Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций.
Предмет
Учитель
Дошкольное обучение
Итемгенева Д.К.
Школа, класс
КГУ «Подгорненская основная
школа», дошкольная группа
Тема урока
Путешествие по временам года
Цель:
Ресурсы:
Оборудование:
Предварительная работа:
Закрепить представления детей о характерных
особенностях разных времен года; систематизировать
знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление.
Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих
птицах.
Активизировать в речи детей употребление сложных
предложений, прилагательных (подбором определений).
Использовать в обучений детей полилингвальный
компонент.
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,
желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в
экологической среде.
Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер,
проектор; «коверсамолет» (красочное покрывало);
иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из
салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши.
Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение
рассказов о животных и растениях, заучивание стихов,
загадок, пословиц, народных примет, игр, составление
описательных рассказов о природе, беседы,
рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО –
рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена
года”, животных, аппликация – создание коллективных
работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи”
и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатнымиЧаст
и
1
растениями, животными; посадка лука, семян для рассады
цветов и т.п.
Ход занятия
Ресурсы
1 1 мин
Дети заходят в группу
I. Воспитатель: Сәлеметсіңдер ме, балалар.
Здравствуйте. Hello.
Дети: Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello.
под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Дети повторяют времена года на казахском языке.
II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в
путешествие по разным временам года и вспомним, что
мы о них знаем.
Путешествовать мы будем на необычном сказочном
транспорте ковресамолете. Ребята, как вы думаете,
почему именно этот транспорт я выбрала для нашего
путешествия в мир природы? (коверсамолет не
загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны
все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
12 мин
Воспитатель:
Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная,
дождливая, зеленая и т.д.).
Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники –первые
цветы, набухают почки на деревьях и появляются
листья, прилетают птицы с теплых краев, и т.п.)
Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
Кто весну на крыльях приносит?
(птицы)
Как называются эти птицы?
(перелетные)
А как называют птиц, которые не улетают в теплые
края?
(зимующие)
Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и
перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь
в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и
«машите крыльями». Если назову зимующих птиц –
приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело
поём. Надо думать не зевать, только верно называть».Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше
путешествие. Садимся на коверсамолет. Закрываем
глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная,
солнечная погода и т.п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Песняхоровод про Лето
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим
наше путешествие. Садимся на коверсамолет.
Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
12 мин.
12 мин.
Назовите признаки осени.
Прислала нам осень свои дары: спелые плоды.
Закройте глаза, представьте сад, в котором много
фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются
с деревьев фрукты?
А теперь представьте огород, в котором выросли
овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте
ими овощи.
1 мин.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи
оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на
ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и
фруктах (один ребенок рассказывает, остальные
дополняют).
И повторите на английском языке (овощи, фрукты) .
Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше
путешествие. Садимся на коверсамолет. Закрываем
глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас
сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в
снежки)
Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки пороша: «ш ш ш ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в
12 мин.
1 мин.сторону).
Завьюжат вьюги: «в в в в», ( круговые движения
руками).
Закружит метель: «у у у у», (дети кружатся и
садятся).
Сейчас мы еще поиграем со звуками
(звукоподрожание)
III . Слышится стук. Появляется кукла Айсулу.
Ребята, я сышала что вы путешествовали по
временам года, давайте побеседуем о любимом
времени года, вот мое любимое время года – весна,
которая следует за зимой. Весной появляются самые
нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся
природа оживает и «просыпается».
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени
года. Придумайте о нем красивое предложение.
(ответы детей)
А сейчас давайте повторим времена года на
казахском языке
Ответы детей : Көктем. Жаз. Күз. Қыс.
Айсулу: Что понравилось вам на занятий?
( ответы детей)
Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время
года. В конце раздает детям угощения фрукты.