Путешествие по временам года
Оценка 4.9

Путешествие по временам года

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
18.12.2018
Путешествие по временам года
Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Воспитать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций.
Путешествие по временам года.doc
Предмет Учитель Дошкольное обучение Итемгенева Д.К. Школа, класс КГУ «Подгорненская основная  школа», дошкольная группа Тема урока Путешествие по временам года Цель: Ресурсы: Оборудование: Предварительная  работа:  Закрепить представления детей о характерных  особенностях разных времен года; систематизировать  знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление. Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих  птицах. Активизировать в речи детей употребление сложных  предложений, прилагательных (подбором определений).  Использовать в обучений детей полилингвальный  компонент.  Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,  желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в  экологической среде. Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер,  проектор; «ковер­самолет» (красочное покрывало);  иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из  салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши. Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение  рассказов о животных и растениях, заучивание стихов,  загадок, пословиц, народных примет, игр, составление  описательных рассказов о природе, беседы,  рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО –  рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена  года”, животных, аппликация – создание коллективных  работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатными Част и 1 растениями, животными; посадка лука, семян для рассады  цветов и т.п.                       Ход занятия Ресурсы   1 ­1 мин Дети заходят в группу  I. Воспитатель: ­ Сәлеметсіңдер ме, балалар.  Здравствуйте. Hello. Дети:­ Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello.   под музыку П.И. Чайковский «Времена года». Воспитатель:  Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.        Дети  повторяют времена года на казахском языке. II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в  путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. ­  Путешествовать мы будем на необычном сказочном  транспорте ­ ковре­самолете. Ребята, как вы думаете,  почему именно этот транспорт я выбрала для нашего  путешествия в мир природы? (ковер­самолет не  загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны  все красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского. 1 остановка:  Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна.) 1­2 мин Воспитатель:   ­ Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная,  дождливая, зеленая и т.д.). ­ Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники –первые  цветы, набухают почки на деревьях и появляются  листья, прилетают птицы с теплых краев,  и т.п.) ­ Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) ­ Кто весну на крыльях приносит? (птицы) ­ Как называются эти птицы? (перелетные) ­ А как называют птиц, которые не улетают в теплые  края? (зимующие) Физминутка.  Подвижная игра «Зимующие и  перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь  в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и  «машите крыльями». Если назову зимующих птиц –  приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело  поём. Надо думать не зевать, только верно называть». Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше  путешествие. Садимся на ковер­самолет. Закрываем  глаза (музыка П.И. Чайковского). 2 остановка: Весна пройдет, а за нею … Солнце печёт, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). ­ Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). ­ Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная,  солнечная погода и т.п.) Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.                        Песня­хоровод про Лето Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим  наше путешествие. Садимся на ковер­самолет.  Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского). 3 остановка: Прошло лето, а за ним… Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью).  1­2 мин.    1­2 мин. ­ Назовите признаки осени. ­ Прислала нам осень свои дары: спелые плоды.  Закройте глаза, представьте сад, в котором много  фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты?  А теперь представьте огород, в котором выросли  овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте  ими овощи.  1 мин. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи  оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на  ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети составляют описательные рассказы об овощах и  фруктах      (один ребенок рассказывает, остальные  дополняют).   ­ И повторите на английском языке (овощи, фрукты) . ­ Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая) ­ Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше  путешествие. Садимся на ковер­самолет. Закрываем  глаза (музыка П.И. Чайковского). 4 остановка:   Прошла осень, а за нею … Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (Зимой).  Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас  сдуть со своей ладошки снежинку. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Воспитатель: ­ Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в  снежки) ­ Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).  Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР). Заметет дорожки пороша: «ш ­ ш ­ ш ­ ш», (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в  1­2 мин.     1 мин. сторону). Завьюжат вьюги: «в­ в­ в­ в», ( круговые движения  руками). Закружит метель: «у­ у­ у­ у», (дети кружатся и  садятся). ­ Сейчас мы еще поиграем со звуками  (звукоподрожание) III . Слышится стук. Появляется кукла Айсулу.  ­ Ребята, я сышала что вы путешествовали по  временам года, давайте побеседуем о любимом  времени года, вот мое любимое время года – весна,  которая следует за зимой. Весной появляются самые  нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся  природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени  года. Придумайте о нем красивое предложение. (ответы детей) ­ А сейчас давайте повторим времена года  на  казахском языке  Ответы детей :  ­ Көктем. Жаз. Күз. Қыс. Айсулу: ­ Что понравилось вам на занятий?    ( ответы детей) Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время  года. В конце раздает детям угощения ­ фрукты.

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года

Путешествие по временам года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018