РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
17.04.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)
11 Лит чтение на родном языке (русском) 1-4 класс 2021-2022.doc

Содержание

1.      Пояснительная записка…………………………………………………………………3

2.      Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………..4

3.      Содержание учебного предмета………………………………………………………..7

4.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов разработана на основе:

-          Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №- 273-ФЗ;

-          ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897(с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712));

-          основной образовательной программы начального общего образования МКОУ "Богучарская СОШ №1"(с учетом рабочей программы воспитания).

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)» направлен на решение следующих задач:

·     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

·   воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

·       формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

·       обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·       формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

·       совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

·       развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

Место предмета в учебном плане

Программа по «Литературному чтению на родном языке (русском)» рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 68 часов: 1 - 4 класс - по 17 часов.

На изучение инвариантной части программы отводится 59 учебных часов. Резерв учебного времени, составляющий 9 учебных часов, отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучение произведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации регионального компонента содержания литературного образования, учитывающего в том числе национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.

 

Учебно-методический комплект.

Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс. Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.  и др., Москва «Просвещение», 2021 г.

Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс. Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.  и др., Москва «Просвещение», 2021 г.

Литературное чтение на родном русском языке. 3 класс. Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.  и др., Москва «Просвещение», 2021 г.

Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс. Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.  и др., Москва «Просвещение», 2021 г.

 

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения литературного чтения на родном языке (русском) в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов: 

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1)     познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

1) Выпускник научится:

понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы; 

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную    литературу   как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Достижение предметных результатов по годам обучения:

К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» обучающийся научится:

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном  языке (русском)» обучающийся научится:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

обогащать собственный круг чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

К концу третьего года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» обучающийся научится:

осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную    литературу   как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» обучающийся научится:

осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную    литературу   как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

 

3.     Содержание учебного предмета

1.                  Виды речевой и читательской деятельности

2.                  Аудирование (слушание)

3.                  Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

4.                  Чтение

5.                  Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

6.                  Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

7.                                              Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

8.                  Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

9.                  Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

10.              Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

11.              Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

12.              Говорение (культура речевого общения)

13.              Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

14.              Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

15.              Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

16.              Письмо (культура письменной речи)

17.              Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

18.              Библиографическая культура

19.              Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

20.              Круг чтения

21.              Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

22.              Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

23.              Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

24.              Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

25.              Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

Содержание учебного предмета по годам обучения

Первый год обучения (17 ч) 1 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА - 8ч

Я и книги (2 ч)

Не красна книга письмом, красна умом

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

Я взрослею (2 ч)

Без друга в жизни туго 

Пословицы о дружбе.

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

Пословицы о правде и честности.

В. А. Осеева. «Почему?»

Л. Н. Толстой. «Лгун».

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)

Необычное в обычном

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

Резерв на вариативную часть программы2 ч

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

Что мы Родиной зовём (2 ч)

С чего начинается Родина?

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок».

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

О родной природе (3ч)

Сколько же в небе всего происходит

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

С. В. Востоков. «Два яблока».

В. М. Катанов. «Жар-птица».

А. Н. Толстой. «Петушки».

Резерв на вариативную часть программы1 ч 

Промежуточная аттестация – 1 час

Особенностью 1 класса является то, что в первом полугодии предпочтение отдается слушанию: пока не все первоклассники умеют читать, развивается навык восприятия художественных произведений на слух. Все тексты подраздела «Я и книги», часть текстов подраздела «Я взрослею» и ряд текстов других подразделов читает педагог.

 

Второй год обучения (17 ч) - 2 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (10ч)

Я и книги (2 ч)

Не торопись отвечать, торопись слушать

О. С. Бундур. «Я слушаю».

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Я взрослею (2 ч)

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

В. В. Бианки. «Сова».

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев. «Медаль».

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

Я и моя семья (2 ч)

Семья крепка ладом

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Мечты, зовущие ввысь

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

Проверочная работа по итогам изучения раздела – 1 ч

Резерв на вариативную часть программы 1 ч

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (1 ч)

Люди земли русской

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

Хорош праздник после трудов праведных

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

О родной природе (2 ч)

К зелёным далям с детства взор приучен

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

Промежуточная аттестация – 1 час Резерв на вариативную часть программы 1 ч

С целью дальнейшего развития навыка восприятия художественных произведений на слух ряд текстов, включенных в программу, читает педагог.

Третий год обучения (17 ч) - 3 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (2 ч)

Пишут не пером, а умом

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

Я взрослею (2 ч)

Жизнь дана на добрые дела

Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Живи по совести

Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

Я и моя семья (2 ч)

В дружной семье и в холод тепло

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Детские фантазии 

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

Входная контрольная работа – 1 ч

Резерв на вариативную часть программы 1 ч

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (2 ч)

Люди земли русской

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в дальнюю деревню»).

От праздника к празднику (2 ч)

Всякая душа празднику рада

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

О родной природе (1 ч)

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».

Резерв на вариативную часть программы 1 ч

Промежуточная аттестация – 1 ч

 

Четвёртый год обучения (17 ч)  - 4 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (2 ч)

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (2ч)

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. С. Тургенев. «Голуби».

Я и моя семья (2ч)

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2ч)

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

Входная контрольная работа – 1 ч

Резерв на вариативную часть программы 1 ч

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (2ч)

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём (2ч)

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (1ч)

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Резерв на вариативную часть программы – 1 часа

Промежуточная аттестация – 1 ч

 

4.     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Тематическое планирование первого года обучения (1 класс)

Блок

Тема

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

8

 

Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом

2

Эстетическое воспитание: понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

Я взрослею

Без друга в жизни туго 

2

Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

2

Я фантазирую и мечтаю

Необычное в обычном

2

Эстетическое воспитание: понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Резерв на вариативную часть программы

2

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

6

 

Что мы Родиной зовём

С чего начинается Родина?

2

Гражданско- патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

О родной природе 

Сколько же в небе всего происходит

2

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред.

Промежуточная аттестация

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Резерв на вариативную часть программы

1

 

Итого

17 ч

 

 

Тематическое планирование второго года обучения (2 класс)

Блок

Тема

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10

 

Я и книги

Не торопись отвечать, торопись слушать

2

Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

Я взрослею

Как аукнется, так и откликнется

3

Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Воля и труд дивные всходы дают

Я и моя семья

Семья крепка ладом

2

Я фантазирую и мечтаю

Мечты, зовущие ввысь

2

Эстетическое воспитание: понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Резерв на вариативную часть программы

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ 

7

 

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

1

Гражданско- патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

Физическое воспитание: бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Народные праздники, связанные с временами года

Хорош праздник после трудов праведных

2

Эстетическое воспитание: приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

 

О родной природе 

К зелёным далям с детства взор приучен

2

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред.

Промежуточная аттестация

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач

Резерв на вариативную часть программы

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач

Итого

17 ч

 

 

Тематическое планирование третьего года обучения (3 класс)

Блок

Тема

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10

 

Я и книги

Пишут не пером, а умом

2

Эстетическое воспитание: понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

Я взрослею

Жизнь дана на добрые дела

2

Эстетическое воспитание: приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Физическое воспитание: формирование культуры здоровья эмоционального благополучия.

Живи по совести

Я и моя семья

 

В дружной семье и в холод тепло

2

Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности в семье.

Я фантазирую и мечтаю

Детские фантазии 

2

Эстетическое воспитание: приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

Входная контрольная работа

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Резерв на вариативную часть программы

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ 

7

 

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

2

Гражданско- патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

От праздника к празднику

Всякая душа празднику рада

2

Духовно-нравственное воспитание: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

 

О родной природе 

 

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

1

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред.

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Резерв на вариативную часть программы

1

Духовно-нравственное воспитание: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

 

Итого

17 ч

 

 

Тематическое планирование четвёртого года обучения (4 класс)

Блок

Тема

Количество часов

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10

 

Я и книги

Испокон века книга растит человека

2

Гражданско- патриотическое воспитание: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Я взрослею

Скромность красит человека

2

Духовно-нравственное воспитание: выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического   и морального вреда другим людям.

Любовь всё побеждает

Я и моя семья

Такое разное детство

2

Духовно-нравственное воспитание:

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким.

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны

2

Эстетическое воспитание: проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах   художественной деятельности.

Входная контрольная работа

1

Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Резерв на вариативную часть программы

1

Физическое воспитание: формирование культуры здоровья эмоционального благополучия, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ 

7

 

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

2

Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная

2

Гражданско- патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

 

О родной природе 

Под дыханьем непогоды

1

Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: овладение смысловым чтением для решения различного рода учебных задач.

Итого

 

17 ч

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

во 1-__ классе (2021-22 учебный год). 17 ч (0,5 часа в неделю)

№п\п

дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

 

 

 

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА 8ч

 

 

 

Я и книги.(2ч) Не красна книга письмом, красна умом.

1

 

 

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

2

 

 

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

 

 

 

Я взрослею (2 ч)

3

 

 

Без друга в жизни туго. Пословицы о дружбе.

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

4

 

 

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Пословицы о правде и честности.

В. А. Осеева. «Почему?»

Л. Н. Толстой. «Лгун».

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю (4 ч) Необычное в обычном

5

 

 

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

6

 

 

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

7

 

 

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

8

 

 

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры»

9-10

 

 

Резерв на вариативную часть программы2 ч

 

 

 

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

 

 

 

Что мы Родиной зовём. (2 ч) С чего начинается Родина?

11

 

 

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок».

12

 

 

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

 

 

 

О родной природе (3ч) Сколько же в небе всего происходит

13

 

 

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

14

 

 

С. В. Востоков. «Два яблока».

В. М. Катанов. «Жар-птица».

15

 

 

А. Н. Толстой. «Петушки».

16

 

 

Промежуточная аттестация (итоговый контроль)

17

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 

 

 

 

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

во 2-__ классе (2021-22 учебный год). 17 ч (0,5 часа в неделю)

№п\п

дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

 

 

 

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА 10 ч

 

 

 

Я и книги (2 ч) Не торопись отвечать, торопись слушать

1

 

 

О. С. Бундур. «Я слушаю».

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

2

 

 

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

 

 

 

Я взрослею (3 ч)

3

 

 

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

В. В. Бианки. «Сова».

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

4

 

 

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев. «Медаль».

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

5

 

 

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

 

 

 

Я и моя семья (2 ч) Семья крепка ладом

6

 

 

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

7

 

 

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю (2 ч) Мечты, зовущие ввысь

8

 

 

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

9

 

 

Проверочная работа по итогам изучения раздела

10

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 

 

 

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

11

 

 

Родная страна во все времена сынами сильна (1 ч)

Люди земли русской

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

 

 

 

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч) Хорош праздник после трудов праведных

12

 

 

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

13

 

 

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

 

 

 

О родной природе (2 ч)  К зелёным далям с детства взор приучен

14

 

 

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

15

 

 

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

 

16

 

 

Промежуточная аттестация – 1 час

17

 

 

Резерв на вариативную часть программы — 1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

в 3-а классе (2021-22 учебный год). 17 ч (0,5 часа в неделю)

№п\п

дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

 

 

 

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА 10 ч

 

 

 

Я и книги. (2 ч) Пишут не пером, а умом

1

 

 

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

2

 

 

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

3

 

 

Входная контрольная работа – 1 ч

 

 

 

Я взрослею (2 ч)

4

 

 

Жизнь дана на добрые дела. Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

5

 

 

Живи по совести. Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

 

 

 

Я и моя семья (2 ч) В дружной семье и в холод тепло

6

 

 

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

7

 

 

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю (2 ч) Детские фантазии 

8

 

 

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

9

 

 

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

10

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 

 

 

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

 

 

 

Родная страна во все времена сынами сильна (2 ч)

Люди земли русской

11

 

 

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

12

 

 

О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в дальнюю деревню»).

 

 

 

От праздника к празднику (2 ч) Всякая душа празднику рада

13

 

 

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

14

 

 

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

 

 

 

О родной природе (1 ч)  Неразгаданная тайна — в чащах леса…

15

 

 

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».

16

 

 

Промежуточная аттестация.

17

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»

в 4-__ классе (2021-22 учебный год). 17 ч (0,5 часа в неделю)

№п\п

дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

 

 

 

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА 10 ч

 

 

 

Я и книги (2 ч) Испокон века книга растит человека

1

 

 

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

2

 

 

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

3

 

 

Входная контрольная работа – 1 ч

 

 

 

Я взрослею (2ч) 

4

 

 

Скромность красит человека. Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

5

 

 

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. С. Тургенев. «Голуби».

 

 

 

Я и моя семья (2ч) Такое разное детство

6

 

 

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

7

 

 

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю (2ч) Придуманные миры и страны

8

 

 

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

9

 

 

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

 

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

 

 

 

Родная страна во все времена сынами сильна (2ч)

Люди земли русской

10

 

 

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

11

 

 

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

 

 

 

Что мы Родиной зовём (2ч) Широка страна моя родная

12

 

 

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

13

 

 

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

 

 

 

О родной природе (1ч) Под дыханьем непогоды

14

 

 

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

15

 

 

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

16

 

 

Промежуточная аттестация

17

 

 

Резерв на вариативную часть программы

 


Скачано с www.znanio.ru

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3 2

Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3 2

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «

Литературное чтение на родном русском языке

Литературное чтение на родном русском языке

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов: 1)

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов: 1)

Обучающийся получит возможность научиться: создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения

Обучающийся получит возможность научиться: создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения

Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; писать…

Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; писать…

Отражение в русской литературе культуры православной семьи

Отражение в русской литературе культуры православной семьи

Содержание учебного предмета по годам обучения

Содержание учебного предмета по годам обучения

Т. А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент)

Т. А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент)

С целью дальнейшего развития навыка восприятия художественных произведений на слух ряд текстов, включенных в программу, читает педагог

С целью дальнейшего развития навыка восприятия художественных произведений на слух ряд текстов, включенных в программу, читает педагог

Четвёртый год обучения (17 ч) - 4

Четвёртый год обучения (17 ч) - 4

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование второго года обучения (2 класс)

Тематическое планирование второго года обучения (2 класс)

Физическое воспитание: бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Физическое воспитание: бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Детские фантазии 2

Детские фантазии 2

Скромность красит человека 2

Скромность красит человека 2

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 1-__ классе (2021-22 учебный год)

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 1-__ классе (2021-22 учебный год)

Приложение 2 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2-__ классе (2021-22 учебный год)

Приложение 2 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2-__ классе (2021-22 учебный год)

Песни-веснянки. Л. Ф. Воронкова

Песни-веснянки. Л. Ф. Воронкова

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 3-а классе (2021-22 учебный год)

Приложение 3 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 3-а классе (2021-22 учебный год)

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане

Приложение 4 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 4-__ классе (2021-22 учебный год)

Приложение 4 Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 4-__ классе (2021-22 учебный год)

Н. М. Рубцов. «Во время грозы»

Н. М. Рубцов. «Во время грозы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022