрочный
Представлялся во время методической недели
Мини – проекты обучающихся получили отличные отметки на уроке вовремя методической неделиКонспект открытого урока
МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала
В.И.Чуйкова»
Интегрированный урок по биологии и
литературе в 6 КЛАССЕ
«Путешествие в страну Кладвуод в литературном
поезде»
(Растения отдела Покрытосеменные.
Семейства классов Двудольные и Однодольные)Авторы разработки:
учитель биологии Максимова Е.К.
учитель русского язык и литературы
Елецкая С.А.
2013
Цели урока:
Образовательные:
1.закрепить знания учащихся об отличительных признаках и
многообразии растений семейств классов двудольных и
однодольных;
2.расширить и углубить знания учащихся о многообразии
цветковых растений с использованием художественного
слова и на основе исторических фактов.
Развивающие:
1.Продолжить работу по формированию умений распознавать
цветковые растения; работать с текстом, рисунками,таблицами; давать морфологическую и систематическую
характеристику;
2.Продолжить формирование навыков осмысленного и
выразительного чтения;
Воспитательные:
1.Прививать внимательное и бережное отношение ко всем
живым объектам окружающей среды;
2.Воспитывать любовь к природе, продолжать знакомить уч-
ся с произведениями отечественных поэтов и писателей.
Вступительное слово учителей:
Учитель литературы:
Учитель биологии:
Мы отправляемся с вами в путешествие по стране КЛАДВУОД. Как вы
думаете, что означает её название?
(Классы двудольные и однодольные)
Во время путешествия ведите записи в своих путевых дневниках.
Для того, чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через таможню.
(повторение признаков Двудольных и Однодольных растений слайды 1 и 2)
Выполнение 1 задания в путевом дневнике.
Станция ИСТОРИЧЕСКАЯ. Учитель биологии.
Учащиеся рассказывают о истории введения растений в культуруО розе Красеньков Василий
О картофеле Боярская Вероника
О томате Назарова Соня
О капусте Лян Снежанна
О Пшенице Дубович Саша
О Подсолнухе Таскина Даша
О алоэ Корнаухова Валерия
О горохе Светлана Анатольевна
Выполнение 2 задания в путевом дневнике
Станция ПОЭТИЧЕСКАЯ. Учитель литературы.
Стихи о розе Маслов Никита, о черёмухе Махарева Елизавета,
о ландыше Иванина Анастасия, о пшенице Кудинова Софья.
Работа с диаграммами цветков растений (найти диаграммы цветков семейств
розоцветные, лилейные, злаковые,.....)
Выполнение 3 задания в путевом дневнике.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (учитель биологии называет растения, дети
приседают, когда названо травянистое растение, встают и поднимают
руки, когда называют древесное растение, опускают руки, когда
называют кустарник)
Яблоня, малина, картофель, шиповник, яблоня, клубника, роза,
земляника, яблоня,.......
Станция ЗАГАДОЧНАЯ. Учителя биологии и литературы.
Загадки о растениях различных семейств
(назвать растение и семейство, к которому принадлежит растение)
Станция ФОЛЬКЛОРНАЯ. Учитель литературы.
«Чёрный ящик» Здесь находится плод растения. В одной из русских
народных пословиц говорится о том, что если каждый день съедать по одному
такому плоду, то врач вам не понадобится. Что это за плод?
Учащиеся называют пословицы и поговорки о растениях различных семейств.
Выполнение 4 задания в путевом дневнике.
Станция ЛЕГУМИЯ. Учитель литературы.Учащиеся рассказывают короткие стихи о культурных растениях
Учитель биологии.
Овощи, фрукты и зерновые растения обязательно нужно употреблять в пищу!
Есть на Земле удивительное племя, члены которого не знают никаких
болезней. Они живут в очень суровых условиях на севере Индии, в штате
Джамму и Кашмир, на берегу реки Хунзы, в 100 километрах от самого
северного города Индии Гилгита, и называют себя хунзакутами.
Средняя продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет, вдвое
больше, чем у нас!
Феномен их здоровья и физического, и духовного можно объяснить только
особенностями их питания. Это единственное, что отличает их от соседних
народов, живущих в тех же природных условиях. Основа их рациона
пшеничные лепешки из цельной муки и фрукты, главным образом абрикосы.
Все дело в том, что самыми полезными продуктами для нас являются цельные
зерна (пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гречки, риса, проса, гороха,
чечевицы) и орехи.
Хунзакутские женщины растирают пшеничные зерна в каменных ступках в
муку и без дрожжей заливают их водой, а из полученного теста готовят
лепешки вроде наших оладьев и высушивают их на стенках своих домов.
Итоги.
Рефлексия.