Рабочая программа для 7 класса 2022-2023 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа для 7 класса 2022-2023 учебный год

Оценка 4.8
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 7 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике 7 класс 2022-2023.pdf

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»», на основе: Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник:  Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – 7-е изд., стереотип.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2018.

 

 

                                                         I.         Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по информатике:

 Личностные результаты

-     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

-     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 

-     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 

-     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. 

-     широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; 

-     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 

-     интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; 

-     основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  

-     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; 

-     готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; 

-     способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; 

-     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные результаты

1. Познавательные УУД:

-      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. 

-      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 

-      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); 

-      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; 

2. Регулятивные УУД: 

-      владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; 

-      планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

-      прогнозирование – предвосхищение результата; 

-      контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

-      оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача; 

3. Коммуникативные УУД:

-      широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. 

-      развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками;

-      развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 

-      соблюдать простейшие нормы речевого этикета, научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами;

-      развивать умение работать в парах, в группе, освоить способы совместной деятельности.

-      формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-      осуществлять взаимный контроль и             оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Предметные результаты

-      формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 

-      развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 

-      формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных

устройств; 

-      формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 

-      формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе обучающийся научится:

-      декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

-      оперировать единицами измерения количества информации;

-      оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объѐм памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

-      записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-      перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

-      составлять запросы для поиска информации в Интернете;

-      называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

-      описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

-      подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

-      оперировать объектами файловой системы;

-      применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

-      применять основные правила создания текстовых документов;

-      использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

-      применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

-      выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

-      создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

-      использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

-      создавать и форматировать списки;

-      создавать формулы;

-      создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

-      использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

-      создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

-      создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.

 

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе обучающийся получит возможность научиться:

-      определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

-      оценивать информационный объѐм сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

-      познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

-      оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

-      познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

-      систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

-      научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

-      приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

-      закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

-      видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

-      создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

-      создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

-      осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

-      оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

-      создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

-      демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

 

II.  Содержание  учебного предмета.

 

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. и.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. 

Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флешпамять). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорость записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

 

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 

 

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.    Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.

Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (папка). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, технические и эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.

 

Тема 3. Обработка графической информации.

 

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

 

Тема 4. Обработка текстовой информации.

 

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сносок, оглавлений, предметных указателей. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

 

Тема 5. Мультимедиа.

 

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. 

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

 

Проект: «Интернет-игрушка, помощник или враг».

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

План

Факт

 

Введение

 

 

 

 

1.  

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

 

 

 

 

Информация и информационные процессы

8

 

 

 

2.  

Информация и еѐ свойства.

1

 

 

 

3.  

Информационные процессы. Обработка информации

1

 

 

 

4.  

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

 

 

 

5.  

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

 

 

 

6.  

Представление информации

1

 

 

 

7.  

Дискретная форма представления информации. Решение задач краеведческого характера.

1

 

 

 

8.  

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1

 

 

 

9.  

Анализ контрольной работы. Единицы измерения информации

1

 

 

 

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

7

 

 

 

10.  

Основные компоненты компьютера и их функции

1

 

 

 

11.  

Персональный компьютер.  

1

 

 

 

12.  

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

 

 

 

13.  

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

 

 

 

14.  

Файлы и файловые структуры.  

1

 

 

 

15.  

Пользовательский интерфейс

1

 

 

 

 

16.  

Контрольная работа №2«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

 

 

 

 

Обработка графической информации.

4

 

 

 

17.  

Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера.

Фотографии нашего края.

1

 

 

 

18.  

Компьютерная графика.  

1

 

 

 

19.  

Создание графических изображений. Я и природа РМЭ.

1

 

 

 

20.  

Контрольная работа №3«Обработка графической информации»

1

 

 

 

 

Обработка текстовой информации.

9

 

 

 

21.  

Анализ контрольной работы. Текстовые документы и технологии их создания

1

 

 

 

22.  

Создание текстовых документов на компьютере.  

1

 

 

 

23.  

Прямое форматирование

1

 

 

 

24.  

Стилевое форматирование

1

 

 

 

25.  

Визуализация информации в текстовых документах

1

 

 

 

26.  

Распознавание текста и системы

компьютерного перевода. Перевод текста на марийский язык.

1

 

 

 

27.  

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

 

 

 

28.  

Оформление реферата История вычислительной техники

1

 

 

 

29.  

Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации

1

 

 

 

 

Мультимедиа

4

 

 

 

30.  

Технология мультимедиа.  

1

 

 

 

31.  

Компьютерные презентации.  

1

 

 

 

32.  

Создание мультимедийной презентации. Краеведческие материалы о РМЭ.

1

 

 

 

33.  

 Контрольная работа №5 «Мультимедиа»

1

 

 

 

 

Повторение

1

 

 

 

34.  

Повторение.

1

 

 

 

 

  Итого

34

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа для 7 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для 7 класса 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7 класса составлена в соответствии с

Метапредметные результаты : 1

Метапредметные результаты : 1

Предметные результаты : - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности…

Предметные результаты : - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности…

Интернете; - называть функции и характеристики основных устройств компьютера; - описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; - подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;…

Интернете; - называть функции и характеристики основных устройств компьютера; - описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; - подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;…

II. Содержание учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Проект: «Интернет-игрушка, помощник или враг»

Проект: «Интернет-игрушка, помощник или враг»

Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера

Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023