Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся на базе
межпредметных связей.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить практические умения работы с компьютером (программы
– Power Point ).
усилить направление комплексности, целостности в изучении
материков и океанов ;
проанализировать взаимосвязь природных компонентов в составе
ПТК каждого из материков.
обеспечить условия для четкого запоминания географической
номенклатуры.
Развивающие:
расширить кругозор учащихся с применением различных источников
знаний и интерресурсов;
развитие творческого мышления;
привить любознательность и интерес к географическим знаниям (от
грамотного чтения карты к конкретным теоретическим знаниям).
применение картографического метода в работе с «шагами».
Воспитательные: самоанализ и самооценка;
формирование умений работать индивидуально и в группе
воспитать географическую культуру;
развитие эстетического восприятия географического материала.
Шаг №1. «Кто есть
кто?»
S=14 млн.км2
S=30,3 млн.км2
S=17,8 млн.км2
S=9 млн.км2
55°59 47 ю. ш. 67°16 18 з. д.
′
″
′
″
Чьи координаты?
Чьи координаты?
37° с. ш. 10° в. д
37° с. ш. 10° в. д
12° с. ш. 72° з. д.
12° с. ш. 72° з. д.
39°ю. ш. 146°в.д.
39°ю. ш. 146°в.д.
14° с. ш 17° з. д.
14° с. ш 17° з. д.
5° ю. ш 82° з. д.
5° ю. ш 82° з. д.
7° ю. ш. 34° з. д.
7° ю. ш. 34° з. д.
28° ю. ш. 153°в.д.
28° ю. ш. 153°в.д.
11° с. ш. 51° в. д.
11° с. ш. 51° в. д.
26° ю. ш. 113°в.д.
26° ю. ш. 113°в.д.
10° ю. ш. 142°в.д.
10° ю. ш. 142°в.д.
55° ю. ш. 67° з.д.
55° ю. ш. 67° з.д.
34° ю. ш. 20° в.д.
34° ю. ш. 20° в.д.
Шаг №2. Эхо веков. Чье это
эхо?
14921493
18191821
1538
16421643
17681779
19111912
Шаг №3. Математическая
география.
1 ый ряд.
Используя карту
атласа (стр.33),
определи
расстояние в
градусах между
северной и южной
точками Южной
Америки.
Назови их.
Переведи
расстояние в км.
Шаг №3. Математическая
география.
2ой ряд
Используя
масштаб карты
атласа(стр.24),
вычислите
протяженность
Африки с запада
на восток в км.
Назовите
западный и
восточный мысы.
география.
3ий ряд
Шаг №3. Математическая
Используя
масштаб карты
атласа (стр.28),
вычислите
протяженность
Австралии с
севера на юг.
Назовите
северный и
южный мысы.
Шаг №4. «Искаженные письма»
1ый ряд.
Полжизни я прожил в
Бразилии. Все чучела
животных, украшавшие
дом, я подстрелил сам.
Пантеру в Тапажосе,
леопарда – на Риу –
Негру. А это чучело
каймана – на Амазонке, а
пуму я подстрелил в
Андах.
Найдите ошибки.
Назовите факты по
названным объектам.
Шаг №4. «Искаженные письма»
2ой ряд.
В октябре 1845г я
находился в Южной
Америке. Начал сплав
по реке.
Ниже поселка Сешеке
мы обнаружили
водопад… Высота
его 1800 м, а ширина
128м.
Найдите ошибку.
Кто написал письмо?
Название реки?
В честь кого назван
водопад?
Шаг №4. «Искаженные письма»
3 ий ряд.
Мой друг – геолог, он два
года проработал в
Австралии. Однажды его
джип сломался прямо в
песчаносолончаковой
пустыне, он три дня
пробирался через
барханы, пока не добрел
до оазиса.
Найдите ошибки.
Как называется
пустыня?
Шаг №5. Численно буквенный диктант. .
Шаг №5. Численно буквенный диктант
1. 1. Окапи
Самый большой в мире остров,
1.1. Самый большой в мире остров,
Окапи
окруженный пресной водой.
окруженный пресной водой.
2. Берберы
2. Берберы
Дерево влажных лесов Южной
2.2. Дерево влажных лесов Южной
3. Вади
3. Вади
Америки, высотой 80 м.
Америки, высотой 80 м.
4. Дарвин
4. Дарвин
Эта страна – 5-ое по территории и 7-
3.3. Эта страна – 5-ое по территории и 7-
5. Меланезия
5. Меланезия
ое по числу жителей государство
ое по числу жителей государство
мира.
мира.
6. Сейба
6. Сейба
Этот город носит фамилию
4.4. Этот город носит фамилию
7. Эребус
7. Эребус
английского естествоиспытателя.
английского естествоиспытателя.
8.Маражо
8.Маражо
Этот водопад был открыт в 1935г.,
5.5. Этот водопад был открыт в 1935г.,
9 Дрофа кори
9 Дрофа кори
на притоке р. Чурун – 1054м. В
на притоке р. Чурун – 1054м. В
10. Бразилия
10. Бразилия
какой стране находится?
какой стране находится?
11. Патагония
11. Патагония
Кочевники Северной Африки.
6.6. Кочевники Северной Африки.
12. Тубу
12. Тубу
Животное Африканской саванны.
7.7. Животное Африканской саванны.
13.Колумбия
13.Колумбия
Страна по добыче изумрудов –на 1-
8.8. Страна по добыче изумрудов –на 1-
ом месте.
ом месте.
14. Венесуэла
14. Венесуэла
Зона полупустынь в умеренном
9.9. Зона полупустынь в умеренном
15. Зебра
15. Зебра
поясе Южной Америки.
поясе Южной Америки.
Шаг №6. Омывает, не омывает.
Омывает, не омывает.
Шаг №6.
Коралловое
Коралловое
Аравийское
Аравийское
Южно-китайское
Южно-китайское
Тасманово
Тасманово
Карибское
Карибское
Средиземное
Средиземное
Охотское
Охотское
Арафурское
Арафурское
Японское
Японское
Саргассово
Саргассово
Росса
Росса
Амундсена
Амундсена
Красное
Красное
Шаг №7. «Узнай меня.»
Какому материку принадлежит
каждая страна. Назови столицы.
(по рядам)
Парагвай
Судан
Марокко
Гайана
Танзания
Перу
Сомали
Аргентина
Нигерия
Шаг №8. «Исправь ошибку».
1ый ряд.
Первые люди
появились в
Южной Америке
1011 тыс. лет
назад.
В 17 веке
началась
колонизация.
Потомки от браков
европейцев и
негров самбо.
Шаг №8. «Исправь ошибку».
От Европы Азию
отделяет
неглубокий и
узкий – Берингов
пролив.
Замбези самая
крупная река
Африки.
Построенная у
Асуана плотина
ухудшила
судоходство.
Шаг №8. «Исправь ошибку».
Большая часть
Австралии
находится в
субэкваториальном
поясе.
Австралия недавно
отделилась от
других материков,
поэтому видовой
состав растений и
животных – очень
разнообразен.
Шаг №9. «Убери лишнее».
1ый ряд. Анды.
Анхель
Атакама
Аконкагуа
Игуасу
МачуПикчу
Титикака
Котопахи
Шаг №9. Убери лишнее.
2ой ряд. Восточно
Африканское плоскогорье.
г. Тубкаль
Калахари
Рувензори
Оз. Виктория
Килиманджаро
Намиб
Танганьика
Шаг №9. Убери лишнее.
3ий ряд. Большой
Водораздельный хребет.
оз. Эйр
Канберра
Верховье
Дарлинга
М. Байрон
г. Косцюшко.
Шаг №10. Пальма первенства.
Шаг №10. Пальма первенства.
1ый ряд.
1ый ряд.
Материк с наибольшим
Материк с наибольшим
запасом пресных вод.
запасом пресных вод.
Материк с наименьшей
Материк с наименьшей
численностью коренного
численностью коренного
населения.
населения.
Материк с самой
Материк с самой
длинной рекой мира.
длинной рекой мира.
Материк с самыми
Материк с самыми
сильными ветрами.
сильными ветрами.
Материк с наименьшим
Материк с наименьшим
количеством государств.
количеством государств.
Наименее
Наименее
сейсмоактивный
сейсмоактивный
материк.
материк.