Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мосоловская школа – интернат»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано «Утверждаю»
учителей – логопедов Зам дир по УВР Директор ОГБОУ
Протокол № 1 Сафонкина Г.В. Мосоловская школа-интернат
от «___» ___________ 20__ г. от «___» ____________ 20__ г. Никитин А.Д.
Руководитель МО __________ от «___» ____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
для 7 класса
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Цель данной программы - коррекция нарушений устной и письменной речи, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.
Основные задачи программы:
1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.
3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ Ур. |
№ Ур по теме |
Тема |
Кол-во Ур. |
дата |
1
2
3-4
5
6-8
9
10-13 14-15
16
17-19
20
21-22
23 24 25 26
27
28-29
30 31
32 33
34 |
1
2
3-4
5
6-8
9
10-13 14-15
16
17-19
1
2-3
4 5 6 7
8
9-10
1 2
3 4
5 |
I. Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического восприятия. Выделение звука на фоне слова. Определение позиции звука в слове. Определение звуковой последовательности в слове. Фонематический анализ и синтез с опорой на графические схемы. Выделение слова с заданным звуком из предложения. Дифференциация свистящих и шипящих (изолированно, в слогах, словах, в предложении, в связной речи). Контрольное чтение I. Четверть Развитие фонематического анализа и синтеза. Формирование фонематического восприятия. Дифференциация фонем. (Продолжение) Дифференциация свистящих и шипящих. Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости с помощью е, ё, ю, я, и. Контрольное чтение. II. Четверть. Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» знака. Устранение аграмматической дислексии. Уточнение и усложнение структуры предложения.
Словоизменение. Предлоги. Предложно-падежные конструкции. Однокоренные слова. Словообразование. Морфологическая структура слова. Морфологический анализ слов. Контрольное чтение. IV. Четверть. Устранение аграмматической дислексии. (Продолжение) Закрепление грамматических форм в устной и письменной речи (при чтении). Предлоги и приставки. Развитие анализа структуры предложения. Определение границы предложения. Составление предложений из слов, данных в беспорядке, предложений с заданным словом. Составление предложений по графической схеме. Составление предложений по одной и нескольким сюжетным картинкам. Контрольное чтение. |
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
4ч 2ч
1ч
3ч
1ч
2ч
1ч 1ч 1ч 1ч
1ч
2ч
1ч 1ч
1ч
1ч 1ч |
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дисграфия
7 класс
2 часа в неделю. 34 недели. 68 часов.
№ Ур. |
№ Ур по теме |
Тема |
кол-во Ур. |
дата |
1 2-5 6
7 8 9 10 11 12 13-14 15 16
17
18
19
20-21
22-24
25
26
27 28
29 30 31 32 33 34-35
36 37 38 39 40 41 42 43
44 45 46 47 48
49
50
51-52
53
54
55-56
57
58
59-60
61 62 63
64 65 66 67
68 69 70 71
72
|
1 2-5 6
7 8 9 10 11 12 13-14 15 16
17
18
1
2-3
1-3
4
1
2 3
4 5 6 7 8 9-10
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5
1
2
3-4
1
2
3-4
1
2
1-2
3 4 5
6 7 8 9
10 11 12 13
14 |
I. Четверть 9 недель. (18 часов) 2 часа в неделю Звуки буквы. Звуко-буквенный состав слова. Гласные и согласные. Гласные первого и второго ряда. Звонкие и глухие согласные. Пары звонких и глухих согласных. Согласные з – с. Составление графических схем. Согласные б – п. Составление графических схем. Согласные д – т. Составление графических схем. Согласные г – к. Составление графических схем. Согласные в – ф. Составление графических схем. Согласные ж – ш. Составление графических схем. Разделительный мягкий знак перед е, ё, я, ю, и. Разделительный твердый знак. Двойные согласные. Графические схемы слов с двойными согласными. Непроизносимые согласные. Графические схемы слов с непроизносимыми согласными. Контрольный диктант за четверть. II. Четверть 7 недель (14 часов). Ударение. Выделение ударного слога. Ритмический рисунок слова. Подбор слов к схеме. Безударные и ударные гласные в слове. Подбор проверочных слов. Слово. Приставка, корень, суффикс, окончание. Состав слова. Составление схемы слов. Приставка и предлог. Предлоги. Предлоги в, на, с, из, к. Подбор предлогов в предложении. Составление предложений с предлогами. Предлоги по, к, от, до. Подбор предлогов в предложении. Составление предложений с предлогами. Вставка пропущенных предлогов в предложение. Предлоги на – над. Предлоги по – под. Предлоги под – над. Контрольный диктант за четверть. III. Четверть. 10 недель. (20 часов) Дифференциация согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Согласные с - ш. Согласные з - ж. Согласные с - ц. Согласные ц - ч. Согласные с - щ. Согласные ч - щ. Согласные г - к - х. Согласные р - л. Дифференциация гласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Гласные е – и. Гласные е – ё. Гласные о – а. Гласные у – ы. Проверочный диктант. Предложение. Распространение предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложений в реле главных и второстепенных. Сложные предложения с союзами и без союзов. Фразовая речь. Словосочетания. Изменение существительных и прилагательных по числам. Уменьшительно – ласкательные формы существительных и прилагательных. Контрольный диктант за четверть.
IV. Четверть. 8 недель. (16 часов) Фразовая речь. Словосочетания (продолжение). Расширение предикативного словаря. Подбор глаголов к существительным. Диалогическая речь. Построение вопросно-ответных высказываний. Интонационно-эмоциональная выразительность. Связная речь. Монолог. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по началу. Составление рассказа по опорным словам. Подробный пересказ по плану и с опорой на вопросы. Выборочный пересказ по плану. Творческий пересказ. Краткий пересказ. Составление рассказа по сюжетным рисункам. Контрольный диктант за год. |
1ч 4ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
3ч
1ч
1ч
1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч 1ч 1ч
1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
1ч 2ч 2ч 2ч
1ч |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.