Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)
Оценка 4.9

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика +2
Взрослым
12.11.2018
Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)
Исходя из Концепции профильного обучения, обновление содержания образования, методов и форм организации учебного процесса необходимо. В связи с этим необходимо поднимать вопросы, связанные с понятием функциональной грамотности чтения, включающей такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной ин-формации для успешного осуществления поставленных перед собой целей. Функциональная грамотность чтения формирует способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей и участия в жизни общества. Проблема компетентного обучения языковой личности в условиях новой парадигмы образования становится суперактуальной. В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество человека, которое должно совершен¬ствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. К сожалению, в своей практике мы ограничиваемся традиционными методами, формами и средствами обучения, что является большим тормозом для реализации новых образовательных требований в условиях интеграции образовательного поля Республики Казахстан в мировое образовательное пространство
СРС.docx
Филиал АО НЦПК «Орлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области»                                   Тема курсов:     Внедрение этнокультурных технологий обучения языковой личности (на примере фрагментов текстов художественного стиля учебников 8 – 9 классов) Тема СРС: Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного») Разработчик:  Сулейменова Р.Н., учитель русского                            языка и  литературы СШГ №1 им Абая                            г. Талдыкоргана                            Ордагулова Г.Ж., учитель русского языка                             и литературы сш №2 г.  Талдыкоргана Консультант: Бирибаева Н.Ж., к.п.н., доцент, профессор                           педагогики Алматы, 2018 Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного») Исходя из Концепции профильного обучения, обновление содержания образования,   методов и форм организации учебного процесса необходимо. В связи с этим необходимо поднимать вопросы, связанные с понятием функциональной грамотности чтения,    включающей   такие  важные  признаки, как способность  понимать требуемые   обществом   языковые   формы   выражения,   использование   письменной   ин­ формации   для   успешного   осуществления   поставленных     перед   собой   целей. Функциональная   грамотность   чтения   формирует   способность   человека   к   осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей и участия в жизни общества.        Проблема компетентного обучения языковой личности в условиях новой парадигмы образования   становится   суперактуальной.   В   современном   обществе   умение   читать   не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность   знаний,   навыков   и   умений,   т.   е.   качество   человека,   которое   должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.    К   сожалению,   в   своей   практике   мы   ограничиваемся   традиционными   методами,       формами и средствами обучения, что является большим тормозом для реализации новых образовательных   требований   в  условиях   интеграции   образовательного  поля  Республики Казахстан в мировое образовательное пространство.          В   преподавании   гуманитарных   дисциплин   русского   языка   и   литературы, использование новых технологий, в частности технологии критического мышления,   дает возможность по­новому интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию и выйти   на   новый   уровень   осмысления   проблематики   информационного   текста   и художественного   произведения.     Именно   на   это   нацеливает   поиск   основополагающего вопроса  при   планировании   учебного  материала.   Формулирование  проблемных  вопросов учебной темы требует от учащихся знания законов построения текста, умения вести его анализ на всех уровнях, навыка работы с различными источниками информации, позволяет высказать собственное мнение с непременным обоснованием своей позиции. Все это, на наш взгляд, способствует развитию диалогического мышления, обогащению словарного запаса и грамматического строя речи, развитию творческих способностей учащихся. В   данном   контексте   мы     видим   предназначение   учителя   в   повышении   его профессионального  уровня  и создании  условий  для обучающихся, которые не должны ограничиваться  заданиями  репродуктивного уровня.  СРС  выполнена  в  соответствии с критериями таксономии Б. Блума  и технологии КСО. На   наш   взгляд,   задания       и     упражнения,   данные     в     учебнике,   не     отвечают современным требованиям к качеству  обучения языковой  личности,  что  позволило  нам конструировать   ПОЗы     и   поднять     практическую   значимость русского   языка     в контексте  ГОСО. 1. Знание Словарный диктант. Одиннадцать   учеников,   тройка   по   литературе,   двойной   лист,   двенадцать карандашей, двадцать первый век, четыреста тенге, пятерка за ответ, девятиэтажный дом, удвоить   зарплату,   столетний   дуб,   двадцатипятилетний   мужчина,   новенький   пятак, шестнадцать тетрадей, триста  восемь человек. ­ Найти и подчеркнуть числительные, определить их разряд и строение. ­ Каким способом образованы прилагательные девятиэтажный,  двадцатипятилетний, столетний? (способом сложения) 2.  Понимание 1. Чтение орфограммы на стр 253­256  2. Составление  и чтение опорной схемы. 5ь­ 20ь, 30ь 5ь0 ­8ь0 5ь00 – 9ь00 3. Применение.  1. Запиши числительные, данные в тексте словами, распределив их в две колонки (ь на конце числительных; ь в середине числительных). В реке Москве живет 15 видов рыб; на земном шаре встречается 80 видов рябины; один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли; сосна может жить 600 лет, ель – 500; первая ракета, созданная С. Королевым, находилась в воздухе всего 18 секунд; диаметр первого искусственного спутника Земли составлял 58 сантиметров ь на конце числительных ь в середине числительных 2.. Просклоняй по одному числительному в указанных пределах: от 50 до 80 от 11 до 19 _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ от 500 до 900 И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, 3. Образуй словосочетания, заменяя цифры словами и раскрывая скобки. 5 (лимон) 6 (арбуз) 7 (банан) 8 (апельсин) 11 (дыня) 13 (вишня) 30 (стакан, орех) 20 (огурец) 50 (ведро, морковь)  ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, ­ _____________________________________, 60 (машина, капуста) 500 (центнер, пшеница) ­ _____________________________________. 4. Анализ 1. Словарная работа Четыре Двести Триста Четыреста Девяносто С этими числительными составить словосочетания и предложения. 2. Раскрой скобки, обозначь падеж числительных. Автомобиль остановился в (сто метров) ____________________от гаража. Бидон с (девяносто литров) ____________________________ молока стоял в кузове машины. Из (сто лыж) ____________________________ одна была с небольшим браком. В (девяносто сочинений) ___________________________ учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов.  5. Синтез 1. Из истории слов Девять. История этого слова ­ самая сложная из всех. Во многих близких к нашему языках число «9» обычно означалось словами, связанными со словом, значащим «новый». В немецком   языке   «9»   ­   «нойн»,   «новый»   ­   «ной»;   по­латыни   «9»   ­   «новем»,   «новый»   ­ «новус». Ученые думают, что древние, ведя счет четверками, считали «9» новым, первым в 3­й   четверке   числом.   Судя   по   этому,   у   славян   оно   должно   было   бы   прозвучать   как «новять».   Но   слишком   сильным   оказалось   влияние   следующего   за   ним   числа   «10»;   по сходству с ним возникла неправильная форма «девять». Девяносто.  До XIII­XIV веков в употреблении была форма этого числительного, общая всем славянам, ­ девять десять. С XIV века ее вытеснило новое слово, вероятно образовавшееся   из   сочетания   «девять   до   ста»   («девять   десятков   до   сотни»)   путем диссимиляции   согласных   второе   «д»   было   заменено   на   «н».   Могло   повлиять   и   слово «девятнадцать». 6. Оценка Выполните тест: 2. Письменно ответить на вопросы. 1. В каком году была провозглашена независимость Республики Казахстан? 2. В каком году столицей Казахстана стала Астана? 3. Какого числа мы празднуем День Независимости Казахстана? 1. Имя числительное обозначает: а) предмет, б) признак предмета, в) количество и порядок предметов при счете, г) действие предмета. 2. Укажи порядковое числительное: а) сорок, б) триста, в) пятый, г) четыре. 3. Укажи числительное: а) три, б) тройка, в) утроить, г) тройник. 4. Укажи правильный ответ. К какому разряду относятся числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные: а) к количественным числительным; б) к порядковым. 5. Сколько форм склонения имеют числительные сорок, девяносто, сто:  а) одну, б) две, в) три. 6. Укажи правильный ответ. У числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются: а) первая часть слова; б) вторая часть слова; в) обе части. 7. При склонении дробных числительных изменяется: а) первая часть, б) обе части, в) вторая часть. 8. Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится: а) в творительном падеже, б) в дательном, в) родительном. 9. Найди ошибки в употреблении собирательных числительных: а) с четверьмя волчатами; б) девятерых мальчиков; в) с обоими мужчинами; г) в обоих картинах. 10. Укажи числительные, на конце которых пишется ь: а) шест…, б) четырнадцат…, в) сорок…, г) пятьдесят… . 11. Укажи числительные, в середине которых пишется ь: а) шест…десят; б) трид…цать, в) сем…сот, г) пят…надцать. 12. Выбери правильный ответ. В составных порядковых числительных склоняется только: а) первое слово, б) последнее слово, в) все слова. 13. При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в: а) в винительном падеже; б) в творительном падеже; в) в родительном падеже; г) в именительном. Список  использованной литературы: 1. Блум.Б. «Таксономия образовательных целей: Сфера познания». 1956г.83 с. 2. Г. Бадамбаева, М. Тюлебаева, Б. Исмагулова Учебник  «Русский язык» 8      класс (для казахских школ)  Алматы: Мектеп, 2014г.­352с.           3.  Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991.          4. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. –                 М.: Народное образование, 2004.           5 Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день, Калининград: Редкая книга, 1995.          6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А., Секреты орфографии, М.:                 «Просвещение», 1991.

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему: «Разряды имени числительного»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка на тему:  «Разряды имени числительного»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018