Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель: формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики.
Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца.
Задачи:
1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики;
2. развивать координационные способности и общую выносливость;
3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Цель: формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики.
Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца.
Задачи:
1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики;
2. развивать координационные способности и общую выносливость;
3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.
Тема: «Путешествие в мир танца».
Форма урока: урокпутешествие.
Тип урока: урок с образовательнопознавательной направленностью
Цель: формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта
на уроке средствами ритмической гимнастики.
Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные
движения под музыкальное сопровождение.
Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния,
повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца.
Задачи:
1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической
гимнастики;
2. развивать координационные способности и общую выносливость;
3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических
упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить
свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности.
Место проведения урока:
Спортивный зал
Методическая карта урока:1. Подготовительная часть урока:
Организация класса. Введение в ситуацию общения:
1. Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, замотивировать,
предложить учащимся посмотреть мультимедийную презентацию, посадив их на
скамейку.
2. Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и применение их в
различных видах ритмики.
3. Строевые упражнения, перестроение в колонну по четыре.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие:
1. Разминочная связка из базовых шагов (совмещение различных видов ритмической
гимнастики).
3. Основная часть урока:
1. Выполнение танцевальной связки ритмической гимнастики под музыкальное
сопровождение. Танцевальная связка строится из элементов базовой аэробики с
направлением базовой аэробики (Европа), денсаэробика (Северная Америка), латино
американских танцев (Южная Америка), Зумба (Африка), восточных танцев (Азия),
русское стилевое направление (Россия), фанкаэробика Австралия (путешествие по
Континентам).
2. Эстафета с применением базовых шагов ритмической гимнастики
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
2. Подведение итогов урока.
№ Содержание
ХОД УРОКА
Дозир
овка
Вид
деятельн
ости
учителя
Планируемые результаты
Личнос
тные
метапредм
етные
предметн
ые
Вид
деятельност
и
обучающихс
яМотивир
овать
детей на
здоровы
й образ
жизни.
Осуществля
ть
сотрудниче
ство с
учителем и
сверстника
ми
Правильн
о
выполнять
танцеваль
ные
движения
Ответы на
вопросы,
просмотр
презентации,
перестроение
в колонну по
4..
Организац
ия детей,
сообщени
е темы
урока.
Просмотр
мультиме
дийной
презентац
ии
Формирова
ние умения
планироват
ь и
организовы
вать.
2 мин.
1.
2.
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы и
цели урока.
Просмотр мультимедийной
презентации.
2 мин.
4 мин.
Учитель: Ребята! А вы любите
путешествовать? Я сегодня
предлагаю вам отправиться в
Мир Танца. Мы с вами посетим
А вы знаете что такое танец?
(ответы детей, рассуждения)
Учитель:
Танец – это. Как вы думаете,
какие умения вам пригодятся,
чтобы научиться танцевать?
Тема нашего урока –
«путешествие в мир танца».
Мы посмотрим, а затем
попробуем выполнить
танцевальные движения
различных видов ритмической
гимнастики, которые
выполняются под музыкальное
сопровождение. (смотрим
презентацию).
А теперь мы с вами попробуем
выполнить то, что вы увидели и
посмотрим, что у нас получится.
Построение.
Перестроение в колонну по 4.
3.
4. Выполнение под музыку различных
направлений танцевальных движений.
21 мин
1. Европа – базовая аэробика.
2. Северная Америка – денс
аэробика.
3. Южная Америка – латина.
4. Африка – зумба.
5. Азия – Восточные танцы.
6. Россия – Русский стиль.
7. Австралия – Фанкаэробика.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
Учитель
следит за
выполнен
ием
задания.
Оценивать
правильнос
ть
выполнения
задания.
Пониман
ие
необход
имости
выполне
ния
задания.
5. Выполнение упражнений на дыхание и
растяжение основных мышечных групп.
1. И.п. – стойка ноги врозь.
1. Подъем на носках,
руки через стороны
вверх, вдох.
2. И.п. – выдох.
3,4. – тоже.
2. И.п. – широкая стойка.
1. Присед на правой ноге с
наклоном вперед,
2. Наклон к прямой ноге,
7 мин.
4 раза
4 раза
Учитель
следит за
правильно
стью
выполнен
ия
задания
Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни.
Учитывать
индивидуал
ьную
подготовле
нность
занимающи
хся.
Учащиеся
выполняют
упражнения,
следя за
собственным
самочувствие
м
Формиров
ание
представл
ений о
значении
гибкости
и
координац
ии для
укреплени
я здоровьякасаясь носка.
3. присед, руки вперед
4. и.п.
58. тоже на левой ноге.
3. И.п. широкая стойка, руки
на пояс.
1. 3. пружинящие наклоны,
касаясь;
4. и.п.
4. И.п. лежа на спине.
1.3. правую ногу к груди,
вдох; ногу обхватить руками.
4. и.п. – выдох.
5.8. – тоже левой.
912. – тоже – обе ноги.
1316. – перекаты на спине,
ноги обхватить руками.
5. И.п. Узкая стойка.
1.4. – колено к груди,
обхватить руками.
5.8. – ногу согнуть в колене,
пятку к ягодице.
916 тоже другой ногой.
Перестроение в колонну по одному.
Построение в одну шеренгу.
Перерасчет на 13.
Проведение эстафеты на правильность
выполнения базовых шагов
ритмической гимнастики.
1. От стартовой линии до
финишной линии пройти
скрестным шагом правым
боком, обратно левым боком.
4 раза
1 раз
1 раз
2 мин.
2. От стартовой линии до
финишной линии пройти
приставными шагами.
Поочередно через два шага
меняя стороны: два шага –
правым боком, 2 шага – левым
боком. Обратно точно также.
3. От стартовой линии до
финишной линии выполнить
прыжки «Скип». Обратно –
прыжки «Джек».
Заключительная часть урока.
Рефлексия: на двух плакатах на стене
изображения смайликов. Каждый
ребенок подходит и крепит на смайлика
стикер. Если с улыбочкой, то урок
понравился, если без улыбки, то нет.
Статистика.
Подводим итоги. Подсчитываем балы.
Выставляем оценки.
Вывод: каждый человек должен
заботиться о своём здоровье. Ведь
никто не позаботится о тебе лучше, чем
ты сам.
6.
7.
8.
человека.
Умение
оцениват
ь себя.
Пониман
ие
необход
имости
выполне
ния
задания
Подведен
ие итога
урока,
оценивани
е,
награжден
ие
победител
ей.
Учитель
дает
домашнее
задание.
Овладени
е
умениями
организов
ывать
здоровьес
берегающ
ую
жизнедеят
ельность.
Ученик
должен
выполнить
задание,
вернуться и
передать
эстафету
следующему
участнику,
самому
встать в
конец
команды.
Овладени
е
умениями
организов
ывать
собственн
ую
деятельно
сть.
Дети делают
вывод, что
нового они
узнали на
уроке, какую
полезную
информацию
для себя
возьмут.
Формирова
ние умения
делать
правильный
выбор и
отстаивать
свою точку
зрения,
учитывать и
координиро
вать в
сотрудниче
стве
позиции
других
людей.
Формирова
ние умения
делать
правильный
выбор и
отстаивать
свою точку
зрения,
учитывать и
координиро
вать в
сотрудниче
стве
позиции
других
людей.