Рабочая программа для 6.2 по литературному чтению
Оценка 5

Рабочая программа для 6.2 по литературному чтению

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
10.11.2023
Рабочая программа для 6.2 по литературному чтению
В данном документе находится рабочая программа по литературному чтению для 6.2
лит. чтение 3 класс.docx

 

Приложение к АОП НОО 6.2

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Литературное чтение

 

УМК «Школа России»

 3  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению_ для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся  3 класса.

 Составлена на основе :

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

Общей целью  изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Задачи учебного предмета:

·         формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

·         формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

·         уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

·         формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

·         развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

·         преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки;

·         развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

·         прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

·         формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

·         способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с  недостатков сферы жизненной компетенции;

·         содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций

Общая характеристика учебного предмета

    Учебный предмет «Литературное чтение» является одним из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость учащегося по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение навыками правильного, осознанного и беглого чтения нередко вызывает трудности, которые связаны со сложной структурной организацией чтения.

     У детей с  часто оказываются несформированными предпосылки овладения навыком чтения: дети с трудом дифференцируют акустически сходные фонемы, плохо запоминают буквы, наблюдается нарушение перекодировки звука в букву и наоборот. Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности затрудняют овладение способом слияния согласной и гласной, привязывая ребенка к побуквенному чтению. Дети  не слышат в слове отдельных звуков, не могут установить их последовательность, правильно произнести, отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны и связной речи.

         При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам  освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении.

         Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочниками, находить информацию в словарях и др.

         Работа на уроке направлена на формирование языкового анализа и синтеза как основы, на которой формируется позиционный принцип чтения. Содержание работы на уроке позволяет учащимся овладеть техникой чтения, помогает научиться понимать смысл прочитанного, предотвратить ошибки, возникающие при обучении чтению. Уметь передавать при чтении различными выразительными средствами свое отношение к прочитанному, способность сделать подробный, выборочный и краткий пересказ, уметь воспроизводить содержание текста-описания или рассуждения являются одним из необходимых условий успешного обучения. Уметь различать в тексте слова, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности способствуют развитию всех компонентов речевой системы. Уметь отличать связный текст от набора предложений, делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом также является необходимым школьным навыком.

          Кроме того, на уроках в процессе работы расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Младшие школьники с помощью учителя учатся самостоятельно использовать контекст  при осмыслении встречающихся в нем незнакомых слов и выражений.

        Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. Школьники также учатся в правильном интонировании при чтении.

        Работа над перечисленными выше компонентами на уроках чтения способствует пониманию прочитанного и, следовательно, накоплению необходимых сведений и знаний об окружающей действительности, речевому развитию учащихся, преодолению специфических недостатков познавательной деятельности, оказывая положительное влияние на весь процесс обучения младшего школьника.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета « Литературное чтение» отводится 4 часов в неделю, 136 часов в год.

.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные результаты:     

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

успешности обучения по всем учебным предметам;

формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета.

О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история – важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края – главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.

Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Наше отечество», М.М. Пришвин «Моя Родина», С.А. Васильев «Россия», Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» (отрывки) ‌и другое (по выбору)‌.

Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.

Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В. М. Васнецова, И. Я. Билибина ‌и др.)‌. Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.

Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.

Произведения для чтения: малые жанры фольклора, русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк», былина об Илье Муромце ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ‌и другие по выбору)‌. Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество И. А. Крылова. Басня – произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова ‌(не менее двух)‌: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.

Произведения для чтения: И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Мартышка и очки» ‌и другие (по выбору)‌.

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ‌(не менее пяти авторов по выбору)‌: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, И. А. Бунина, ‌С. А. Есенина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др.‌ Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).

Произведения для чтения: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А.А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…», А.Н. Майков «Осень», С.А. Есенин «Берёза», Н.А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок), А.А. Блок «Ворона», И.А. Бунин «Первый снег» ‌и другие (по выбору)‌.

Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль ‌(не менее трёх произведений)‌. Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения.

Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы», «Прыжок», «Акула» ‌и другие‌.

Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей ‌(не менее двух)‌. Круг чтения: произведения В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова ‌и др.‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения для чтения: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», М. Горький «Случай с Евсейкой» ‌и другие (по выбору)‌.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).

Произведения для чтения: Б.С. Житков «Про обезьянку», К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Кот-ворюга», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» ‌и другое (по выбору)‌.

Произведения о детях. Дети – герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (‌произведения по выбору двух-трёх авторов‌). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.

Произведения для чтения: Л. Пантелеев «На ялике», А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывки), Л. Кассиль ‌и другие (по выбору)‌.

Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов ‌(не менее двух произведений)‌: Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, ‌М. М. Зощенко и др.‌

Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (1-2 произведения), Н.Н. Носов «Весёлая семейка» (1-2 рассказа из цикла) ‌и другие (по выбору)‌.

Зарубежная литература. Круг чтения ‌(произведения двух-трёх авторов по выбору):‌ литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, ‌Р. Киплинга.‌ Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.

Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок», Ш. Перро «Подарок феи» ‌и другие (по выбору)‌.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.

Изучение литературного чтения в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

·         читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

·         различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения;

·         анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

·         конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;

·         сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения одного жанра, но разной тематики;

·         исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

·         сравнивать информацию словесную (текст), графическую или изобразительную (иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);

·         подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;

·         выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

·         читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

·         формулировать вопросы по основным событиям текста;

·         пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);

·         выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение;

·         сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.

Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений:

·         принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;

·         оценивать качество своего восприятия текста на слух;

·         выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

·         участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

·         в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать (драматизировать) несложные произведения фольклора и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом;

·         осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Виды учебной  деятельности

1.Прослушивание аудиозаписи литературного произведения.

2.Чтение вслух.

3.Чтение про себя.

4.Выполнение артикуляционных упражнений..

5.Ответы на вопросы.

6.Иллюстрирование произведений.

7.Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

 

 

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронный образовательный ресурс

О Родине и её истории

 

1

Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны

 

 1

Библиотека ЦОК

2

Патриотическое звучание стихотворения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения

 1

Библиотека ЦОК

3

Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны

 1

Библиотека ЦОК

4

Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, Т.В. Бокова «Родина»

 1

Библиотека ЦОК

5

Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка

 1

Библиотека ЦОК

6

Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине

 1

Библиотека ЦОК

Фольклор (устное народное творчество)

 

7

Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки

 1

Библиотека ЦОК

8

Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок

 1

Библиотека ЦОК

9

Пословицы народов России: тематические

 1

Библиотека ЦОК

10

Входная контрольная работа

 

 1

Библиотека ЦОК

11

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем

 1

Библиотека ЦОК

12

Художественные особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные)

 1

Библиотека ЦОК

13

Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Самое дорогое»

 1

Библиотека ЦОК

14

Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

 1

Библиотека ЦОК

15

Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Дочь-семилетка»

 1

Библиотека ЦОК

16

Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

 1

Библиотека ЦОК

17

Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

 1

Библиотека ЦОК

18

Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке»

 1

Библиотека ЦОК

19

Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен

 1

Библиотека ЦОК

20

Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения

 1

Библиотека ЦОК

21

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца

 1

Библиотека ЦОК

22

Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор»: использование аппарата издания

 1

Библиотека ЦОК

23

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество)

 1

Библиотека ЦОК

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

 

24

В мире книг. Книга как особый вид искусства

 1

Библиотека ЦОК

25

Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами

 1

Библиотека ЦОК

26

Первая печатная книга на Руси. Н.П.Кончаловская «Мастер Фёдоров Иван и его печатный стан» (отрывок из «Наша древняя столица»)

 1

Библиотека ЦОК

27

Осознание важности чтения художественной литературы и фольклора. Правила юного читателя

 1

Библиотека ЦОК

Творчество И.А.Крылова

 

28

Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки

 1

Библиотека ЦОК

29

Проверка читательских способностей за 1 четверть.

 1

 

Библиотека ЦОК

30

И.А. Крылов - великий русский баснописец. Иносказание в его баснях

 1

Библиотека ЦОК

31

Знакомство с произведениями И.А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен

 1

Библиотека ЦОК

32

Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка

 1

Библиотека ЦОК

Творчество А.С.Пушкина

 

33

А.С. Пушкин - великий русский поэт

 1

Библиотека ЦОК

34

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм

 1

Библиотека ЦОК

35

Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета

 1

Библиотека ЦОК

36

Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 1

Библиотека ЦОК

37

Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 1

Библиотека ЦОК

38

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 1

Библиотека ЦОК

39

Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина»

 1

Библиотека ЦОК

40

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

 1

 

Библиотека ЦОК

41

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

 1

Библиотека ЦОК

Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века

 

42

Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и другие по выбору

 1

Библиотека ЦОК

43

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень»

 1

Библиотека ЦОК

44

Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» и другие по выбору

 1

Библиотека ЦОК

45

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Однажды в студёную зимнюю пору…» (отрывок)

 1

Библиотека ЦОК

46

Поэты о красоте родной природы. На примере произведения К.Д.Бальмонт

 1

Библиотека ЦОК

47

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов

 1

Библиотека ЦОК

48

Описание природы (пейзаж) в художественном произведении. Творчество И.А.Бунина

 1

Библиотека ЦОК

49

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения

 1

Библиотека ЦОК

Творчество Л.Н.Толстого

 

50

Особенности авторской сказки Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»: основные события, главные герои, волшебные помощники

 1

Библиотека ЦОК

51

Работа с баснями Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей. На примере басни «Белка и волк»

 1

Библиотека ЦОК

52

Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания Л.Н. Толстого «Лебеди»

 1

Библиотека ЦОК

53

Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

 1

Библиотека ЦОК

54

Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого

 1

Библиотека ЦОК

55

Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана

 1

Библиотека ЦОК

56

Различение рассказчика и автора произведения в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору

 1

Библиотека ЦОК

57

Выделение структурных частей произведения Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору (композиции): начало, завязка действия, кульминация, развязка

 1

Библиотека ЦОК

58

Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого

 1

Библиотека ЦОК

59

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого»

 1

1

Библиотека ЦОК

60

Промежуточная аттестация

 1

 1

Библиотека ЦОК

Литературные сказки

 

61

Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

 1

Библиотека ЦОК

62

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции

 1

Библиотека ЦОК

63

Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

 1

Библиотека ЦОК

64

Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации

 1

Библиотека ЦОК

65

Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

 1

Библиотека ЦОК

66

Научно-естественные сведения о природе в сказке И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

 1

Библиотека ЦОК

67

Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех»

 1

Библиотека ЦОК

68

Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех»

 1

Библиотека ЦОК

69

Составление устного рассказа «Моя любимая книга»

 1

Библиотека ЦОК

Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века

 

70

Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день»

 1

Библиотека ЦОК

71

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением

 1

Библиотека ЦОК

72

Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении

 1

Библиотека ЦОК

73

Восприятие картин природы в стихотворениях С.А. Есенина

 1

Библиотека ЦОК

74

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

 1

Библиотека ЦОК

75

Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения А.А.Блока

1

Библиотека ЦОК

76

Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях  (А.Л.Барто, С.В.Михалков,Е.А.Благинина)

1

Библиотека ЦОК

77

Поэтические картины родной природы (Маршак С.Я.)

1

Библиотека ЦОК

78

Творчество Саши Чёрного

1

Библиотека ЦОК

79

Составление устного рассказа «Красота родной природы» по изученным произведениям

1

Библиотека ЦОК

80

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

1

Библиотека ЦОК

Произведения о взаимоотношениях человека и животных

 

81

Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

 1

Библиотека ЦОК

82

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

 1

Библиотека ЦОК

83

Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

 1

Библиотека ЦОК

84

Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

 1

Библиотека ЦОК

85

Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей ( В.П.Астафьев «Капалуха»)

 1

Библиотека ЦОК

86

Осознание понятий верность и преданность животных (В.И.Белов «Рассказы про Мальку»)

 1

Библиотека ЦОК

87

Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва (Б.С.Житков «Про обезьянку»)

 1

Библиотека ЦОК

88

Произведения Паустовского К.Г. о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос»

 1

Библиотека ЦОК

89

Работа с рассказом Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана

1

Библиотека ЦОК

90

Составление портрета героя-животного в рассказе Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»

1

Библиотека ЦОК

91

Раскрытие темы взаимоотношения человека и животного на примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы»

1

Библиотека ЦОК

92

Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы»

1

Библиотека ЦОК

93

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка»

1

Библиотека ЦОК

94

Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края (В.В.Бианки «Мышонок Пик»)

1

Библиотека ЦОК

95

Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям (В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»)

1

Библиотека ЦОК

96

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных»

1

Библиотека ЦОК

Произведения о детях

 

97

Дети – герои произведений (Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»)

 1

Библиотека ЦОК

98

Историческая обстановка как фон создания произведения (А.П.Платонов «Рассказы»)

 1

Библиотека ЦОК

99

Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька»

 1

Библиотека ЦОК

100

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька»

 1

 

Библиотека ЦОК

101

Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

 1

Библиотека ЦОК

102

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»

 1

Библиотека ЦОК

103

Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике»

 1

Библиотека ЦОК

104

Проверка читательских способностей за 3 четверть

 1

 

Библиотека ЦОК

105

Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»

 1

Библиотека ЦОК

106

Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»

 1

Библиотека ЦОК

107

Отличие автора от героя и рассказчика. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень»

 1

Библиотека ЦОК

108

Выделение главной мысли (идеи) произведения о детях. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень»

 1

Библиотека ЦОК

109

Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

 1

Библиотека ЦОК

110

Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

 1

Библиотека ЦОК

111

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

 1

Библиотека ЦОК

112

Раскрытие темы «Разные детские судьбы» в произведениях писателей (М.М.Зощенко «Рассказы»)

 1

Библиотека ЦОК

113

Работа с книгами о детях: составление аннотации (Н.Н.Носов «Рассказы»)

 1

Библиотека ЦОК

114

Мужество и бесстрашие – качества, проявляемые детьми в военное время

 1

Библиотека ЦОК

115

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

1

Библиотека ЦОК

Юмористические произведения

 

116

Особенности юмористических произведений Р.Сефа и Н.Н.Носова  и других авторов на выбор

 1

 

Библиотека ЦОК

117

Комичность как основа сюжета рассказов  Г.Б.Остера  и других авторов на выбор

 1

Библиотека ЦОК

118

Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского

 1

Библиотека ЦОК

119

Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского

 1

Библиотека ЦОК

120

Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов (Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»)

1

Библиотека ЦОК

121

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений (Ю.И.Ермолаев «Рассказы»)

1

Библиотека ЦОК

122

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

1

Библиотека ЦОК

Зарубежная литература

 

123

Особенности авторских сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказок Р.Киплинга

1

Библиотека ЦОК

124

Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

 1

Библиотека ЦОК

125

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

 1

Библиотека ЦОК

126

Итоговая контрольная работа

 1

Библиотека ЦОК

127

Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

 1

Библиотека ЦОК

128

Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

 1

Библиотека ЦОК

129

Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Б.В. Заходера

 1

Библиотека ЦОК

130

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

 1

 

Библиотека ЦОК

131

Г.Х.Андерсен «Сказки»

 1

Библиотека ЦОК

132

Мифы Древней Греции (Храбрый Персей)

 1

Библиотека ЦОК

133

Мифы Древней Греции

 1

Библиотека ЦОК

134

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

 1

Библиотека ЦОК

135

Тематическая проверочная работа по итогам раздела « Зарубежная литература»

 1

 

Библиотека ЦОК

136

Обобщающий урок.

 1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 



 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

1.      Школа России   /  http://school-russia.prosv.ru/ 

2.      Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html 

3.      Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

4.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

5.      http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

             Технические средства обучения:

1.      Проектор

2.      Принтер.

3.      Магнитофон.

             Игры:

1.      Настольные развивающие игры;

2.      Пазлы;

3.      Викторины.

4.      Лото


 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к АОП НОО 6.2

Приложение к АОП НОО 6.2

Составитель: Долгова И.С. учитель начальных классов 2023-2024 учебный год п

Составитель: Долгова И.С. учитель начальных классов 2023-2024 учебный год п

Цели коррекционной работы: - развитие познавательной деятельности - коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации - развитие высших психических…

Цели коррекционной работы: - развитие познавательной деятельности - коррекция мелкой моторики и формирование пространственных представлений - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации - развитие высших психических…

Работа на уроке направлена на формирование языкового анализа и синтеза как основы, на которой формируется позиционный принцип чтения

Работа на уроке направлена на формирование языкового анализа и синтеза как основы, на которой формируется позиционный принцип чтения

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Книги и словари, созданные В. И

Книги и словари, созданные В. И

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

Произведения для чтения: В.Ю.

Произведения для чтения: В.Ю.

Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений: · принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной…

Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений: · принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной…

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений

Библиотека ЦОК Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) 24

Библиотека ЦОК Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) 24

Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке

Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке

Описание природы (пейзаж) в художественном произведении

Описание природы (пейзаж) в художественном произведении

Литературные сказки 61

Литературные сказки 61

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж 1

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж 1

Б.С.Житков «Про обезьянку») 1

Б.С.Житков «Про обезьянку») 1

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка

Работа с книгами о детях: составление аннотации (Н

Работа с книгами о детях: составление аннотации (Н

Итоговая контрольная работа 1

Итоговая контрольная работа 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа для 6.2 по литературному чтению

Рабочая программа для 6.2 по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023