рабочая программа

рабочая программа

Документация
docx
история
5 кл—11 кл
10.02.2020
рабочая программа

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

р.п. история 6 кл.docx

CCI08052019_0012.jpg

 

 

                                                Пояснительная записка.

Рабочая программа  по истории  для _6_  класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Для детей с ОВЗ обучающихся в массовой школе объем прохождения программного материала остается прежним, адаптация происходит за счет уменьшения объема домашних заданий, сокращения изучаемого учебного материала на уроке, уменьшения количества КИМов согласно особенностям детей с ОВЗ

 

Нормативно-правовые документы для 5-8 классов, работающих по ФГОС:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)  (для V-VI1 классов образовательных организаций, а также для VII1 классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2018/2019 учебном году);

- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ № 18 г. Донецка;

 - Локальный акт МБОУ СОШ №18 «Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18»;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 муниципального образования «город Донецк»;

-Учебный план МБОУ СОШ №18 г. Донецка (приказ № 2 от 09.11.2018)

- Примерная программа по учебному предмету «история «Средних веков» авторов А.А. Агибалова, Г.М. Донской Москва.издательство «Просвещение» 2018 г и  «История России до конца 16 века» автора Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, (под редакцией А.В. Торкунова М. Просвещение 2018 г)

 

Региональный уровень

1.Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

2.Приказ минобразования Ростовской области № 271 от 18.04.2016 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год».

3.Информационное письмо минобразования Ростовской области от 13.09.2016 № 24/4.1-6915 «О некоторых направлениях реализации основной образовательной программы».

 

    Цели курса:

*формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически  сложившимися культурными,  религиозными традициями русского народа и народов  других стран;

* овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различной  исторической информацией;

* формирование исторического мышления, под которым  подразумевается  определённый набор мыслительных  стратегий , позволяющий уч-ся самостоятельно  истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать  и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

*приобщения к ценностям русской и национальной культуры, воспитывать уважение к истории,  традициям своего и других народов;

*изучая историю родного края , вызвать у уч-ся любовь к своей малой Родине, чувство со причастности со всем происходящим  в городе, крае, стране;

Задачи курса:

 *современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

 *формирование представлений об истории средних веков, как части  общемирового исторического процесса;

 *рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

 *целостное и доступное описание государств Европы и Азии и их культурной жизни;

 *характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

 *описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

 *ознакомление с мировыми религиями;

 *показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

    Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

 * работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;

 * определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой

 * изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

*анализировать исторические факты, раскрывая, причинно-следственные связи ,  сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

*давать оценку отдельным явлениям  культуры;

  * составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника и другим источника, на основе простого плана;

  *составлять характеристику историческим деятелям и важным событиям.

*освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

 

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

      Федеральный базисный план отводит _204 часов для образовательного изучения _52____ в _6_____ классе из расчёта _2___ часа в неделю.

      В соответствии с этим реализуется  204  в объеме _52  часов.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования регионального компонента исторического образования в виде интеграции в общий курс «Истории» уроков по истории Донского края, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно Примерной программы  основного общего образования по истории 5-8 класс для образовательных учреждений на всеобщую историю отводится 28  часов, на  историю России – не менее 40 часов

Рабочая  программа  разработана на основе Примерной  программы  основного общего образования по истории  5-8 классов для образовательных учреждений и   рассчитана 2 часа в неделю.

.     Процесс изучения курса  6 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой  вариант структурированного учебного курса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 2 часа в неделю.

      Согласно календарному план графику на 2018-2019  учебный год программа рассчитана на _70 часов, 2 часа в неделю.

      При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, давать общую характеристику курса «История средних веков» и «Истории России». Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими  не только истории нашей страны, но и других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории Отечества и какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

Школьный предмет «История средних веков» и «История России» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 6 класса. В соответствии с базисным учебным планом курс «История средних веков» и «История России» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.  

Описание места учебного предмета "История" в учебном плане

На основании учебного плана МБОУ СОШ № 18  в 6 классе на изучение истории  2 час в неделю, что составляет 52 учебных часов в год.  (26 учебных недели). В соответствии с Примерной программой по истории (ФГОС), соответствующей концентрическому принципу, на изучение всеобщей истории в 6 классе выделяется не менее 28 часов. В соответствии с Примерной программой по истории (ФГОС), соответствующей линейному принципу преподавания истории, и составленных на её основе авторских программах к линии учебников Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, и т.д. на изучение истории России в 6 классе выделяется не менее 40 часов. Таким образом, исходя из того, что на изучение предмета история в 6 классе выделяется не менее 68 часов, распределены учебные часы История России - 42 ч, Всеобщая история ( история Средние века)- 28 ч.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2018 г и адаптирована к учебникам История Средних веков Е.В. Агибалов, Г.М. Донской, М «Просвещение» 2018 г, История России  Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов,  М. «Просвещение» 2018

Программа  составлена к учебнику « История России»  Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, под редакцией академика РАН Торкунова  (М. Издательство  «Просвещение» 2018 г.), и  к учебнику  «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г.М. Донской, под редакцией доктора исторических наук А.А. Сванидзе  (М. Издательство «Просвещение» 2018 г.)

Программа рассчитана  на 70 часов, 2 часа в неделю. В первом полугодии на Историю средних веков отведено  28 часов, из них 2 повторительно-обобщающих урока и 1 итоговый урок.  Во втором полугодии на Историю России отведено 42 часов, из которых 2 повторительно-обобщающих урока, 2 посвящены региональному компоненту и 1 итоговый урок.

         В программе прослеживается межпредметная связь с географией, литературой, изобразительным искусством.

        Программа рекомендует различные формы контроля, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

 

                                     Общая характеристика предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-8 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:                                                                             1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.3.Историческое движение

4.Эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;                             5.Формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,                                    6.Образование и развитие государств, их исторические формы и типы;                                                                                                          7.История познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

 

Предметные результаты изучения истории Средних веков и истории России включает в себя:

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность  событий и явлений;
- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов

 

                                     «История средних веков»

  Знать:  основные этапы и ключевые  события истории Средних веков, даты важнейших поворотных событий;

 * Факты, явления, процессы, понятия, предпосылки, сущность и последствия исторических явлений.

* Участников, результаты событий, политических и религиозных деятелей, оказавших значительное воздействие на судьбы народов  и государств эпохи средневековья.

            Проводить оценку деятельности:  Хлодвига, Карла Великого, Юстиниана, пророка Мухаммеда, французских и английских королей.

Объяснять значение понятий: соседская община,  вождь, дружина, король, кодекс, ислам, Коран, мусульманин, халифат, вассал,      рыцарь, сословие, католицизм,  православие, крестовые походы, еретик, инквизиция,  эпоха Возрождение

 

                                                      «История России»

Знать: даты важнейших событий в истории России и мира в эпоху средневековья;

*Места, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных деятелей России;

*Военные кампании и выдающихся военачальников, известных деятелей науки и культуры;

 *Характерные , существенные черты, экономического социального развития России;

*Факты, явления, понятия характеризующие целостность исторического процесса

Уметь: уметь показывать на исторической карте, рост территории России ;

*Связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

*описывать положение и образ жизни основных сословий России;

*соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма, закрепощение крестьян;

*составлять  описание и объяснять назначение памятников культуры, архитектурных сооружений;

*излагать суждения о причинах и последствиях  закрепощение крестьян социальных движений;

Проводить оценки деятельности русских князей: Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана Ш.

Объяснять значение понятий: быт, вервь, вече, народное ополчение, дань, колонизация, полюдье, погосты, уроки, боярин, вотчина, посадник, усобицы, холопы, слобода, рать, баскак, выход, ярлык, боярская дума, кормление, местничество, окольничий, пожилое, поместье, помещик, дворянин,

 

        Метопредметные результаты изучения истории средних веков и истории России включают в себя:

*способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками.

*готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

*умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

*способность решать творческие и проблемные задачи.

Личностные результаты изучения истории в 6 классе включает в себя:

*представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

*приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

*освоение гуманистических традиций и ценностей,  уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

*опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

*освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории и их взаимосвязи хронологической последовательности;

*освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
 *овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
 *формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, э традициями;
*применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям

других народов и стран.
*взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные

формы социального и политического строя;
*показать наиболее яркие личности истории Средних веков и истории России их роль в истории и культуре;
*охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

*раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Изучение  истории  Средних веков и истории России основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Длядостижение целей и задач при изучении истории в 6 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-зачет, интегрированныйурок, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Используемый учебно-методический комплект

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.
Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля как тестирование, исторический диктант, беседа, работа с картой, самостоятельная работа
УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального общеобразовательного стандарта по истории:

1.Календарно-тематическое планирование.

2. Поурочное планирование.

3. Учебник « ИсторияРоссии»  Н. М. Арсентьев, А.А. Данилов, и т.д. под редакцией академика РАН  А.В.Торкунова (М. Просвещение. 2018 год в 2 – х частях)

4. Учебник « История средних веков» Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, под редакцией доктора исторических наук А.А. Сванидзе  (М. Просвещение 2018 год)

5. Рабочие тетради. Издательство «Лицей» Саратов.2015 г.

6. Методические пособия для учителя с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями.

7. Карты, таблицы

 

По программе предусмотрено  52  часов 2 часа в неделю. Согласно календарному производственному  графику  проведено  51 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание предмета (курса в первом полугодии) по Истории Средние века

 

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Содержание.

 1.

   Введение.

(1 час)

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории  Средних веков.

 2.

Становление Средневековой Европы вVI-XI вв.

1.      Древние германцы и Римская империя.

2.      Королевство франков и христианская церковь.

3.      Возникновение и распад империи Карла Великого

4.      Западная Европа в 1Х-Х1 веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье..

 

    (4 часа)

На пороге Средневековья. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».

  Держава Каролингов: этапы формирования; короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи.

   Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства.  Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. Представление средневекового человека о мире. Каролингское Возрождение. Искусство рукописной книги. Литература.

 

 3.

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

1.      Византий при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

2.      Культура Византии. Образование славянских государств.

  (2 часа)

Византийская империя в IV- XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры.; Юстиниан. Кодификация законов.  Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии, отношения с соседями, вторжения славян и арабов.  Культура Византии: развитие образования, научные знания, церковная архитектура, живопись. Образование славянских государств. Занятие и образ жизни славян, создатели славянской письменности

  4.

 

 

 

 

 

 5.

Арабы в VIXII веках

1.      Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

2.      Культура стран халифата

Феодалы и крестьяне.

1.      В рыцарском замке.

2.      Средневековая деревня и её обитатели.

   (2 часа)

 

 

 

 

 

   (2 часа)

 

    Природа и занятие населения Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед-основатель ислама.  Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат и его расцвет и распад. Культура стран халифата: образование, наука, литература, искусство, значение культуры стран халифата.

 

 

Средневековое европейское общество.  Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

 6.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1.      Формирование средневековых городов.

2.      Горожане и их образ жизни.

 

   (2 часа)

Города – центры ремесла, торговли, культуры.  Причины возникновения средневековых городов. Городские сословия. Мастерская ремесленника. Цехи и гильдии. Роль цехов в жизни города. Городское управление. Борьба городов с сеньорами. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан. Расширение торговых связей и денежное дело в Европе. Ярмарки и банк

 

 7.

Католическая церковь в Х1-Х111 веках. Крестовые походы.

1.      Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

2.      Крестовые походы

   (2 часа)

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светских правителей и церкви. Против чего выступали еретики. Как церковь боролась с еретиками. Инквизиция. 

Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена.

Последствия крестовых походов

  8

Образование централизованных государств в Западной Европе в XII-XV вв.

1.      Как происходило объединение Франции.Что англичане считают началом своих свобод.

2.      Столетняя война.

3.      Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

4.      Реконкиста и и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

    (4 часов)

Государства Европы в XII-XV вв.  усиление королевской власти в странах Западной Европы. Конфликты королей стран Западной Европы с папами. Генеральные штаты во Франции. Парламент в Англии. Сословно-представительные монархии. Образование централизованных государств в Англии, Франции.

Столетняя война; народная героиня Франции -Жанна дАрк. Конец Столетней войны. Итоги и результаты

Причины крестьянских восстаний во Франции –Жакерии и в Англии  восстание УотаТайлера. Причины поражения и итоги восстаний.

Завершение объединения Франции. Борьба французских королей с крупными феодалами.последствия объединения Франции.

Междоусобные войны между феодалами в Англии ( война Алой и Белой розы). Король Генрих в VII – спаситель Англии. Правление Генриха VII Тюдора

 

 

Славянские государства и Византия в  XIV-XV вв.

1.      Гуситское движение в Чехии.

2.      Завоевание турками- османами Балканского полуострова

    (2 часа)

Чехия в XIV веке. Борьба Яна Гуса с католической церковью. Последователи Яна Гуса. Гуситские войны в Чехии. Крестовые походы против гуситов. Значение гуситского движения.

Балканские страны перед завоеванием. Борьба народ Балканского полуострова с турками-османами. Битва на Косовом поле.

Византийская империя. Ослабление империи. Вторжение турок-османов на Византию.  Падение Византии. Дальнейшие завоевания турок-османов. Положение покоренных народов. Борьба против завоевателей. Начало упадка Османской империи.

 

 

 9.

Культура Западной Европы в XI-XV веках

1.      Образование и философияСредневековая литература и искусство.

2.      Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

3.       Научные открытия и изобретения.

   (3 часа)

        Культура средневековой Европы. Представление средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Пьер Абеляр и БернанКлервоский- философы схоласты. Фома Аквинский. Роджер Бэкон. Архитектура, скульптура, живопись. Искусство раннего Возрождения.

Технические открытия: усовершенствование водяного двигателя, новое в металлургии и обработка металлов, развитие мореплавания и кораблестроения Книгопечатание- Иоанн Гутенберг.

 

10.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

1.      Средневековый Китай. Индия.

 Государство и культура.

          2. Государство и народы     доколумбовой Америки.  Африка.

 

 

   (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Империя Тан. Великий шелковый путь. Крестьянская война в Китае в конце  1Х века. Империя Сун. Завоевание Китая монголами. Освобождение Китая от власти монголов. Культура Китая. Художественные ремесла. Изобретения. Образование. Литература и искусство. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Индия – страна сказочных богатств. Наука. Искусство.

Занятия. Государства майя. Научные знания, архитектура. Ацтеки. Культура ацтеков. Государство инков и их образ жизни.

Африка. Народы Африки. Межплеменная вражда.  Культура Африки.

 

11.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Итоговый урок

 

( 2 часа)

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

                

 

 

 

                                        Содержание предмета (курса в первом полугодии) по Истории  России

 

 №

п/п

Содержательная линия курса.

Количество часов

                    Содержание..

     1.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1.Древние люди и их стоянки на территории современной России

 

2.Неополитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

 

3-4.Образование первых государств

 

5.Восточные славяне и их соседи

( 5 часов)

 

История России – часть всемирной истории. Факты самобытности российской истории. История – религии часть  истории России. Источники по российской истории

      Восточные славяне. Происхождение и расселение восточ­ных славян. Крупнейшие племенные союзы. За­нятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное устройство.

     Соседи восточных славян. Тюркский, Аварский и Хазарский  каганаты. Волжская Булгария и Византия. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

 

    2

Русь в IX – первой половине XII в.

1.Первые известия о Руси

 

2-3. Становление Древнерусского государства

 

4.Правление князя Владимира. Крещение Руси

 

5.Русское государство при Ярославе Мудром

 

6.Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

 

7.Общественный строй и церковная организация на Руси

 

8.Место и роль Руси в Европе

 

9.Культурное пространство Европы и культура Руси.

10.Повседневная жизнь населения

 

 

(10 часов)

 

 

 

Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значения. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внешняя и внутренняя политика. Крещение Руси: причины и значения.

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Свободное и зависимое население. Политика Ярослава Мудрого.Правление Ярославичей. Князь Владимир Моно­мах. Окончательный распад Древнерусского государства. Социально-эко­номические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Упадок Киева. Образование самостоя­тельных княжеств и земель. Характер политической власти в пе­риод раздробленности. Идея единства Руси. Последствия политической раздробленности

Древнерусская культура: былинный эпос, возникновение  письменности. Деревянное и каменное зодчество. Иконы. Быт и образ жизни различных слоев.

 Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Значение присоединения рус­ских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Сло­во о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

 

    3

 Русь в середине XII — начале XIII в

1.Политическая раздробленность на Руси

 

2.Владимиро-Суздальское княжество.

 

3.Новгородская республика.

 

4.Южные и Юго-Западные русские княжества

 

 

  (4 часа)

 

 

 Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси

Освоение Северо-Вос­точной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Возвышение Ростово-Суздальского (Владимиро-Суздальского) княжества. Князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, их внутренняя и внешняя политика. Первое упоминание о Москве.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического по­ложения. Занятия населения. Рост вотчинной собственности на землю. Князь Роман Мстиславич. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Князь Даниил Галицкий.

 

   4

Русские земли в середине XIII—XIV в

1. Монгольская империя и изменение политической карты мира

 

2.Батыево нашествие на Русь

 

3-4.Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

 

5-6.Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

 

7.Литовское государство и Русь

 государство и Русь

 

8.Усиление Московского княжества

 

9.Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

 

10.Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в

 

 

(10 часов)

 

 

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. ЕвпатийКоловрат. Разгром Владимирского княжества. По­ход на Новгород. Героическая оборона Козельска. Нашест­вие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливон­ский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зави­симость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Послед­ствия ордынского владычества.

Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Возвышение Москвы. Московские князья и их политика. Куликовская битва и её значение. Завершение объединение русских земель. Прекращение зависимости Руси от Орды. Образование единого Русского государства и его значение.

Культура Руси. Летописание. Каменное строительство.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование единого Русского государства

 

1.Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в

 

2.Московское княжество в первой половине XV в

 

3.Распад Золотой Орды и его последствия

 

4.Московское государство и его соседи во второй половине XV в

 

5.Русская православная церковь в XV — начале XVI в

 

6.Формирование культурного пространства единого Российского государства

 

 

(6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание единого суверенного Русского государства. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Лик­видация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства.

Русское государство в конце XV – начале XVI вв. Изменения в политическом строе и управлении. Уси­ление великокняжеской власти. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчин­ное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение сво­боды крестьян. Предпосылки и начало складывания феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Роль монастырей. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ере­си. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура Руси XIVначала XVI вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры. Культурный подъем Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Летописание. Важнейшие памятники литературы (куликовский цикл, житийная литература, хождения). Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы-крепости). Расцвет иконописи. Феофан Грек, Андрей Рублев.

 

   6

История Дона

 

( 2 часа)

История Донского края с Древнейших времен. О чем рассказывают древние курганы в Ростовской области. Население: киммерийцы, скифы, греческие поселения. Греческая культура. Сарматы, хазары, половцы.

 

   7

Повторительно-обобщающий урок

 

(2 часа)

Тестирование.

Зачет

 

   8

Итоговый урок

(1 час)

Проверочное тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора

 ___________        Бенцлер С. В._____

(подпись)                (расшифровка)

 _______________ 20______ г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По истории

 

                                                                                                    Класс  6

 

Учитель Горовенко Н.М.

 

Количество часов: 

       всего 52часов;          

       в неделю 2 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков

                                                         

                                 Тема  урока

Количество

часов

                Дата  проведения

1Введение  (1)

II Становление Средневековой Европы в VI-XI вв. (4)

 

 

       План

6 «а»  6 «б»

 

Факт

    6 «а»  6 «б»

     1

Что рассказывает история Средних веков

       1

 

       5.09

 

     2

Древние германцы и Римская империя.

       1

       7.09

 

     3

Королевство франков и христианская церковь.

       1

       12.09

 

     4

Возникновение и распад империи Карла Великого

       1

       14.09

 

     5

Западная Европа в 1Х-Х1 веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье

        1

       19.09

 

III      Византийская империя и славяне в VI-XI вв.                                                                  (2)

 

 

6

Византий при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

       1

       21.09

 

7

Культура Византии. Образование славянских государств

 

       1

       26.09

 

IVАрабы в VIXII веках                                                                                                     (2)

 

 

 

   8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

 

       1

       28.09

 

 

   9

Культура стран халифата

 

        1

       3.10

 

 

V           Феодалы и крестьяне.                                                                                                         (2)

 

 

 

 

 10.

В рыцарском замке.

 

       1

       5.10

 

 

 11

Средневековая деревня и её обитатели

 

      1

     10.10

 

 

VIСредневековый город в Западной и Центральной Европе                                         (2)

 

 

 

 

  12

Формирование средневековых городов.

 

      1

      12.10

 

 

  13

Горожане и их образ жизни

      1

 

      17.10     

 

 

VII          Католическая церковь в Х1-Х111 веках. Крестовые походы.        (2)

 

 

 

 

   14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

 

        1

       19.10

 

 

   15

 

 

Крестовые походы

1

 

 

       24.10

 

 

 

 

VIIIОбразование централизованных государств в Западной Европе в XII-XV вв.        (5)

 

 

 

 

  16

 

Как происходило объединение Франции.

Что англичане считают началом своих свобод.

       1

      12.11

 

 

  17

Столетняя война

 

       1

     16.11

 

 

  18

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии

 

1

     19.11

 

 

  19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

     23.11

 

 

  20

Повторительно-обобщающий урок

 

1

     26.11

 

 

IXСлавянские государства и Византия в XIV-XV вв.                     (2)

 

 

 

21

Гуситское движение в Чехии

 

         1

      30.11

 

 

  22

Завоевание турками османами Балканского полуострова

 

         1

     3.12

 

 

XКультура Западной Европы в XI-XVвеках                              (3)

 

 

 

 

   23

Образование и философия. Средневековая литература

 

         1

     7.12

 

 

   24

   25

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

Научные открытия и изобретения

 

         1

    10.12

 

 

XНароды Азии, Америки и Африки в средние века                                                      (2)

 

 

 

 

26

Средневековый Китай.  Индия. Государство и культура.

 

1

    14.12

 

 

   27

Государство и народы доколумбовой Америки.

Африка.

         1

    17.12

 

 

   28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»

Итоговый урок

         1

    21.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по истории  России

 

п/п

                                 Тема  урока

Количество

часов

Дата  проведения

Раздел 1.Народы и государства на территории нашей страны в древности( 5 часов)

 

 План

 

Факт

    1

Древние люди и их стоянки на территории современной России

 

       1

24.12

 

    2

Неополитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

 

       1

28.12

 

    3-4

Образование первых государств

 

       2

11.01-14.01

 

    5

Восточные славяне и их соседи

       1

18.01

 

 

Раздел II. Русь в IX – первой половине XII в.

 

( 11 часов)

 

 

     6

Первые известия о Руси

 

        1

    21.01

 

   7-8

Становление Древнерусского государства

        2

25.01-28.01

 

     9

Правление князя Владимира. Крещение Руси

 

        1

1.02

 

    10

Русское государство при Ярославе Мудром

 

        1

4.02

 

    11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

 

        1

8.02

 

    12

Общественный строй и церковная организация на Руси

 

        1

11.02

 

    13

Место и роль Руси в Европе

 

        1

15.02

 

    14

Культурное пространство Европы и культура Руси

 

        1

18.02

 

    15

    16.

Повседневная жизнь населения

Повторительно0обобщающий урок «Русь в IX – первой половине XII в.»

 

        1

        1

22.02

25.02

 

Раздел III. Русь в середине XII — начале XIII в

 

     ( 4 часа)

 

 

    17

Политическая раздробленность на Руси

        1

1.03

 

    18

Владимиро-Суздальское княжество

                              

        1

4.03

 

    19

Новгородская республика

 

        1

11.03

 

    20

Южные и Юго-Западные русские земли

 

        1

15.03

 

 

  Раздел IV. Русские земли в середине XIII—XIV в

(10 часов)

 

 

   21

Монгольская империя и изменение политической карты мира

 

        1

18.03

 

  22

Батыево нашествие на Русь

 

        1

22.03

 

  23

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

 

        1

1.04

 

  24

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

 

        1

5.04

 

  25

Литовское государство и Русь

 

        1

8.04

 

 

  26

Усиление Московского княжества

 

        1

12.04

 

  27

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

 

        1

15.04

 

 28

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в

 

        1

19.04

 

 29

Донской край с древнейших времен до конца ХIV века

 

        1

22.04

 

  30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до 14 века»

 

        1

26.04

 

Раздел V. Формирование единого Русского государства

 

( 7 часов)

 

 

  31

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в

 

        1

29.04

 

  32

Московское княжество в первой половине XV в

 

        1

6.05

 

  33

Распад Золотой Орды и его последствия

        1

13.05

 

  34

Московское государство и его соседи во второй половине XV в

 

        1

17.05

 

  35

Русская православная церковь в XV — начале XVI в

 

        1

20.05

 

  36

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

Формирование культурного пространства единого Российского государства

        1

24.05

 

  37.

 

 

  38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства

 

Итоговый урок

 

        1

 

 

1

27.05

 

 

31.05

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)