Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 7 класса с ОВЗ
Оценка 4.9

Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 7 класса с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
7 кл
07.02.2023
Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 7 класса с ОВЗ
Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 7 класса с ОВЗ. Данный материал полезен для учителей-логопедов, дефектологов работающих в коррекционных классах .
Коррекционно-логопедическая программа логопедических занятий для учащихся 7 класса с ОВЗ.docx

 

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мосоловская школа – интернат»

 

 

Рассмотрено на заседании МО                      Согласовано                                           «Утверждаю»

учителей – логопедов                                     Зам дир по УВР                                       Директор ОГБОУ

Протокол № 1                                                  Сафонкина Г.В.                                       Мосоловская школа-интернат

от «___» ___________ 20__ г.                        от «___» ____________ 20__ г.              Никитин А.Д.

Руководитель МО __________                                                                                        от «___» ____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

для 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

 

Цель данной программы - коррекция нарушений устной и письменной речи, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

Основные задачи программы:

1.     Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

2.     Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.

3.     Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4.     Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

 

 №

Ур.

№ Ур по теме

Тема

Кол-во Ур.

дата

 

 

 

 

1

 

2

 

3-4

 

5

 

6-8

 

 

9

 

 

 

 

 

10-13

14-15

 

16

 

 

17-19

 

 

20

 

21-22

 

23

24

25

26

 

 

 

 

27

 

28-29

 

30

31

 

32

33

 

34

 

 

 

 

1

 

2

 

3-4

 

5

 

6-8

 

 

9

 

 

 

 

 

10-13

14-15

 

16

 

17-19

 

 

1

 

2-3

 

4

5

6

7

 

 

 

 

8

 

9-10

 

1

2

 

3

4

 

5

                                                                 I.      Четверть

Развитие фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического восприятия.

Выделение звука на фоне слова. Определение позиции звука в слове.

Определение звуковой последовательности в слове.

Фонематический анализ и синтез с опорой на графические схемы.

Выделение слова с заданным звуком из предложения.

Дифференциация свистящих и шипящих (изолированно, в слогах, словах, в предложении, в связной речи).

Контрольное чтение

                                                                 I.      Четверть

Развитие фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического восприятия. Дифференциация фонем. (Продолжение)

Дифференциация свистящих и шипящих.

Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости с помощью е, ё, ю, я, и.

Контрольное чтение.

                                                          II.      Четверть.

Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» знака.

Устранение аграмматической дислексии.

Уточнение и усложнение структуры предложения.

 

Словоизменение. Предлоги. Предложно-падежные конструкции.

Однокоренные слова. Словообразование.

Морфологическая структура слова.

Морфологический анализ слов.

Контрольное чтение.

                                                       IV.      Четверть.

Устранение аграмматической дислексии. (Продолжение)

Закрепление грамматических форм в устной и письменной речи (при чтении).

Предлоги и приставки.

Развитие анализа структуры предложения.

Определение границы предложения.

Составление предложений из слов, данных в беспорядке, предложений с заданным словом.

Составление предложений по графической схеме.

Составление предложений по одной и нескольким сюжетным картинкам.

Контрольное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дисграфия

7 класс

2 часа в неделю. 34 недели. 68 часов.

Ур.

№ Ур по теме

Тема

кол-во Ур.

дата

 

 

 

1

2-5

6

 

7

8

9

10

11

12

13-14

15

16

 

17

 

18

 

 

 

19

 

20-21

 

 

22-24

 

25

 

26

 

27

28

 

29

30

31

32

33

34-35

 

 

 

 

36

37

38

39

40

41

42

43

 

 

44

45

46

47

48

 

49

 

50

 

51-52

 

53

 

54

 

55-56

 

 

 

 

57

 

58

 

 

 

59-60

 

 

 

 

 

61

62

63

 

 

 

64

65

66

67

 

68

69

70

71

 

72

 

 

 

 

 

 

1

2-5

6

 

7

8

9

10

11

12

13-14

15

16

 

17

 

18

 

 

 

1

 

2-3

 

 

1-3

 

4

 

1

 

2

3

 

4

5

6

7

8

9-10

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

1

2

3

4

5

 

1

 

2

 

3-4

 

1

 

2

 

3-4

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

1-2

 

 

 

 

 

3

4

5

 

 

 

6

7

8

9

 

10

11

12

13

 

14

                                                                I.      Четверть

9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Звуки буквы. Звуко-буквенный состав слова.

Гласные и согласные.

 Гласные первого и второго ряда.

Звонкие и глухие согласные. Пары звонких и глухих согласных.

Согласные з – с. Составление графических схем.

Согласные б – п. Составление графических схем.

Согласные д – т. Составление графических схем.

Согласные г – к. Составление графических схем.

Согласные в – ф. Составление графических схем.

Согласные ж – ш. Составление графических схем.

Разделительный мягкий знак перед е, ё, я, ю, и.

Разделительный твердый знак.

Двойные согласные. Графические схемы слов с двойными согласными.

Непроизносимые согласные. Графические схемы слов с непроизносимыми согласными.

Контрольный диктант за четверть.

                                                          II.      Четверть

7 недель (14 часов).

Ударение.

Выделение ударного слога. Ритмический рисунок слова. Подбор слов к схеме.

Безударные и ударные гласные в слове. Подбор проверочных слов.

Слово.

Приставка, корень, суффикс, окончание. Состав слова. Составление схемы слов.

Приставка и предлог.

Предлоги.

Предлоги в, на, с, из, к. Подбор предлогов в предложении.

Составление предложений с предлогами.

Предлоги по, к, от, до. Подбор предлогов в предложении.

Составление предложений с предлогами.

Вставка пропущенных предлогов в предложение.

Предлоги на – над.

Предлоги по – под.

Предлоги под – над.

Контрольный диктант за четверть.

                                                     III.      Четверть.

10 недель. (20 часов)

Дифференциация согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Согласные с - ш.

Согласные з - ж.

Согласные с - ц.

Согласные ц - ч.

Согласные с - щ.

Согласные ч - щ.

Согласные г - к - х.

Согласные р - л.

Дифференциация гласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Гласные е – и.

 Гласные е – ё.

Гласные о – а.

Гласные у – ы.

Проверочный диктант.

Предложение.

Распространение предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

 Однородные члены предложений в реле главных и второстепенных.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Фразовая речь. Словосочетания.

Изменение существительных и прилагательных по числам.

Уменьшительно – ласкательные формы существительных и прилагательных.

Контрольный диктант за четверть.

 

                                                     IV.      Четверть.

8 недель. (16 часов)

Фразовая речь. Словосочетания (продолжение).

Расширение предикативного словаря. Подбор глаголов к существительным.

Диалогическая речь. Построение вопросно-ответных высказываний. Интонационно-эмоциональная выразительность.

Связная речь. Монолог.

Работа с деформированным текстом.

Составление рассказа по началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Подробный пересказ по плану и с опорой на вопросы.

Выборочный пересказ по плану.

Творческий пересказ.

Краткий пересказ.

Составление рассказа по сюжетным рисункам.

Контрольный диктант за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мосоловская школа – интернат»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мосоловская школа – интернат»

Пояснительная записка Цель и задачи программы

Пояснительная записка Цель и задачи программы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс №

Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза

Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза

Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза

Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю

I. Четверть 9 недель

I. Четверть 9 недель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023