Путешествие по стране логических задач
Оценка 4.9

Путешествие по стране логических задач

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.02.2017
Путешествие по стране логических задач
занятие кружка можно провести на последнем занятии четверти или в конце учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой путешествуют на уроке по станциям страны логических задач. станции такие, как: "Переправы", "Переливания", "Планирование", "Денежная", "Дележ", "Табличная". Можно организовать как конкурс.
Puteshestvie_po_strane_logicheskikh_zadach.docx
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики МБОУ «Шоркасинская СОШ» Канашского района.( 8-909-301-10-53) Урок математики, 5 класс. Тема: Путешествие по стране логических задач. Девиз: Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий. Урок можно провести на последнем уроке четверти или в конце учебного года как повторение. Ученики вместе с Незнайкой путешествуют на уроке по станциям страны логических задач. Цель: Развитие математического кругозора, математического мышления. Задачи: 1. Развивать логическое мышление; 2. Углубить и расширить знания по математике; 3. Повторить способы решения разных типов логических задач. Учитель: Прежде чем отправиться в наше путешествие, мне хотелось бы узнать: вы готовы к путешествию? Для проверки готовности проведем устный счет. 1. Вычислить: а) 300 : 60 * 80 – 300 б) 25 * 69 * 4 в) ( 596 + 280) – 196 2. а) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? Учитель: Молодцы! Итак, отправимся в наше путешествие. Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя! Логические задачи – это задачи, которые возвращают нас в реальный мир с его практическими проблемами, которые нужно разрешить. И многие такие задачи решаются устно, не составляя сложных выражений или уравнений. 1 СТАНЦИЯ «ПЕРЕПРАВЫ» Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега – плот. Он выдерживает на воде только отца или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и обоим сыновьям? 2 СТАНЦИЯ «ПЕРЕЛИВАНИЯ». Три хулигана отняли у одного гражданина сосуд, содержащий 24 унции бальзама. Как ни торопились они скрыться, все же успели купить у продавца стеклянной посуды три флакона. Добравшись до безопасного места, они захотели разделить добычу на равные доли, но обнаружили, что купленные флаконы вмещают соответственно 5, 11 и 13 унций. Как следует им поступить? 3 СТАНЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЯ». Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это можно сделать с помощью данных песочных часов? (Пускаем одновременно песочные часы на 3 1. Четверо учеников имеют по некоторой сумме денег на карманные расходы. Известно, что сложившись без первого, они соберут 90 руб., сложившись без второго – 85 руб., сложившись без третьего – 80 руб., сложившись без четвертого – 75 руб. Сколько денег у каждого? 2. Однажды Черт предложил бездельнику заработать. «Как только перейдешь через этот волшебный мост, - сказал он, - твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но только после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля». Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег было у него сначала? Физкультминутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 5 СТАНЦИЯ «ДЕЛЕЖ». 1. Охотники варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – 1 минуты и 7 минут. Как пересыплется песок в 3 – х минутных часах, бросаем яйцо в кипящую воду. Из 7- и минутных часов песок будет сыпаться еще 4 минуты). 4 СТАНЦИЯ «ДЕНЕЖНАЯ». кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу. У меня осталось 5 патронов – и вот вам задача: как поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?» (Все патроны надо отдать первому, второй съел свою порцию). 2. Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 160 тысяч долларов. В завещании уточнялось, что старший сын должен получить на 20 тысяч долларов больше, чем средний, а средний – на 10 тысяч долларов больше младшего. Требуется найти долю каждого из своих сыновей. 7 СТАНЦИЯ «ТАБЛИЧНАЯ». Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг. Учитель: Итак, сегодня мы с вами, ребята, проделали большую и полезную работу: помогли Незнайке в решении некоторых видов логических задач. Скажите, пожалуйста, какие виды рассмотрели? Какие способы использовали для их решения? (арифметический, алгебраический, табличный, с конца, логическое суждение). И уходя с урока, мне хотелось бы узнать, ребята, ваше настроение от полученного общения. Понравился ли вам урок, получили ли вы что – то новое для себя? У вас имеются сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста, соответствующую карточку. КРАСНАЯ: Урок был интересным. Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня. С пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось. ЗЕЛЕНАЯ: Урок был неплохой, я принимал участие на уроке. ЖЕЛТАЯ: Урок был неинтересным. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов. Надеюсь, и Незнайка с этого дня будет дружить с математикой. Дорогие ребята! Все вы молодцы! Все вы удальцы! И пусть на годы любимой будет математика всегда! Домашнее задание: 1. Имеется три сосуда вместимостью 3 литра, 5 литров и 8 3. В передвижном зверинце было два каприза природы – мутанта: литров. Восьмилитровый сосуд доверху наполнен водой. Как разлить воду на две равные части по 4 литра? 2. Двум парам молодоженов нужно переправиться на другой берег. Для этого имеется двухместная лодка, но сложность состоит в том, что молодые жены наотрез отказались оставаться на берегу в обществе незнакомого мужчины без своего мужа. Как осуществить переправу всех четверых, соблюдая это условие? четырехногая птица и шестиногий теленок. Служителя спросили, сколько всего в зверинце показывают птиц и животных, на что он ответил: «Всего 36 голов и 168 ног». Сколько же было в зверинце птиц и животных?

Путешествие по стране логических задач

Путешествие по стране логических задач

Путешествие по стране логических задач

Путешествие по стране логических задач

Путешествие по стране логических задач

Путешествие по стране логических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017