Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по информатике для 7 класса.pdf

 

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в образовательной программой школы на основе Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы,7-9 классы. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник:  Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – 7-е изд., стереотип.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2018.

 

1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; 2) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;

4)                  ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5)                  формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6)                  трудового воспитания:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;

7)                  экологического воспитания:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с

учѐтом возможностей информационных и коммуникационных технологий;

8)                  адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

-   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-   самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

-   формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

-   оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

-   прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:

-   выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-   применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-   выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных

видов и форм представления;

-   самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

-   оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

-   эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

-   сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

-   публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

-   самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

-   понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

-   оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

-   сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

-   выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

-   ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

-   самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

-   составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;

-   делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

-   владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-   давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;

-   учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении

учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

-   объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

-   вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

-   оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект:

-   ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других:

-   осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

-   пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

-   кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы

(текстовой, графической, аудио);

-   сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объѐма и скорости передачи данных;

-   оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

-   приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;

-   выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;

-   получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);

-   соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;

-   ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

-   работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги, использовать антивирусную программу;

-   представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;

-   искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;

-   понимать структуру адресов веб-ресурсов;

-   использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;

-   соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;

-   применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и коммуникационных технологий на здоровье пользователя.

 

2. Содержание учебного предмета

Цифровая грамотность

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.

Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.

История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.

Параллельные вычисления.

Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объѐм хранимых данных (оперативная память компьютера, жѐсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Программы и данные

Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.

Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.

Компьютерные сети

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в Интернете. Стратегии безопасного поведения в Интернете.

Теоретические основы информатики

Информация и информационные процессы

Информация – одно из основных понятий современной науки.

Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.

Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Представление информации

Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определѐнной мощности.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая таблица, декодирование.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Информационный объѐм данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Единицы измерения информационного объѐма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.

Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объѐм текста.

Искажение информации при передаче.

Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.

Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объѐма графических данных для растрового изображения.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.

Информационные технологии

Текстовые документы

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.

Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов.

Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов Интернета для обработки текста.

Компьютерная графика

Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий:

изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Мультимедийные презентации

Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.

             

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР, являющихся учебно-методическими материалами.

п/п

Тема 

ЭОР и ЦОР

Количество часов

Дата 

План 

Факт

План 

Факт

1

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Техника безопасности и правила работы на компьютере

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a1521d2

1

 

 

 

2

История и современные тенденции развития компьютеров

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a1523ee

1

 

 

 

3

Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru/

1

 

 

 

4

Файлы и папки. Основные операции с файлами и папками

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a152a74

1

 

 

 

5

Архивация данных. Использование программ-архиваторов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a152f74

1

 

 

 

7

Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

8

Сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного поведения в Интернете

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a153460

1

 

 

 

9

Информация и данные

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

10

Информационные процессы

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

11

Разнообразие языков и алфавитов.

Естественные и формальные языки

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a161fec

1

 

 

 

12

Двоичный алфавит.

Преобразование любого алфавита к двоичному

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

13

Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

14

Единицы измерения информации и скорости передачи данных

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a16249c

1

 

 

 

15

Контрольная работа за первое полугодие

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

16

Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

17

Декодирование сообщений.

Информационный объѐм текста

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

18

Цифровое представление непрерывных данных

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

19

Кодирование цвета. Оценка информационного объѐма графических данных для растрового изображения

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a1629ec

1

 

 

 

20

Кодирование звука

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

21

Текстовые документы, их ввод и редактирование в текстовом процессоре

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

22

Форматирование текстовых документов

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a162fe6

1

 

 

 

23

Параметры страницы. Списки и таблицы

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

24

Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

25

Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

26

Практическая работа по теме «Текстовые документы»

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

27

Графический редактор. Растровые рисунки

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

28

Операции редактирования графических объектов

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

29

Векторная графика

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

30

Практическая работа по теме «Компьютерная графика»

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

31

Подготовка мультимедийных презентаций

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/ 8a1642c4

1

 

 

 

32

Добавление на слайд аудиовизуальных данных, анимации и гиперссылок

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

33

Практическая работа по теме

«Мультимедийные презентации».

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

34

Итоговая контрольная работа

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

1

 

 

 

 

Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации…

Работа с информацией: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том…

Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том…

Основные компоненты компьютера и их назначение

Основные компоненты компьютера и их назначение

Преобразование любого алфавита к двоичному

Преобразование любого алфавита к двоичному

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений)

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможности использования по этой теме

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможности использования по этой теме

Контрольная работа за первое полугодие https://bosova

Контрольная работа за первое полугодие https://bosova

Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа для 7 класса 2023-2024 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023