"Путешествие в сказочный зимний лес"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - развитие познавательной активности детей средней группы через использование художественного слова. Воспитатель в ходе занятия может: - закрепить знания детей о диких животных; - расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; - воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им; - воспитывать чувство любви к родной природе через использование художественного слова; -развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
Иконка файла материала занятие пед. совет.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» г. Асино Томской области Конспект занятия « Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольника» ТЕМА: «Путешествие в сказочный зимний лес» Подготовила: Охремчук Е.Аг. Асино 2017 Программное содержание: Цель: развитие познавательной активности через использование художественного  слова. Задачи: ­ закрепить знания детей о диких  животных; ­ расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; ­ воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им; ­ воспитывать чувство любви к родной природе через использование художественного  слова;  ­развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.  Материал: Письмо от лесных зверей, елки, пенечки,  игрушки диких  животных,  корзиночка с  угощениями для лесных жителей (грибы , мед, орехи, мышь) еловые и сосновые шишки, ведерки, планшет с песком.  Методические приёмы:  1. Сюрпризный момент «Письмо от лесных зверей».  2. Игра «Кому что»  3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».  4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».  5. Дыхательное упражнение «Снежок».Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу. Эмоциональный настрой. Говорят хорошая примета по утрам дарить приветы. Солнцу красному ,привет. Небу ясному , привет. Другу скажем мы привет. И гостям большой привет!  Воспитатель : Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы постарайтесь понять о  чем оно.                          Сыплет, сыплет снег охапками,                           Все белы поля.                           До бровей накрылись шапками                           На дворе дома.                           Ночью вьюга куролесила,                           Снег стучал в стекло.                           А сейчас­гляди, как весело                            И белым­бело! Воспитатель: Ребята, кто из вас был самым внимательным? Кто понял, о каком  времени года говорится в этом стихотворении? Дети: о зиме. Воспитатель:А по каким словам в стихотворении вы об этом догадались? Дети: снег, вьюга, белые поля, дома. Воспитатель: Конечно, ребята, вы абсолютно правы. Речь в стихотворении идёт о  зиме.  ­ А что вы любите зимой делать? Воспитатель: Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму.  Дети: катание на санках…. Воспитатель: Да, и на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и  снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на  которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот  этот конверт. На нем написан адрес: город Асино, детский сад «Радуга». Детям  средней группы.  Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.  « Здравствуйте, наши дорогие ребята!  Пишут вам лесные жители. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Мы ждем вас в гости, чтобы показать много чудесного в моем лесу».Лесные жители.  Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Только одна проблема, как же в  гости пойдем без подарков. Я вам предлагаю взять с собой  корзинку, а в корзинку  положим угощение для зверей. Но сначала разберёмся — кому что. Игра «Кому что» ­  Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне  говорите, какому лесному жителю  мы его с вами принесем. Кто любит веточки грызть?  Кто любит малину и мед? Кто любит грибы? Кто любит ловить мышей? Воспитатель:  Молодцы. Угощенье готово. Теперь мы можем отпраляться в лес. Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход» Посмотрите, за окном белые дорожки    руки в стороны, далее движения    по   тексту Всё равно гулять пойдём Наденем на ножки тёплые сапожки, На ручки рукавички, тёплые сестрички. Отправляемся в поход, Много нас открытий ждёт. перед ребятами зимний лес. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами словно в сказку попали. Как здесь  красиво.  (летит шишка) Это кто  с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? Белка: Рыженькая шубка и пушистый хвост. Глазки — чудо пуговки, не великий рост. Маленькие лапки, быстра и весела. Шустренькая, умна и всем мила.( читает ребенок). Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверька? Кто это? А что вы можете мне  рассказать о белочке? Как называются детеныши белки?  Да, ребята, белочка очень трудолюбивая. Целыми днями бегает, шишки собирает для  своих бельчат, но все запасы закончились. Давайте поможем белке собрать шишки, что  бы она смогла накормить бельчат. Одной ей не справиться. Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.   Подвижная игра «Собери шишки для белочки»Воспитатель: Белочка, за то, что ты такая трудолюбивая, хотим тебе подарок  подарить. Правда, ребята? Что белки любят, давайте достанем из нашей корзинки.  Воспитатель: Идёмте дальше, ребятки  А теперь  отгадайте загадку: Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору Дети: Заяц. Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как называют детенышей зайца? Заяц: Привет, ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете, почему?  А хотите, я вам свои следы на снегу покажу?  (песочный планшет, зайчик показывает следы) Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит. Воспитатель:  А давайте, ребята,  поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем  следы. (Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.)  Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, но пора мне отправляться по своим  делам. Воспитатель:  Прими, зайчик, от нас угощение, чтобы в зимнюю стужу не голодать.  А кто это к нам пожаловал без приглашения? Ребята, вы узнали эту гостью?  Дети:  Лиса: Я зимы не боюсь: В шубу теплую ряжусь, Живу в норе. Там отдыхаю, Потом охоту начинаю. (читает ребенок) Воспитатель:  Ребята, давайте и лисичку­сестричку угостим из нашей корзиночки.  Лиса: Ой, спасибо вам, ребятки, за угощение. Но и мне пора по делам. Прощайте. Воспитатель: А посмотрите­ка, ребятки, какой  сугроб возле елки намело. (Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани)) ­ Как на горке снег, снег,   И под горкой снег, снег,   А под снегом спит медведь. Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя. (Достает игрушечного медведя) ­ Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют  детёнышей медведя?   Дети: предлагают свои варианты.Воспитатель:Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.    (Дети  сминают бумагу в комок.) Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.  Дыхательное упражнение : «Снежок» Воспитатель: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение. Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды. Воспитатель: Давайте, сядем, отдохнём                         Медведю колыбельную споём. Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка». Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу  возвращаться. Будем лес оберегать, мусор за собой убирать, чтобы жилось зверям в  лесу тихо и спокойно. Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесных жителей. И попрощаемся со  сказочным лесом. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес. (дети находят корзинку с подарками от зверей) Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили?   Кто вам понравился в зимнем лесу.  Вопросы к детям:  Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Какие возникли трудности? Рефлексия: Как должен вести себя человек в лесу? Каких животных мы встретили в путешествии? Как называют этих животных? Почему их так называют? Чем питаются животные?