«Путешествие в мир танца

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма урока: урок-путешествие. Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью Цель: формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики. Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение. Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца. Задачи: 1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики; 2. развивать координационные способности и общую выносливость; 3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.Форма урока: урок-путешествие. Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью Цель: формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики. Обучающая цель: формирование умений и навыков выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение. Развивающая цель: повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца. Задачи: 1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики; 2. развивать координационные способности и общую выносливость; 3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость.
Иконка файла материала konspekt_44.docx
Тема: «Путешествие в мир танца». Форма урока: урок­путешествие. Тип урока: урок с образовательно­познавательной направленностью Цель:  формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики. Обучающая   цель:   формирование   умений   и   навыков   выполнять   танцевальные движения под музыкальное сопровождение. Развивающая   цель:   повышение   уровня   устойчивого   эмоционального   состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре танца. Задачи: 1. Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики; 2. развивать координационные способности и общую выносливость; 3. Воспитывать чувство уважения к культуре танца и эмоциональную устойчивость. УУД:  Личностные универсальные действия:  1.   Научить   детей   сознательно   относиться   к   выполнению   тех   или   иных   физических упражнений, знать свой организм.  Регулятивные учебные действия:  1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.  2. Умение находить и исправлять ошибки  Познавательные учебные действия:  1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера  2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.  3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном. Коммуникативные учебные действия:  1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. 2.   Умение   создавать   доброжелательные   отношения   между   детьми   в   совместной двигательной деятельности.  Место проведения урока: Спортивный зал Методическая карта урока:1. Подготовительная часть урока: Организация класса. Введение в ситуацию общения:  1. Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, замотивировать, предложить   учащимся   посмотреть   мультимедийную   презентацию,   посадив   их   на скамейку.  2.   Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и  применение их в различных видах ритмики. 3. Строевые упражнения, перестроение в колонну по четыре. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие:  1.   Разминочная   связка   из   базовых   шагов   (совмещение   различных   видов   ритмической гимнастики). 3. Основная часть урока:  1.   Выполнение   танцевальной   связки   ритмической   гимнастики   под   музыкальное сопровождение.   Танцевальная   связка   строится   из   элементов   базовой   аэробики   с направлением   базовой   аэробики   (Европа),  денс­аэробика   (Северная   Америка),  латино­ американских танцев (Южная Америка), Зумба ­   (Африка), восточных танцев (Азия), русское   стилевое   направление   (Россия),   фанк­аэробика   ­   Австралия   (путешествие   по Континентам). 2. Эстафета с применением базовых шагов ритмической гимнастики 3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):  1.  Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.  2.  Подведение итогов урока. № Содержание ХОД УРОКА Дозир овка Вид  деятельн ости  учителя Планируемые результаты Личнос тные метапредм етные предметн ые Вид  деятельност и  обучающихс яМотивир овать  детей на  здоровы й образ  жизни.    Осуществля ть  сотрудниче ство с  учителем и  сверстника ми Правильн о  выполнять танцеваль ные  движения Ответы на  вопросы,  просмотр  презентации,  перестроение в колонну по  4.. Организац ия детей,  сообщени е темы  урока.  Просмотр  мультиме дийной  презентац ии    Формирова ние умения  планироват ь и  организовы вать. 2 мин. 1. 2. Организационный момент.  Приветствие. Сообщение темы и  цели урока.  Просмотр мультимедийной  презентации. 2 мин. 4 мин. Учитель: Ребята! А вы любите  путешествовать? Я сегодня  предлагаю вам отправиться в  Мир Танца. Мы с вами посетим   А вы знаете что такое танец?  (ответы детей, рассуждения)  Учитель:  Танец  – это. Как вы думаете,  какие умения вам пригодятся,  чтобы научиться танцевать?  ­Тема нашего урока –  «путешествие в мир танца». ­Мы посмотрим, а затем  попробуем выполнить  танцевальные движения  различных видов ритмической  гимнастики, которые  выполняются под музыкальное  сопровождение. (смотрим  презентацию).  А теперь мы с вами попробуем  выполнить то, что вы увидели и  посмотрим, что у нас получится. Построение.  Перестроение в колонну по 4. 3. 4. Выполнение под музыку различных  направлений танцевальных движений. 21 мин 1. Европа – базовая аэробика. 2. Северная Америка – денс­ аэробика. 3. Южная Америка – латина. 4. Африка – зумба. 5. Азия – Восточные танцы. 6. Россия – Русский стиль. 7. Австралия – Фанк­аэробика. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. Учитель  следит за  выполнен ием  задания.  Оценивать  правильнос ть  выполнения задания. Пониман ие  необход имости  выполне ния  задания. 5. Выполнение упражнений на дыхание и  растяжение основных мышечных групп. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1. Подъем на носках,  руки через стороны  вверх, вдох. 2. И.п. – выдох. 3,4. – тоже.               2.    И.п. – широкая стойка.                     1. Присед на правой ноге с  наклоном вперед,                     2. Наклон к прямой ноге,  7 мин. 4 раза 4 раза Учитель  следит за  правильно стью  выполнен ия  задания  Формир ование  установк и на  здоровы й образ  жизни. Учитывать  индивидуал ьную  подготовле нность  занимающи хся. Учащиеся  выполняют  упражнения,  следя за  собственным  самочувствие м Формиров ание  представл ений о  значении  гибкости  и  координац ии  для  укреплени я здоровьякасаясь носка.                     3. присед, руки вперед                     4. и.п.                     5­8. тоже на левой ноге.               3.  И.п. широкая стойка, руки  на пояс.                    1.­ 3. пружинящие наклоны,  касаясь;                    4. и.п.               4. И.п.­ лежа на спине.                    1.­3. правую ногу к груди,  вдох; ногу обхватить руками.                    4. и.п. – выдох.                    5.­8. – тоже левой.                    9­12. – тоже – обе ноги.                   13­16. – перекаты на спине,  ноги обхватить руками.               5. И.п. Узкая стойка.                   1.­4. – колено к груди,  обхватить руками.                   5.­8. – ногу согнуть в колене,  пятку к ягодице.                   9­16­ тоже другой ногой. Перестроение в колонну по одному. Построение в одну шеренгу. Перерасчет на 1­3.  Проведение эстафеты на правильность  выполнения базовых шагов  ритмической гимнастики. 1. От стартовой линии до  финишной линии пройти  скрестным шагом правым  боком, обратно левым боком. 4 раза 1 раз 1 раз 2 мин. 2. От стартовой линии до  финишной линии пройти  приставными шагами.  Поочередно через два шага  меняя стороны: два шага –  правым боком, 2 шага – левым  боком. Обратно точно также. 3. От стартовой линии до  финишной линии выполнить  прыжки «Скип». Обратно –  прыжки «Джек».                                   Заключительная часть урока. Рефлексия: на двух плакатах на стене  изображения смайликов. Каждый  ребенок подходит и крепит на смайлика стикер. Если с улыбочкой, то урок  понравился, если без улыбки, то ­ нет.  Статистика.  Подводим итоги. Подсчитываем балы.  Выставляем оценки. ­Вывод: каждый человек должен  заботиться о своём здоровье. Ведь  никто не позаботится о тебе лучше, чем  ты сам. 6. 7. 8. человека. Умение  оцениват ь себя. Пониман ие  необход имости  выполне ния  задания Подведен ие итога  урока,  оценивани е,  награжден ие  победител ей.  Учитель  дает  домашнее  задание. Овладени е  умениями  организов ывать  здоровьес берегающ ую  жизнедеят ельность. Ученик  должен  выполнить  задание,  вернуться и  передать  эстафету  следующему  участнику,  самому  встать в  конец  команды. Овладени е  умениями  организов ывать  собственн ую  деятельно сть. Дети делают  вывод, что  нового они  узнали на  уроке, какую  полезную  информацию  для себя  возьмут.  Формирова ние умения  делать  правильный  выбор и  отстаивать  свою точку  зрения,  учитывать и координиро вать в  сотрудниче стве  позиции  других  людей. Формирова ние умения  делать  правильный  выбор и  отстаивать  свою точку  зрения,  учитывать и координиро вать в  сотрудниче стве  позиции  других  людей.