Путешествие в музыкальный театр . Опера
Оценка 5

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
05.02.2017
Путешествие в музыкальный театр . Опера
Знакомимся с правилом поведения в музыкальном театре, путешествие в музыкальный театр. Опера . Учащиеся знакомятся с оперой -разбираем оперное либретто . арии действующих героев . , знакомятся с композитором , который пишет замечательную оперу на сюжет литераткрного произведения . , прослушиваем арии героев и разбираем характеристики героевВ музыкальном театре . Опера
в музыкальном театре опера 7кл.docx
Класс: 7 Тема урока: «В музыкальном театре. Опера.» Вид урока: урок­закрепление. Инновационная технология: проектная деятельность. Цель урока: Закрепить знания по теме «В музыкальном театре. Опера» по средствам  выполнения и защиты творческих проектов. Задачи:  ­  подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной  деятельности; ­ развивать навыки и умения планирования, исследования и систематизации полученных  данных; ­ развивать социальные (работа в команде) и физические умения и навыки; ­ развитие уверенности в своих силах. Материально­техническое обеспечение: компьютерный класс (компьютеры должны быть  оснащены Microsoft Office) , проектор, аудио оборудование (колонки), синтезатор (за  неимением его использовать аудиозаписи), выход в сеть Internet. Музыкальное содержание: ­ использованные в проектах детей фрагменты опер, заранее выбранные с учителем; ­ Песня Ю. Шевчука «Осень». Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. (Слайд 1) Учитель: Вам представлены три высказывания разных героев и людей, но все они  объединены единой мыслью: «Что может сравниться с удовольствием быть в опере? Только удовольствие быть с  друзьями». (Мушкетер Арамис) «Наслаждайтесь оперой. Тренирует ум и воспитывает сердце». (Шерлок Холмс и  доктор Ватсон) «Пора нам в оперу скорей…» (А. С. Пушкин) В чем единство этих трех цитат? Дети: В них говориться о положительных качествах оперы. (Слайд 2) Учитель: Верно. И сегодня мы с вами проведем заключительный урок по теме «В  музыкальном театре. Опера».  2. Проверка домашнего задания (заранее выполненных дома детьми проектов). (Слайд 3) Учитель: На прошлом уроке мы решили остановиться на определенном периоде  существования оперы: с 19 по 21 века (в силу того, что на подобного типа уроке  очень сложно целостно охватить весь период существования оперы) и выбрали  три определенных произведения: опера «Кармен» Жоржа Бизе (19 век), рок­опера  «Призрак оперы» Э. Л. Вебера (20 век) и мюзикл Жан­Поля Пило и Оливье  Шультеза «Mozart, l’opéra rock» (21 век) по которым вы выполнили дома  собственные проекты (класс заранее делится на три группы).  =Содержание проектов может быть другим, важно что бы выбранные  произведения принадлежали определенным временным рамкам=  Защита проектов (не более 5 минут на каждую группу). Учитель: Отлично. Большое спасибо за проведенную работу. Теперь, на примере  трех музыкальных произведений мы узнали определенные особенности оперного  искусства разных времен. 3. Основная часть урока (самостоятельная работа). (Слайд 4) Учитель: А сейчас я предлагаю вам самим подвести итог всего цикла уроков,  посвященных оперному искусству. И сделаем мы это не просто в устной форме, а в  форме компьютерных презентаций.  (5 слайд)  На экране вы видите определенные условия, которых вы должны придерживаться  при выполнении работы: не более 5 слайдов.  1 слайд­ Историческая справка; 2 слайд­ Опера в разных странах (дать краткую характеристику каждой из школ); 3 слайд­ Виды оперы; 4 слайд­ Выдающиеся композиторы, работавшие в этом жанре; 5 слайд­ Вывод по теме. На работу вам дается 10 минут.  Выполнение учениками самостоятельной работы. =При выполнении работы дети рассаживаются за компьютеры в таком  количестве, в котором позволяет компьютерный класс (по одному, парами и т.  д.). После окончания работы нужно проверить работы двух­трех учеников в  классе (выводя их на главный экран), для сравнения и определения  окончательного вывода по теме проведенных уроков. Остальные работы детей  можно проверить после урока, переместив их на флэш карту или диск= (6 слайд) Учитель: Итак, подведем итог изучения нашей темы: опера­это ярчайший пример  развития вокального искусства в 17 веке. Этот жанр с момента своего появления  является огромной ценностью мирового музыкального искусства. Это  синтетический жанр, включающий в себя не только виды музыкального искусства,  но и других (театр, изобразительное искусство, архитектура, литература и т.д.).  Опера – это жанр, хранящий в себе многовековую историю человечества,  призванный хранить культуру разных народов и нести ее миру через века. (7 слайд) Вы провели огромную работу, работая в команде и лично каждый из вас.  Поставленные перед нами цели достигнуты и я благодарю вас за это. Спасибо. 4. Вокально­хоровая работа. =В силу того, что урок проводится в компьютерном классе, не все могут  позволить себе работу с электронными музыкальными инструментами. Взамен  этому при распевании можно обратиться к уже заранее записанным в  электронном виде вокальным упражнениям (их можно найти в интернете)= (8 слайд) Учитель: За окном осень. А знаем ли мы какие­нибудь песни посвященные этому  времени года? Ученики: Да. Песня «Осень» Ю. Шевчука =Песня разучивается на предыдущих уроках темы= Распевание. Исполнение песни =При невозможности использования электронных музыкальных инструментов,  можно воспользоваться фонограммой (минус) этой песни= 5. Рефлексия. (9 слайд) Учитель: А сейчас я хотел бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня уроке.  Откройте пожалуйста программу «Paint» и с помощью функции «заливка» оставьте  свое впечатление о уроке – зеленый цвет­«мне все понравилось», синий цвет­«мне не понравилось». =Если от урока остается немного времени можно дать возможность детям  нарисовать на уже отображенном в цвете экране какой­либо рисунок= (10 слайд) Учитель: Спасибо за урок. До новых встреч.

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Путешествие в музыкальный театр . Опера

Путешествие в музыкальный театр . Опера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017