Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности
Оценка 5

Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
другое +1
6 кл—7 кл
05.05.2020
Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности
Пути формирования.docx

Пути формирования

познавательных интересов младших школьников

в учебной деятельности

              Спросите любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он учиться. И как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать каждый из них намерен только пятерки. Мамы, бабушки, родственники, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учёбы и отличных оценок. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе – важный мотив, который определяет готовность, желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.

              К сожалению, приходиться наблюдать , что уже к середине учебного года у первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению. Если мы не хотим , чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

             Суть не в том, чтобы вносить в учение внешнюю занимательность, хотя и она очень нужна. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Но в чём именно? Ребенок  рисует, продуктом  его  труда является  рисунок – домик, лошадка;  лепит, результат действия – грибок, зайчик.

             Совсем иное дело – учебная деятельность.  В ней ребенок под руководством учителя оперирует научными понятиями, усваивает их.  Однако, при этом никаких изменений в саму систему научных понятий он не вносит. Результат учебной деятельности – это изменение самого ученика, его развитие.

              Какова же роль учителя? Какими  же мотивами может и должна побуждаться учебная деятельность? Это мотивы, тесно связанные с содержанием деятельности, т.е. мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удается сформировать у детей такие мотивы, то наполняются новым содержанием и обретают новую силу общие мотивы деятельности, связанные с позицией школьника. Это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания учителя.  Это позиция человека, совершенствующего самого себя. Это учебно-познавательные мотивы, направленные не просто на приобретение информации о широком круге явлений окружающей действительности, а на усвоение способов действий в конкретной области учебного предмета.

            Задача учителя – научить ребенка самостоятельно выделять учебную задачу, видеть ее за отдельными, не похожими друг на друга заданиями. Уметь выделять учебную задачу – это значит ясно представить себе, каким способом, каким правилом необходимо овладеть, чтобы суметь выполнить какое-то конкретное задание.

           Поддержать интерес ребенка к учёбе помогают предметы и яркие наглядные пособия и диафрагмы, использование рисунков, составление сказок. Но это лишь элементы.

          Для достижения учебной цели, которую ставит учитель,  необходима система, и она, на мой взгляд, в продуманной и целенаправленной организации познавательной деятельности учащихся.

 

 


 

Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности

Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности

Это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания учителя

Это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020