Путешествие по временам года

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций.
Иконка файла материала Путешествие по временам года.doc
Предмет Учитель Дошкольное обучение Итемгенева Д.К. Школа, класс КГУ «Подгорненская основная  школа», дошкольная группа Тема урока Путешествие по временам года Цель: Ресурсы: Оборудование: Предварительная  работа:  Закрепить представления детей о характерных  особенностях разных времен года; систематизировать  знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих  птицах. Активизировать в речи детей употребление сложных  предложений, прилагательных (подбором определений).  Использовать в обучений детей полилингвальный  компонент.  Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,  желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в  экологической среде. Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер,  проектор; «ковер­самолет» (красочное покрывало);  иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из  салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши. Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение  рассказов о животных и растениях, заучивание стихов,  загадок, пословиц, народных примет, игр, составление  описательных рассказов о природе, беседы,  рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО –  рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена  года”, животных, аппликация – создание коллективных  работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатнымиЧаст и 1 растениями, животными; посадка лука, семян для рассады  цветов и т.п.                       Ход занятия Ресурсы   1 ­1 мин Дети заходят в группу  I. Воспитатель: ­ Сәлеметсіңдер ме, балалар.  Здравствуйте. Hello. Дети:­ Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello.   под музыку П.И. Чайковский «Времена года». Воспитатель:  Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.        Дети  повторяют времена года на казахском языке. II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в  путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. ­  Путешествовать мы будем на необычном сказочном  транспорте ­ ковре­самолете. Ребята, как вы думаете,  почему именно этот транспорт я выбрала для нашего  путешествия в мир природы? (ковер­самолет не  загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны  все красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.Включается музыка П.И. Чайковского. 1 остановка:  Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.) 1­2 мин Воспитатель:   ­ Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная,  дождливая, зеленая и т.д.). ­ Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые  цветы, набухают почки на деревьях и появляются  листья, прилетают птицы с теплых краев,  и т.п.) ­ Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) ­ Кто весну на крыльях приносит? (птицы) ­ Как называются эти птицы? (перелетные) ­ А как называют птиц, которые не улетают в теплые  края? (зимующие) Физминутка.  Подвижная игра «Зимующие и  перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь  в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и  «машите крыльями». Если назову зимующих птиц –  приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело  поём. Надо думать не зевать, только верно называть».Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше  путешествие. Садимся на ковер­самолет. Закрываем  глаза (музыка П.И. Чайковского). 2 остановка: Весна пройдет, а за нею … Солнце печёт, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). ­ Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). ­ Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная,  солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.                        Песня­хоровод про Лето Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим  наше путешествие. Садимся на ковер­самолет.  Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 3 остановка: Прошло лето, а за ним… Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью).  1­2 мин.    1­2 мин. ­ Назовите признаки осени. ­ Прислала нам осень свои дары: спелые плоды.  Закройте глаза, представьте сад, в котором много  фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты?  А теперь представьте огород, в котором выросли  овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте  ими овощи.  1 мин.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи  оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на  ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети составляют описательные рассказы об овощах и  фруктах      (один ребенок рассказывает, остальные  дополняют).   ­ И повторите на английском языке (овощи, фрукты) . ­ Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) ­ Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше  путешествие. Садимся на ковер­самолет. Закрываем  глаза (музыка П.И. Чайковского). 4 остановка:   Прошла осень, а за нею … Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой).  Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас  сдуть со своей ладошки снежинку. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель: ­ Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в  снежки) ­ Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).  Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР). Заметет дорожки пороша: «ш ­ ш ­ ш ­ ш», (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в  1­2 мин.     1 мин.сторону). Завьюжат вьюги: «в­ в­ в­ в», ( круговые движения  руками). Закружит метель: «у­ у­ у­ у», (дети кружатся и  садятся). ­ Сейчас мы еще поиграем со звуками  (звукоподрожание) III . Слышится стук. Появляется кукла Айсулу.  ­ Ребята, я сышала что вы путешествовали по  временам года, давайте побеседуем о любимом  времени года, вот мое любимое время года – весна,  которая следует за зимой. Весной появляются самые  нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся  природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени  года. Придумайте о нем красивое предложение. (ответы детей) ­ А сейчас давайте повторим времена года  на  казахском языке  Ответы детей :  ­ Көктем. Жаз. Күз. Қыс. Айсулу: ­ Что понравилось вам на занятий?    ( ответы детей) Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время  года. В конце раздает детям угощения ­ фрукты.

Посмотрите также