Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год

Оценка 4.9
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике 10 класс 2022-2023.pdf

          

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа», на основе: авторской программы Л.Л. Босовой/Информатика. Примерные рабочие программы.  10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. К.Л. Бутягина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288с. :ил/;

Учебник: Информатика: учебник для 10 класса /Н.Д. Угринович, Н.Н.Самылкина – 4-е изд.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.

 

 

           I.         Планируемые результаты освоения учебного предмета  

 

Личностные результаты, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести такие результаты, как: 

          ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; 

          принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; 

          осознание российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм; 

          готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; 

          нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 

          развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 

          формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; 

          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 

          уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности; 

          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; 

          готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. 

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.  На становление, развитие и совершенствование регулятивных групп УУД традиционно более всего ориентированраздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится: 

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; 

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; 

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; 

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; 

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; 

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; 

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных УУД более всего ориентированы такие тематические разделы курса, как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится: 

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 

          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; 

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. 

          При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление, развитие и совершенствование ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научиться: 

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; 

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. 

 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»  Выпускник научится:  

          использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; 

          представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации. 

          определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; 

          узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; 

          читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; 

          выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; 

          создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических

конструкций; 

          понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти). 

          находить оптимальный путь во взвешенном графе; 

          использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных

процессов; 

          использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных. 

          использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах; 

          использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы; 

          использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета. 

 

Выпускник получит возможность научиться:  

          планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;  разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу. 

          использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных; 

          получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти; 

          применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; 

          использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы. 

          использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее;  создавать учебные многотабличные базы данных. 

          использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права; 

          анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; 

          понимать общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений; 

          создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство; 

          критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. 

          использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. 

 

                                                                        II.        Содержание учебного предмета

Тема 1.Информация и информационные процессы  (6ч.)

Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Информационные связи в системах различной природы. Обработка информации. Передача и хранение информации. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы».

 

Тема 2. Компьютер и его программное обеспечении (5ч.).

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера. Контрольная работа по теме «Компьютер и его программное обеспечение».

 

Тема 3. Представление информации в компьютере (9ч.).

Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Контрольная работа по теме «Представление информации в компьютере».

 

Тема 4. Элементы теории множеств и алгебры логики (8ч.).

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности. Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений. Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения. Контрольная работа по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики».

 

Тема 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

(5ч.).

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации. Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов». Контрольная работа по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов»

 

Тема 6. Итоговое повторение (2ч.).

Основные идеи и понятия курса. Итоговое тестирование

 

 

Проект: «Современные технологии создания и обработки информационных объектов»

III.                                                     Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

План

Факт

              Информация и информационные прцессы — 6 часов

 

 

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

 

 

 

Подходы к измерению информации.

 

 

 

Информационные связи в системах различной природы.

 

 

 

Обработка информации.

 

 

 

Передача и хранение информации.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

 

 

 

              Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов

 

История развития вычислительной техники.

 

 

 

Основополагающие принципы устройства ЭВМ.

 

 

 

Программное обеспечение компьютера.

 

 

 

10 

Файловая система компьютера.

 

 

 

11 

Контрольная работа по теме «Компьютер и его программное обеспечение».

 

 

 

            Представление информации в компьютере – 9 часов

 

 

12 

Представление чисел в позиционных системах счисления.

 

 

 

13 

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

 

 

 

14 

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления.

 

 

 

15 

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

 

 

 

16 

Представление чисел в компьютере.

 

 

 

17 

Кодирование текстовой информации.

 

 

 

18 

Кодирование графической информации.

 

 

 

19 

Кодирование звуковой информации.

 

 

 

20 

Контрольная работа по теме «Представление информации в компьютере».

 

 

 

             Элементы теории множеств и алгебры логики – 8 часов

 

 

21 

Некоторые сведения из теории множеств.

 

 

 

22 

Алгебра логики.

 

 

 

23 

Таблицы истинности.

 

 

 

24 

Основные законы алгебры логики.

 

 

 

25 

Преобразование логических выражений.

 

 

 

26 

Элементы схемотехники. Логические схемы.

 

 

 

27 

Логические задачи и способы их решения.

 

 

 

28 

Контрольная работа по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

 

 

 

           

 

Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 5 часов.

29 

Текстовые документы.

 

 

 

30 

Объекты компьютерной графики.

 

 

 

31 

Компьютерные презентации.

 

 

 

32 

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

 

 

 

33

Контрольная работа по теме «Современные технологии создания и обработки

информационных объектов» 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение — 2 часа                                                                   

 

33 

Основные идеи и понятия курса 

 

 

 

34 

Итоговое тестирование

 

 

 

 

Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 класса составлена в соответствии с

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами

Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Выпускник получит возможность научиться: – планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства

Выпускник получит возможность научиться: – планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства

Тема 3. Представление информации в компьютере (9ч

Тема 3. Представление информации в компьютере (9ч

Основополагающие принципы устройства

Основополагающие принципы устройства

Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для 10 класса 2022-2023 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023