"Путешествие в страну сказок" 5 класс
Оценка 4.9

"Путешествие в страну сказок" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
01.04.2017
"Путешествие в страну сказок"  5 класс
Народные сказки имеют особый поэтический язык. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа. Среди русских народных сказок нет ни одной, где бы говорилось о междоусобице между людьми. Народ, создавая сказки, вычеркнул из своей исторической памяти этот факт своей истории. И это очень мудро
Путешествие в страну сказок.doc
1 Ведущий: 2 Ведущий: 1 Ведущий: 2 Ведущий: 1 Ведущий: О чем­то скрипят деревья И птицам опять не спиться, В лесной чащобе звери Затеяли мудрый спор. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски, Тихонько скрипят деревья –  По лесу ходят сказки… Сказки… Что же это такое? А это целая страна, в которую мы попадаем совсем маленькими. Мы начинаем любить ее раньше,   чем   научились   читать.   Это   очень   интересная страна. Иногда она веселая, иногда грустная, а иногда и страшная. В этой стране живут красивые, сильные люди и очень смелые. Они борются и побеждают злых и хитрых врагов.   Есть   в   этой   стране   добрые   и   злые   волшебники. Даже животных встречаем мы в этой стране. Животных, очень похожих на людей – добрых и злых, умных и глупых. В этой стране можно проделать тысячи километров за один день, за одну ночь построить целый город. А волшебная палочка   поможет   получить   все,   что   захочешь:   деньги, чтобы раздавать бедным; вкусный обед, чтобы накормить голодных; большое войско, чтобы победить злых врагов. А  существует   эта  страна  сказок  с  давних  времен,  когда люди не умели ни читать, ни писать. Сказки передавались из   уст   в   уста,   от   дедов   к   отцам,   от   отцов   к   детям,   а создавались   неизвестными   талантливыми   людьми   из народа. Потому­то мы и говорим о сказках, что это устное народное творчество.   Однако,  ребята,  кроме   сказок,  сложенных   народом,  есть еще   сказки,   созданные   писателями.   Их   называют авторскими. И  мы их с вами читаем. Это сказки Пушкина, Бажова,   Ершова,   Маршака,   Андерсена,   братьев   Гримм, Бианки.   А   все   эти   сказки   –   и   русские   народные,   и авторские – можно поделить на три группы. Какие? Верно! Сказки о животных, бытовые и волшебные. В   сказках   о   животных   действуют   известные   вам   звери: лиса, волк, медведь, заяц. В волшебных много чудесного и необыкновенного,   там   встречаем   мы   Бабу   Ягу,   Кощея 2 Ведущий: 1 Ведущий: 2 Ведущий: Учитель: Старуха      ковер­самолет, Бессмертного, сапоги­скороходы, волшебное   кольцо,   или   сундучок,   волшебное   зеркальце, скатерть­самобранку.  В   них   люди   могут   превращаться   в животных,   а   животные   и   птицы   говорить   человеческим голосом.  А в бытовых сказках высмеиваются недостатки богатых и знатных людей: жадность, жестокость, глупость. И часто простой   солдат,   крестьянин   или   бедная   девушка оказываются умнее попа, купца, даже самого царя. Есть и еще одна группа сказок, про которую уже почти все забыли. Я вам  сейчас напомню ее, а вы скажите, как она называется. Бабушка Ненила Рыбку ловила,  Уловила карася, вот и сказка вся!  ­Верно, это докучные сказки. Ребята, а все вместе сказки учат нас доброте, честности, справедливости,   взаимовыручке,   дружбе.   И   сейчас   я проверю,   много  ли  вы  прочитали  сказок,  помните  ли  их содержание и, особенно, героев. Я зачитаю вам несколько отрывков из сказок, а вы определите, что это за сказка и к какому типу она относится.   Зачитывает отрывки, написанные на карточках. Молодцы, ребята. Много сказок прочитали и запомнили. Ой,   кажется,   кто­то   к   нам   пришел.   Входите,   входите, пожалуйста.  Входит Старуха Шапокляк. Здравствуйте, здравствуйте. Вы сегодня, случайно, ничего не теряли? А то мы с Лариской тут кое­что нашли. Нет? Не теряли?   Ну   и   хорошо!   Теперь   это   значит   мое,   мое   и Ларискино! Ура! Извините, извините! Можно посмотреть, что в этой сумке? Подождите­ка, что­то мне это все знакомо. Где­то я это уже видела. А вот где? Ребята, может, вы подскажете, где я это все могла видеть? (достает   вещи,   показывает,   а   ребята   говорят   из   какой сказки это все) Так вот почему мне знакомы эти вещи! Оказывается, у них хозяин есть! Так что придется все это отдать.   Ну,   уж   нет!   Просто   так   я   это   не   отдам.   Потрудитесь сначала.  Книга  у  меня  волшебная   есть, а  в  ней  загадки. Отгадаете – заберете, а нет – мое будет! Где же тут моя волшебная книга­то!  (Достает книгу, загадывает загадку) Ну,   надо   же,   все   отгадали!   Придется   вернуть   вещи хозяевам.     Я   сама   и   верну.   Попрошу   ковер­самолет   у Хоттабыча   и   развезу   по   сказкам.   До   свидания,   ребята! Очень   приятно     было   с   вами   познакомиться.   Всегда приятно иметь дело с тем, кто много читает и знает! Пока! Ну что ж, ребята, пора и нам прощаться с самой чудесной страной   на   свете   –   страной   сказок.   А   чтобы   осталась память   о   нашей   встрече,   давайте   создадим   картинную галерею   из   портретов   любимых   героев   любимых   сказок. Итак, приступим к работе. Дети рисуют портреты, которые потом будут расклеены на стенде в классе. Шапокляк: Учитель: Старуха  Шапокляк: Учитель:

"Путешествие в страну сказок" 5 класс

"Путешествие в страну сказок"  5 класс

"Путешествие в страну сказок" 5 класс

"Путешествие в страну сказок"  5 класс

"Путешествие в страну сказок" 5 класс

"Путешествие в страну сказок"  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017