занятие кружка можно провести на последнем занятии четверти или в конце учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой путешествуют на уроке по станциям страны логических задач. станции такие, как: "Переправы", "Переливания", "Планирование", "Денежная", "Дележ", "Табличная". Можно организовать как конкурс.
Puteshestvie_po_strane_logicheskikh_zadach.docx
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики МБОУ
«Шоркасинская СОШ» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики, 5 класс.
Тема: Путешествие по стране логических задач.
Девиз: Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий.
Урок можно провести на последнем уроке четверти или в конце
учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой
путешествуют на уроке по станциям страны логических задач.
Цель: Развитие математического кругозора, математического
мышления.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление;
2. Углубить и расширить знания по математике;
3. Повторить способы решения разных типов логических
задач.
Учитель: Прежде чем отправиться в наше путешествие, мне хотелось
бы узнать: вы готовы к путешествию? Для проверки готовности
проведем устный счет.
1. Вычислить:
а) 300 : 60 * 80 – 300
б) 25 * 69 * 4
в) ( 596 + 280) – 196
2. а) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить,
если встанет на обе?
б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа
ожидать солнечную погоду?
Учитель: Молодцы! Итак, отправимся в наше путешествие.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя!
Логические задачи – это задачи, которые возвращают нас в реальный
мир с его практическими проблемами, которые нужно разрешить. И
многие такие задачи решаются устно, не составляя сложных
выражений или уравнений.
1 СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВЫ»
Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась
река. У берега – плот. Он выдерживает на воде только отца или двух
сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и обоим сыновьям?
2 СТАНЦИЯ «ПЕРЕЛИВАНИЯ».
Три хулигана отняли у одного гражданина сосуд, содержащий 24 унции
бальзама. Как ни торопились они скрыться, все же успели купить у
продавца стеклянной посуды три флакона. Добравшись до безопасного
места, они захотели разделить добычу на равные доли, но обнаружили,
что купленные флаконы вмещают соответственно 5, 11 и 13 унций. Как
следует им поступить?
3 СТАНЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЯ».
Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо
в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это можно сделать с помощью
данных песочных часов? (Пускаем одновременно песочные часы на 3 1. Четверо учеников имеют по некоторой сумме денег на карманные
расходы. Известно, что сложившись без первого, они соберут 90
руб., сложившись без второго – 85 руб., сложившись без третьего
– 80 руб., сложившись без четвертого – 75 руб. Сколько денег у
каждого?
2. Однажды Черт предложил бездельнику заработать. «Как только
перейдешь через этот волшебный мост, - сказал он, - твои деньги
удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но
только после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля».
Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без
денег. Сколько денег было у него сначала?
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5 СТАНЦИЯ «ДЕЛЕЖ».
1. Охотники варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – 1
минуты и 7 минут. Как пересыплется песок в 3 – х минутных часах,
бросаем яйцо в кипящую воду. Из 7- и минутных часов песок будет
сыпаться еще 4 минуты).
4 СТАНЦИЯ «ДЕНЕЖНАЯ».
кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну.
Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу. У меня осталось 5
патронов – и вот вам задача: как поделить патроны в
соответствии с вашим вкладом?» (Все патроны надо отдать
первому, второй съел свою порцию).
2. Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 160 тысяч
долларов. В завещании уточнялось, что старший сын должен
получить на 20 тысяч долларов больше, чем средний, а средний –
на 10 тысяч долларов больше младшего. Требуется найти долю
каждого из своих сыновей.
7 СТАНЦИЯ «ТАБЛИЧНАЯ».
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли
также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что
только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни
туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях.
Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами, ребята, проделали большую и
полезную работу: помогли Незнайке в решении некоторых видов
логических задач. Скажите, пожалуйста, какие виды
рассмотрели? Какие способы использовали для их решения?
(арифметический, алгебраический, табличный, с конца,
логическое суждение). И уходя с урока, мне хотелось бы узнать,
ребята, ваше настроение от полученного общения. Понравился ли
вам урок, получили ли вы что – то новое для себя? У вас имеются
сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста, соответствующую
карточку. КРАСНАЯ: Урок был интересным. Я очень доволен уроком, урок
был полезен для меня. С пользой и хорошо работал на уроке и
понимал все, о чем говорилось.
ЗЕЛЕНАЯ: Урок был неплохой, я принимал участие на уроке.
ЖЕЛТАЯ: Урок был неинтересным. Пользы от урока я получил
мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не
готов.
Надеюсь, и Незнайка с этого дня будет дружить с математикой.
Дорогие ребята! Все вы молодцы! Все вы удальцы!
И пусть на годы любимой будет математика всегда!
Домашнее задание:
1. Имеется три сосуда вместимостью 3 литра, 5 литров и 8
3. В передвижном зверинце было два каприза природы – мутанта:
литров. Восьмилитровый сосуд доверху наполнен водой. Как
разлить воду на две равные части по 4 литра?
2. Двум парам молодоженов нужно переправиться на другой
берег. Для этого имеется двухместная лодка, но сложность
состоит в том, что молодые жены наотрез отказались
оставаться на берегу в обществе незнакомого мужчины без
своего мужа. Как осуществить переправу всех четверых,
соблюдая это условие?
четырехногая птица и шестиногий теленок. Служителя
спросили, сколько всего в зверинце показывают птиц и
животных, на что он ответил: «Всего 36 голов и 168 ног».
Сколько же было в зверинце птиц и животных?
Путешествие по стране логических задач
Путешествие по стране логических задач
Путешествие по стране логических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.