Разработка интегрированного урока (биология + литература)
Тема «Путешествие по стране КЛАДВУОД (классы ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ)
Участвовали в реализации проекта обучающиеся 6 в класса
Срок исполнения – краткосрочный
Представлялся во время методической недели
Мини – проекты обучающихся получили отличные отметки на уроке вовремя методической неделиКонспект открытого урока
Конспект урока.. Путешествие по стране КЛАДВУОД..doc
МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала
В.И.Чуйкова»
Интегрированный урок по биологии и
литературе в 6 КЛАССЕ
«Путешествие в страну Кладвуод в литературном
поезде»
(Растения отдела Покрытосеменные.
Семейства классов Двудольные и Однодольные) Авторы разработки:
учитель биологии Максимова Е.К.
учитель русского язык и литературы
Елецкая С.А.
2013
Цели урока:
Образовательные:
1.закрепить знания учащихся об отличительных признаках и
многообразии растений семейств классов двудольных и
однодольных;
2.расширить и углубить знания учащихся о многообразии
цветковых растений с использованием художественного
слова и на основе исторических фактов.
Развивающие:
1.Продолжить работу по формированию умений распознавать
цветковые растения; работать с текстом, рисунками, таблицами; давать морфологическую и систематическую
характеристику;
2.Продолжить формирование навыков осмысленного и
выразительного чтения;
Воспитательные:
1.Прививать внимательное и бережное отношение ко всем
живым объектам окружающей среды;
2.Воспитывать любовь к природе, продолжать знакомить уч-
ся с произведениями отечественных поэтов и писателей.
Вступительное слово учителей:
Учитель литературы:
Учитель биологии:
Мы отправляемся с вами в путешествие по стране КЛАДВУОД. Как вы
думаете, что означает её название?
(Классы двудольные и однодольные)
Во время путешествия ведите записи в своих путевых дневниках.
Для того, чтобы попасть в эту страну, нам надо пройти через таможню.
(повторение признаков Двудольных и Однодольных растений слайды 1 и 2)
Выполнение 1 задания в путевом дневнике.
Станция ИСТОРИЧЕСКАЯ. Учитель биологии.
Учащиеся рассказывают о истории введения растений в культуру О розе Красеньков Василий
О картофеле Боярская Вероника
О томате Назарова Соня
О капусте Лян Снежанна
О Пшенице Дубович Саша
О Подсолнухе Таскина Даша
О алоэ Корнаухова Валерия
О горохе Светлана Анатольевна
Выполнение 2 задания в путевом дневнике
Станция ПОЭТИЧЕСКАЯ. Учитель литературы.
Стихи о розе Маслов Никита, о черёмухе Махарева Елизавета,
о ландыше Иванина Анастасия, о пшенице Кудинова Софья.
Работа с диаграммами цветков растений (найти диаграммы цветков семейств
розоцветные, лилейные, злаковые,.....)
Выполнение 3 задания в путевом дневнике.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (учитель биологии называет растения, дети
приседают, когда названо травянистое растение, встают и поднимают
руки, когда называют древесное растение, опускают руки, когда
называют кустарник)
Яблоня, малина, картофель, шиповник, яблоня, клубника, роза,
земляника, яблоня,.......
Станция ЗАГАДОЧНАЯ. Учителя биологии и литературы.
Загадки о растениях различных семейств
(назвать растение и семейство, к которому принадлежит растение)
Станция ФОЛЬКЛОРНАЯ. Учитель литературы.
«Чёрный ящик» Здесь находится плод растения. В одной из русских
народных пословиц говорится о том, что если каждый день съедать по одному
такому плоду, то врач вам не понадобится. Что это за плод?
Учащиеся называют пословицы и поговорки о растениях различных семейств.
Выполнение 4 задания в путевом дневнике.
Станция ЛЕГУМИЯ. Учитель литературы. Учащиеся рассказывают короткие стихи о культурных растениях
Учитель биологии.
Овощи, фрукты и зерновые растения обязательно нужно употреблять в пищу!
Есть на Земле удивительное племя, члены которого не знают никаких
болезней. Они живут в очень суровых условиях на севере Индии, в штате
Джамму и Кашмир, на берегу реки Хунзы, в 100 километрах от самого
северного города Индии Гилгита, и называют себя хунзакутами.
Средняя продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет, вдвое
больше, чем у нас!
Феномен их здоровья и физического, и духовного можно объяснить только
особенностями их питания. Это единственное, что отличает их от соседних
народов, живущих в тех же природных условиях. Основа их рациона
пшеничные лепешки из цельной муки и фрукты, главным образом абрикосы.
Все дело в том, что самыми полезными продуктами для нас являются цельные
зерна (пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гречки, риса, проса, гороха,
чечевицы) и орехи.
Хунзакутские женщины растирают пшеничные зерна в каменных ступках в
муку и без дрожжей заливают их водой, а из полученного теста готовят
лепешки вроде наших оладьев и высушивают их на стенках своих домов.
Итоги.
Рефлексия.
Путешествие по стране КЛАДВУОД
Путешествие по стране КЛАДВУОД
Путешествие по стране КЛАДВУОД
Путешествие по стране КЛАДВУОД
Путешествие по стране КЛАДВУОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.