Рабочая программа для 1 класса по окружающему миру
Оценка 4.6

Рабочая программа для 1 класса по окружающему миру

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
Рабочая программа для 1 класса по окружающему миру
+ РП по Окр.миру.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____

от «___»________ 2017г.

 

Согласована        заместителем директора по учебной работе

________И.В. Садовской

«____»__________ 2017г.

 

 

Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка

__________ Л.Г. Балашовой

 

 «____»__________ 2017г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Ефимова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного   стандарта 2004 г., Примерной программой   начального общего образования, авторской программой А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир».

УМК «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: Просвещение, 2014. (Перспектива), Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка. 

Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.

Цели курса:

·      формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·      духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

·      уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

·      понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

·      модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·      психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место предмета в учебном плане

Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.

На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 час в неделю, 66 часов в год, из них на изучение программного материала 66 часов.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

Количество

Индивидуальное сообщение

 

 

 

 

 

Исследовательская работа с тестом

 

 

 

 

 

Проект

 

 

 

 

 

Диагностическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Темы раздела

Количество часов

1

Мы и наш мир

10

2

Наш класс

12

3

Наш дом и семья

14

4

Город и село

13

5

Родная страна

7

6

Человек и окружающий мир

4

7

Резерв учебного времени

6

                                                                                           Всего за год: 66 часов

 

Содержание учебного материала

 

Мы и наш мир (10 ч)

Что такое окружающий мир.

Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по ОБЖ) — наш помощник в дороге к открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня.

Природа (экскурсия).

Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека.

Неживая и живая природа.

Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой.

Культура.

Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края.

Природа в творчестве человека.

 Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов.

 Мы — люди.

Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края.

 Как мы общаемся с миром.

Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

Люди — творцы культуры.

Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом.

 

Наш класс (12 ч)

Наш класс в школе.

Объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края.

Мы — дружный класс.

Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Учитель — наставник и друг.

Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский. «Устный счёт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся).

Природа в классе.

Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений.

            Как ухаживать за комнатными растениями.

Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями.

            Что растёт у школы.

Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы.

            Мир за стеклянным берегом.

Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки).

            Кто ещё у нас живёт?

Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.).  Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка.

            Какие бывают животные.

Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки.

            Делу — время.

Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей.

            Книга — наставник и друг.

Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества

            Потехе – час.

Игры – наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор – школа развития и общения. Правила игрового поведения – залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.

 

Наш дом и семья (14 ч)

            Мы в семье.

Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.).

           

Моя семья — часть моего народа.

Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье.

Природа в доме.

Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным.

            Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту.

            Красивые камни в нашем доме.

Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них.

Комнатные растения у нас дома.

Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями.

            Выйдем в сад.

Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде).

            Овощи и фрукты на нашем столе.

Овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине.

            Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу.

            Дикорастущие и культурные растения.

Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения.

            Собака в нашем доме.

История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками.

            Кошка в нашем доме.

История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками.

Дикие и домашние животные.

Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни.

С утра до вечера.

Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

 

Город и село (13 ч)

Мы в городе, селе.

Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

Красота любимого города и родного села.

Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой.

Природа в городе.

Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

            Что растёт в городе.

Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья.

Чудесные цветники.

Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города.

В ботаническом саду.

Ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду.

Кто живёт в парке.

Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка.

В зоопарке.

Зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка.

Войдём в музей!

Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы — в музее, ты — экскурсовод», «Я — читатель» и др.

Мы помним наших земляков.

Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания.

Все профессии важны.

Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

 

Родная страна (7 ч)

Россия — наша Родина.

Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи — признаки малой родины. Карта своего края.

Москва — столица России.

Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем.

 

 

Мы — семья народов России.

Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка — традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.).

 Природа России.

Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить.

Охрана природы.

Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе.

Красная книга России.

Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны

Заповедные тропинки.

Заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике.

 

Человек и окружающий мир (4 ч)

Взгляни на человека!

Человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир.

Всему свой черёд.

Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

У каждого времени — свой плод.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Я — часть мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

 

Резерв учебного времени (6 ч)

 

Формы организации работы и основные виды деятельности

 

Для реализации рабочей программы на уроках изобразительного искусства используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, предметные уроки, сообщения, урок-игра, экскурсии.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

·         распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

·         проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

·         объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

·         выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

·         выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

·         владеть элементарными приемами чтения карты;

·         приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 общеобразовательного класса

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Наш класс (12 ч) Наш класс в школе

Наш класс (12 ч) Наш класс в школе

Моя семья — часть моего народа

Моя семья — часть моего народа

Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей

Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей

Мы — семья народов России. Своеобразие культур разных народов

Мы — семья народов России. Своеобразие культур разных народов

Планируемые результаты Обучающиеся научатся: · распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­ лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­ сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;…

Планируемые результаты Обучающиеся научатся: · распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­ лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­ сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020