Рабочая программа - Детали машин
Оценка 4.8

Рабочая программа - Детали машин

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
14.09.2020
Рабочая программа - Детали машин
Программа дисциплины Детали машин разработана для специальности 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РП 15.02.01 15-ТМ-30 Детали машин.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ ЛО «СИТ»

_________________ А.М.Кононов

«31» августа 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Детали машин

 

 

 

 

Специальность:

15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сланцы

2016 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) и «Рекомендациям по организации получения среднего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 15.04.2015 г. №06-2128/05-09/15) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования, предназначенной для изучения дисциплины в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБПОУ ЛО «СИТ»).

Разработчик: Лебедев Дмитрий Анатольевич, преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»

Рекомендована: Предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин ГБПОУ ЛО «СИТ»

Протокол заседания предметной (цикловой) комиссии

№ __________ от «____» __________________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3

2.     СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

3.     условия реализации  учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Детали машин

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины (ОП.00.).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выполнять основные расчёты, выбирать материалы, детали и узлы машин на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

- определять напряжения в конструкционных элементах;

- определять передаточное отношение;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы;

знать:

- наиболее распространенные виды соединений деталей машин, принцип их работы, критерии работоспособности;

- элементы конструкций механизмов и машин;

- характеристики механизмов и машин;

- характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- основные виды смазочных устройств;

- типы, назначение, устройство редукторов;

- назначение и классификацию подшипников;

- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.

- делать самостоятельные расчетные работы, подбирать детали и узлы по стандартам, проверять их на прочность.

   В завершении выполняется курсовой проект на тему «Проектирование одноступенчатого косозубого редуктора». Курсовой проект состоит из расчетной части (Пояснительной записки) и рабочей документации, содержащей чертежи:

- общий вид редуктора на листе формата А1;

- чертеж зубчатого колеса на листе формата А3;

- чертеж ведомого вала на листе формата А3.

Курсовой проект предусматривает  анализ назначения и условий работы проектируемого механизма (редуктора); наиболее рациональные конструктивные решения с учетом технологических, эксплуатационных и экономических требований; кинематические расчеты; определение сил, действующих на детали и узлы; расчеты конструкций на прочность; выбор материалов.

Таким образом достигаются основные цели этого проекта:

- овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования;

- научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой;

- уметь обоснованно защищать проект.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося 192 часов, в том числе:

-     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часа;

-     самостоятельной работы обучающегося 64 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

 

     Практическая работа

20

Самостоятельная работа студента (всего)

64

в том числе:

 

    внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к практическим работам, выполнение пояснительной записки КП, выполнение графической части КП)

16

Итоговая аттестация в форме:

4 семестр – экзамен;

5 семестр – зачет,

курсовой проект в 5 семестре – дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Детали машин»

 

4 семестр                                    

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

РАЗДЕЛ 1  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2

 

 

Тема 1.1

Основы проектирования деталей машин

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Общие сведения, классификация машин и деталей. Основные требования к машинам и их деталям. Этапы проектирования

2

2

Самостоятельная работа по 1 разделу

1

 

 

 

1

Работа с конспектом

1

3

 

РАЗДЕЛ 2 МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

58

 

 

Тема 2.1

Общие сведения о передачах

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Классификация передач и их назначение

2

2

2

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах

2

2

Тема 2.2

Фрикционные передачи

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Назначение и особенности фрикционных передач

2

2

2

Вариаторы

2

2

Тема 2.3

Зубчатые передачи

 

Содержание учебного материала

18

 

 

1

Основные понятия о зубчатых передачах. Основы теории зубчатого зацепления.  Виды разрушения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач. Расчетная нагрузка

2

2

2

Цилиндрическая прямозубая передача. Силы в зацеплении. Расчеты на прочность.

2

2

3

Цилиндрическая косозубая передача. Силы в зацеплении. Расчеты на прочность

2

2

4

Конические зубчатые передачи. Силы в зацеплении. Расчеты на прочность

2

2

5

Планетарные зубчатые передачи. Разновидности и конструктивные особенности

2

2

6

Классификация и основные правила оформления схем. Требования к условным графическим обозначениям. Правила оформления кинематических схем.

2

2

7

Практическая работа 1 Кинематические схемы

2

3

8

Практическая работа 2 Зубчатая передача (косозубая)

2

3

9

Практическая работа 3 Коническая передача

2

3


 

Тема 2.4

Передача

винт-гайка

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Передача винт-гайка скольжения. Общие сведения. Расчет передачи винт-гайка скольжения

2

2

2

Передача винт гайка качения.  Общие сведения

2

 

Тема 2.5

Червячная передача

 

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Классификация червячных передач. Геометрические соотношения в червячной передаче. Скорость скольжения в передаче. Передаточное число

2

2

2

Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев. Допускаемое напряжение для материалов венцов червячных колес

2

2

3

Расчет на прочность червячных передач. КПД червячных передач

2

2

4

Практическая работа 4 Червячная передача

2

3

Тема 2.6

Общие сведения о редукторах

 

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Общие сведения о редукторах. Назначение, классификация

2

2

2

Конструктивные исполнения редукторов, кинематические схемы, обозначение, порядок сборки и разборки. Подбор сорта масла для редуктора

2

2

Тема 2.7

Ременные передачи

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Конструкции ременных передач, достоинства, недостатки применение

2

2

2

Основные геометрические соотношения ременных передач.  Ремни, шкивы, натяжные устройства ременных передач

2

2

4

Практическая работа 5 Ременная передача

2

3

Тема 2.8

Цепные передачи

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Общие сведения, Конструкции элементов цепных передач

2

2

2

Геометрические соотношения в цепных передачах

Силы в ветвях цепи.

2

2

3

Практическая работа 6 Расчет цепной передачи

2

3

Тема 2.9

Общие сведения

о механизмах

преобразования

одного  вида

движения в другой

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Рычажные механизмы

2

2

 

2

Кулачковые механизмы

2

2

 


 

Самостоятельная работа по 2 разделу

29

 

 

 

1

Проработка конспекта

4

3

 

2

Работа с учебником

4

3

 

3

Работа со справочной литературой

4

3

 

4

Подготовка к практическим работам

5

3

 

5

ВСР 1 Определение кинематических параметров привода

4

3

 

6

ВСР 2 Расчет геометрических параметров прямозубой передачи

4

3

 

7

ВСР 3 Механические передачи

4

3

 

РАЗДЕЛ 3 ВАЛЫ, ОСИ, ПОДШИПНИКИ И МУФТЫ

18

 

 

Тема 3.1

Валы, оси

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Общие сведения о валах и осях, их классификация, конструирование и материалы.  Проектировочный и проверочный расчет валов

2

2

2

Практическая работа 7 Расчет вала редуктора

2

3

3

Практическая работа 8 Классификация валов и осей

2

3

Тема 3.2 Подшипники

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Подшипники скольжения. Смазывание и расчет подшипников скольжения

2

2

2

Подшипники качения. Критерии работоспособности и расчет подшипников качения

2

2

3

Практическая работа 9 Подшипники скольжения

2

3

4

Практическая работа 10 Подшипники качения

2

3

Тема 3.3

Муфты

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Назначение муфт и их технические характеристики. Классификация муфт. Подбор муфт

2

2

2

Устройство фланцевой муфты и расчет болтов на срез

2

2

Самостоятельная работа по 3 разделу

10

 

 

 

1

Проработка конспекта

2

3

 

2

Работа с учебником

1

3

 

3

Работа со справочной литературой

1

3

 

4

Подготовка к практическим работам

2

3

 

5

ВСР 4 Подбор подшипников качения для вала редуктора

2

3

 

6

ВСР 5 Проверочный расчет болтов фланцевой муфты на срез

2

3

 

Итоговое занятие

2

3

 

 

 

 

 

5 семестр

 

РАЗДЕЛ 4 СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

16

 

Тема 4.1

Неразъемные соединения

Содержание учебного материала

4

 

1

Сварные соединения. Виды сварных соединений. Расчеты на прочность

2

2

2

Соединения с натягом, достоинства и недостатки

2

2

Тема 4.2

Разъемные соединения

Содержание учебного материала

12

 

1

Резьбовые соединения. Общие сведения. Геометрические параметры резьбы. Основные типы резьб

2

2

2

Виды крепежных изделий. Силовые соотношения в винтовой паре

2

2

3

Расчет резьбовых соединений на прочность. Расчет болта на прочность

2

2

4

Шпоночные соединения расчет на прочность шпоночных соединений

2

2

5

Шлицевые соединения. Достоинства и недостатки

2

2

6

Сборочно-разборочные работы соединений деталей и сборочных единиц

2

2

Самостоятельная работа по 4 разделу

9

 

 

1

Проработка конспекта

4

3

2

Выполнение домашнего задания по отдельным темам

5

3

Итоговое занятие

2

3

 


 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

30

 

 

1

Цели и задачи курсового проектирования. Работа с учебными пособиями и методическими рекомендациями, выдача заданий

2

2

2

Определение  требуемой  мощности и выбор электродвигателя

2

3

3

Кинематический и силовой расчет привода

2

3

4

Расчет зубчатых колес редуктора

2

3

5

Предварительный расчет валов редуктора

2

3

6

Конструктивные размеры корпуса редуктора. Первый этап компоновки

2

3

7

Проверка долговечности подшипников

2

3

8

Проверка долговечности шпоночных соединений

2

3

9

Уточненный расчет валов

2

3

10

Посадка зубчатого колеса, подшипников

2

3

11

Вычерчивания сборочного чертежа и деталей редуктора

2

3

12

Выбор сорта масла для редуктора

2

3

13

Оформление пояснительной записки курсового проекта, спецификаций

2

3

14

Предварительная защита курсового проекта

2

3

15

Защита курсового проекта

2

3

Самостоятельная работа по курсовому проектированию

15

3

ВСЕГО:

128

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики.

Оборудование учебного кабинета №31:

- посадочные места по числу студентов (30)

- рабочее место преподавателя (1)

- рабочая доска (1)

- комплект наглядных пособий по предмету «Детали машин» (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тесты, макеты, модели, комплект слайдов по основным темам.

Технические средства обучения в кабинете №21:

          мультимедийный проектор,

          компьютер,

          экран,

          комплект слайдов по темам курса дисциплины.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Н.Г. Куклин и др. Детали машин: Учебник для техникумов. 5-е изд.  , перераб. и доп. – М.: Илекса, 1999

В.П. Олофинская. Детали машин. Курс лекций с тестовыми заданиями: Учеб.пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА М, 2006

С.А.Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.:Машиностроение,1988

А.Е.Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ,2006

Дополнительные источники:

Н.В.Гулия и др. Детали машин: Учебник для студ. учреждений сред. проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2004

В.А.Ивченко Техническая механика: Учебно-методический комплекс. - М.: ИНФРА-М, 2004

В.А.Ивченко Техническая механика: Учеб. пособие – методический комплекс -М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий, проверочных работ, тестирования, защиты КП, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

-выполнять основные расчёты , выбирать материалы, детали и узлы машин на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

-определять напряжения в конструкционных элементах;  передаточное отношение

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы

   знать:

 -наиболее распространенные виды соединений деталей машин, принцип их работы, критерии работоспособности.

-элементы конструкций механизмов и машин;

-характеристики механизмов и машин.

-характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- основные виды смазочных устройств;

- типы, назначение, устройство редукторов;

- назначение и классификацию подшипников;

- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.

делать самостоятельные расчетные работы, подбирать детали и узлы по стандартам, проверять их на прочность.

В результате выполнения КП

- овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования;

- научиться работать со стандартами, различной инженерной, учебной и справочной литературой;

- уметь обоснованно защищать проект

Практические работы:

-   чтение и составление кинематических схем;

-   расчет косозубой  цилиндрической зубчатой передачи;

-   расчет конической  передачи;

-   расчет червячной передачи;

-   расчет ременной передачи;

-   расчет цепной передачи;

-   проектировочный и проверочный расчет вала редуктора;

-   конструкция и материалы подшипников скольжения, условный расчет подшипников скольжения;

-   устройство, классификация, обозначение подшипников качения, их расчет  на долговечность;

-   расчет резьбовых соединений на прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита КП по теме:

Редуктор цилиндрический косозубый одноступенчатый

                                        


 

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В завершении выполняется курсовой проект на тему «Проектирование одноступенчатого косозубого редуктора»

В завершении выполняется курсовой проект на тему «Проектирование одноступенчатого косозубого редуктора»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Детали машин» 4 семестр

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Детали машин» 4 семестр

Тема 2.4 Передача винт-гайка

Тема 2.4 Передача винт-гайка

Самостоятельная работа по 2 разделу 29 1

Самостоятельная работа по 2 разделу 29 1

РАЗДЕЛ 4 СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 16

РАЗДЕЛ 4 СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 16

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 30 1

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 30 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020