Рабочая программа для кадетского пожарно-спасательного отряда (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа для кадетского пожарно-спасательного отряда (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
другое +1
07.11.2023
Рабочая программа для кадетского пожарно-спасательного отряда (7 класс)
В кадетском классе пожарно-спасательного отряда проводятся внеурочные занятия по подготовке юных спасателей. Для них и создана данная рабочая программа
Рабочая программа МЧС_окончательно.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство просвещения Тульской области‌‌ 

‌Киреевский район‌

МКОУ "Липковская ООШ №3"

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_______­­_Блинцова Н.В..

 

№ ­­­__ «___» _____2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ

___________Кургина С.А..

 

№ ­­­____ «___» _____2023 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного отряда»

для обучающихся 7класса





 









 



Липки - 2023‌ год‌


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки учащихся к последующей службе в пожарно-спасательных отрядах МЧС РФ.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации, при переподготовке и профессиональной подготовке по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа составляется для внеурочной формы обучения.

 

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-         несения караульной службы в составе дежурной смены в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, инструкций и планом работы на дежурные сутки;

-         выполнения обязанностей номеров пожарного расчета;

-         радиообмена с использованием радиосредств и переговорных устройств;

-         тушения пожара с использованием пожарно-технического вооружения и оборудования;

-         измерения уровня заражения (загрязнения) среды с использованием дозиметрических приборов, приборов радиационной и химической разведки;

-         выполнения обязанностей пожарного при проведении специальных работ на пожаре;

-         проведения аварийно-спасательных работ;

-         выполнения обязанностей пожарного в составе звена газодымозащитной службы;

-         проведения специальных и аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы;

-         применения и обслуживания пожарного оборудования, пожарной и аварийно-спасательной техники, в т. ч.: подготовки к работе техники основного (специального) назначения, имеющейся на вооружении подразделения; обнаружения и устранения неисправностей пожарного оборудования, пожарной и аварийно-спасательной техники;

-         выполнения комплекса специальных упражнений (нормативов) по пожарно-строевой и физической подготовке, защиты от современных средств поражения, применения пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

 

-         устройство и правила эксплуатации защитной одежды и снаряжения, спасательных средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;

-         виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных автомобилей;

-         правила содержания и эксплуатации пожарно-технического оборудования;

-         правила охраны труда при работе с пожарно-техническим оборудованием;

-         основные положения тушения пожаров и работы в непригодной для дыхания среде, требования руководящих документов по ГДЗС;

-         устройство и правила эксплуатации средств индивидуальной защиты    органов дыхания и зрения;

-         функциональные обязанности должностных лиц ГДЗС дежурного караула;

-         требования безопасности при работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

-         условия и нормы выполнения нормативов по пожарно-строевой и физической подготовке;

-         роль и место физической и пожарно-строевой подготовки в общей системе оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны;

-         порядок организации и осуществления профилактики пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-         основные показатели пожарной опасности веществ и материалов;

-         особенности пожарной опасности технологического оборудования;

-         классификацию производственных и складских помещений по категориям взрывопожароопасности;

-         основные направления по обеспечению безопасности людей, пожарной безопасности зданий, сооружений и технологий при пожаре;

-         пожарную опасность аварийных режимов работы электроустановок и меры их профилактики.

 

условия реализации программы                                               ПРОФЕССИОНАЛЬНоГО МОДУЛЯ

 

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»; «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;

 мастерских: слесарной; ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

лабораторий: пожарной и аварийно-спасательной техники; по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); основ оказания первой помощи и медицинской подготовки;

тренажеров, тренажерных комплексов: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов); аварийный автомобиль;

Учебная пожарно-спасательная часть;

Учебная пожарная башня;

Стометровая полоса препятствий для пожарных. 

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:

-         рабочие места обучающихся;

-         автоматизированное рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-         компьютер;

-         интерактивная доска;

-         мультимедийный проектор;

-         электронные образовательные ресурсы;

-         МФУ.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:

-         рабочие места обучающихся;

-         автоматизированное рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-         компьютер;

-         интерактивная доска;

-         мультимедийный проектор;

-         электронные образовательные ресурсы;

МФУ.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

-         рабочие места обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-         комплект технологических чертежей и таблиц по технике безопасности.

Технические средства обучения:

-         верстак слесарный;

-         параллельные поворотные тиски;

-         сверлильные станки;

-         заточные станки;

-         пресс-ножницы;

-         набор слесарного инструмента и средств измерения слесаря;

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования:

-         рабочие места обучающихся;

-         автоматизированное рабочее место преподавателя;

-         наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы устройств аппаратов и оборудования);

-         методические пособия по ремонту пожарного и аварийно-спасательного оборудования.

Технические средства обучения:

-         пожарное снаряжение;

-         наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений;

-         пожарные средства, техника и оборудование;

-         дозиметрические приборы и приборы радиационной и химической разведки и поиска пострадавших;

-         приборы средств связи;

 

Оборудование мастерской и рабочих мест лаборатории пожарной и аварийно-спасательной техники:

-         рабочие места обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

-         комплект оборудования пожарной техники;

-         комплект аварийно-спасательного оборудования и инструментов;

-         комплект приборов разведки и поиска пострадавших;

-         комплект оборудования аварийно-спасательных автомобилей;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):

-         рабочие места обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-         мини-экспресс-лаборатория «Пчелка-Р»;

-         контрольно-измерительная аппаратура для тестирования и регулировки легочных автоматов и редукторов воздушных дыхательных аппаратов;

-         комплект средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;

-         изолирующие дыхательные аппараты на сжатом воздухе, запасные баллоны;

-         оборудование мойки и дезинфекции масок дыхательных аппаратов.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории медико-

биологических основ безопасности жизне­деятельности:

-         рабочие места обучающихся;

-         автоматизированное рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-         интерактивный учебно-тренажерный комплекс ЭЛТЭК Комплект № 4

-         компьютер;

-         набор доврачебной помощи;

-         носилки;

-         комплект шин.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Дымокамера:

-         лабиринт (тренажер ориентации);

-         дымогенератор с использованием безопасного дыма;

-         система акустической двухсторонней связи с пультом управления;

-         система видеонаблюдения и дублирующая система слежения;

-         система создания звуковых и световых эффектов;

-         система приточно-вытяжной вентиляции.

Учебная пожарно-спасательная часть:

-         плац, гараж, пожарная машина;

-         пожарные колонки, насосы, помпы;

-          лестницы, спасательные средства и механизмы;

-         пункт связи;

-         технические помещения.

Учебная пожарная башня на 2 дорожки.

Спортивный комплекс:

-         спортивный зал;

-         открытый стадион с элементами полосы препятствий;

-         стрелковый тир.

Залы:

-         библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

-         актовый зал.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Изучение предмета на уровне основного общего образования направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

В результате изучения физики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:


1) патриотического воспитания:

 

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;

2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:

  •  готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;
  •  осознание важности морально-­этических принципов в деятельности учёного;

3) эстетического воспитания:

  • восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности;

4) ценности научного познания:

  •  осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
  •  развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;

5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  •  осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;
  •  сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека;

6) трудового воспитания:

  •  активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;
  •  интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой;

7) экологического воспитания:

  •  ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  •  осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  •  потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
  • повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
  •  потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;
  •  осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
  •  планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;

  •  стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;
  •  оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате освоения программы по предмету на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, включающие познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
  • выявлять причинно­-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент, небольшое исследование физического явления;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
  • анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
  • публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.



Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
  • вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;
  • ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и логику другого;
  • признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 7 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

  • использовать понятия: физические и химические явления, наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза, единицы физических величин, атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное), механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сила, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды;
  • различать явления (диффузия, тепловое движение частиц вещества, равномерное движение, неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, равновесие твёрдых тел с закреплённой осью вращения, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
  • распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе, действие силы трения в природе и технике, влияние атмосферного давления на живой организм, плавание рыб, рычаги в теле человека, при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
  • описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упругости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;
  • характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;
  • объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно-­следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;
  • решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;
  • проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;
  • выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов, записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений;
  • проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела, силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел, силы упругости от удлинения пружины, выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело, условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков), участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела, сила трения скольжения, давление воздуха, выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело, коэффициент полезного действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
  • указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость;
  • характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы и закономерности;
  • приводить примеры (находить информацию о примерах) практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • осуществлять отбор источников информации в Интернете в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;
  • использовать при выполнении учебных заданий научно­-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет, владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;
  • создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2–3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований, при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;
  • при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы, выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Первая часть. Организация деятельности пожарной охраны. Причины возникновения техногенных аварий и катастроф

Всего по разделу

11

Вторая часть. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

Всего по разделу

36

Третья часть. Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

Всего по разделу

4

Четвертая часть. Пожарная техника

Всего по разделу

13

Пятая часть. Пожарно-спасательный спорт

Всего по разделу

4

Итого

68

 

 


Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного класса 

МКОУ ООШ № 3

№ урока

Тема урока

Количество часов

Форма урока

Контроль

Планируемые результаты

Дата

Первая часть. Организация деятельности пожарной охраны. Причины возникновения техногенных аварий и катастроф

1

История создания пожарной охраны

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

2

Организация деятельности пожарной охраны

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

3

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

4

История катастроф и стихийных бедствий

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

5

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве и пожаре

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

6

Аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ. Виды аварий на химически опасных объектах

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

7

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Из истории радиационных аварий

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

8

Гидродинамические аварии. Причины и последствия аварий

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

9

Чрезвычайные ситуации на транспорте. Причины аварий, последствия

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

10

Чрезвычайные ситуации экологического характера. Землетрясения, наводнения, иные экологические воздействия

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

11

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела

1

Контрольная

Контрольная работа

 

 

Вторая часть. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

12

Опасные факторы и возможные виды поражений человека в зоне стихийных бедствий и катастроф

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

13

Медико-тактическая характеристика очагов аварий, катастроф и стихийных бедствий

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

14

 Основы анатомии и физиологии человека. Скелет человека

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

15

Основы анатомии и физиологии человека. Внутренние органы.

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

16

Основы анатомии и физиологии человека. Мышечная ткань, кожа

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

17

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела

1

Контрольная

Контрольная работа

 

 

18

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

19

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (универсальный алгоритм).

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

20-21

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (универсальный алгоритм).

2

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

22

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

23-25

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

3

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

26-27

Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания.

2

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

28

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

29-31

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях

3

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

32

Оказание первой помощи при травмах

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

33-35

Оказание первой помощи при травмах

3

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

36

Оказание первой помощи при  отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшего

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

37

Оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

38

Оказание первой помощи при ожогах, перегревании.

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

39

Оказание первой помощи при хлодовой травме.

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

40

Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

41

Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

42

Способы переноски пострадавших

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

43

Первая помощь при воздействии радиации

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

44

Первая помощь при воздействии радиации (практическое занятие)

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

45

Основы эпидемологии. Как помогать в случае вирусной инфекции

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

46

Основы эпидемологии. Как помогать в случае вирусной инфекции

1

Практические занятия

Контрольный опрос

 

 

47

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела

1

Контрольная

Контрольная работа

 

 

Третья часть. Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

48

Общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии 

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

49

Основы организации тушения пожаров и ликвидации ЧС

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

50

Организация гарнизонной и караульной службы

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

51

Боевое развёртывание сил и средств на пожаре

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

52

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела

1

Контрольная

Контрольная работа

 

 

Четвертая часть. Пожарная техника

53

Пожарные автомобили, их виды, назначение и ТТХ

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

54

Пожарные автомобили, их виды, назначение и ТТХ

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

55

Пожарно-техническое вооружение, находящееся на вооружении подразделений пожарной охраны

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

56

Пожарно-техническое вооружение, находящееся на вооружении подразделений пожарной охраны

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

57

Первичные средства тушения пожара

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

58

Первичные средства тушения пожара (практическое занятие)

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

59

Средства индивидуальной защиты пожарного

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

60

Средства индивидуальной защиты пожарного (практические занятия)

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

61

Огнетушители, свойства, контроль, применение.

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

62

Огнетушители, свойства, контроль, применение. (практическое занятие)

1

Практическое занятие

Контрольный опрос

 

 

63

Противопожарное водоснабжение

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

64

Автоматические установки обнаружения и тушения пожаров

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

Пятая  часть. Пожарно-спасательный спорт

65

Преодоление учебной башни и 100 метровой полосы с препятствиями

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

66

Пожарная эстафета и проведение боевого развертывания

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 

67

Контрольная работа (итоговая)

1

Контрольная

Контрольная работа

 

 

68

Подведение итогов изучения дисциплины

1

Теоретические занятия

Ответ на тесты и контрольные вопросы

 

 


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.       Аникеев, С. В. Справочник инспектора пожарного надзора: справочник в 2-х частях / С. В. Аникеев, О. Н. Найденков, С. В. Собурь. - Изд 3-е., перераб. - М.: ПожКнига, 2013. - 864 с.: ил.

2.       Асеева, Р. М. Горение древесины и её пожароопасные свойства: монография / Р. М. Асеева, Б. Б. Серков, А. Б. Сивенков. - М.: Пожнаука, 2010. – 262 с.: ил.

3.       Брушлинский, Н. Н. Моделирование пожаров и взрывов / Н. Н. Брушлинский, А. Я. Корольченко. - М.: Пожнаука, 2000. – 492 с.: ил.

4.       Грачев, В. А. Газодымозащитная служба: учеб.-метод. пособие /  В. А. Грачев, В. А., В. В. Теребнев, Д. В. Поповский. – Изд. 2-е. – М.: Пожнаука, 2009. - 330 с.: ил.

5.       Грачев, В. А. Средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных (СИЗОД): учеб. пособие / В. А. Грачев и др. - Изд. 2-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2012. - 190 с.: ил.

6.       Корольченко, А. Я. Категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности: учеб. пособие / А. Я. Корольченко, Д. О. Загорский. – М.: Пожнаука. – 2010. – 118 с.: ил.

7.       Корольченко, Д. А. Огнетушители. Устройство. Выбор. Применение: учеб. пособие / Д. А. Корольченко, В. Ю. Громовой. - М.: Пожнаука. – 2010. – 94 с.: ил.

8.       Корольченко, А. Я. Основы пожарной безопасности предприятия. Полный курс пожарно-технического минимума: учеб. пособие / А. Я. Корольченко, Д. А. Корольченко. – М.: Пожнаука, 2008. – 314 с.

9.       Корольченко, А. Я. Пожарная опасность материалов для строительства: учеб. пособ. / А. Я. Корольченко. – М.: Пожнаука, 2009. – 217 с.: ил.

10.   Корольченко, А. Я. Средства огнезащиты: справочник / А. Я. Корольченко, О. Н. Корольченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Пожнаука, 2009. – 560 с: ил.

11.   Любимов, М. М. Пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Проектирование, монтаж, эксплуатация и обслуживание: справочник / М. М. Любимов, С. В. Собурь; под ред. М. М. Любимова. - Изд. 4-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 с.: ил.

12.   Подставков, В. П. Подготовка спасателей-пожарных. Противопожарная служба. Гражданская Оборона: учеб. пособие / В. П. Подставков, В. В. - М.: Центр пропаганды, 2007. – 280 с.: ил.

13.   Пожарная безопасность: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд.5-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2013. - 240 с.: ил.

14.   Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд. 4-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2012. - 160 с.: ил.

15.   Пожарная безопасность организаций нефтегазохимического комплекса: справочник. Ч. 1 / под ред. С. В. Собуря. - М.: ПожКнига, 2011. - 264 с.: ил.

16.   Пожарная безопасность промпредприятий: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд.4-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 144 с.: ил.

17.   Пожарная безопасность складов: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд. 5-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 144 с.: ил.

18.   Расчёт параметров развития и тушения пожаров (методика, примеры, задания) / авт.-сост. В. В. Теребнев. - Екатеринбург: Калан, 2012. – 460 с.

19.   Семехин, Ю. Г. Пожар. Способы и средства пожаротушения: справ. пособие / Ю. Г. Семенихин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 90 с.: ил.

20.   Синилов, В. Г.         Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: справочник / В. Г. Синилов. – М.: Академия, 2010. – 509 с.: ил.

21.   Смелков, Г. И. Пожарная безопасность электропроводок: монография / Г. И. Смелков. - М.: Кабель, 2009. – 328 с.

22.   Собурь, С. В. Доступно о пожарной безопасности / С. В. Собурь. - Изд.6-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 32 с.: ил.

23.   Собурь, С. В. Краткий курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд. 8-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 c.: ил.

24.   Собурь, С. В. Огнезащита материалов и конструкций: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд. 5-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 с.: ил.

25.   Собурь, С. В. Огнетушители: учеб.-справ. пособие / С.В. Собурь. - Изд.9-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 80 с.: ил.

26.   Собурь, С. В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд.15-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 480 c.: ил.

27.   Собурь, С. В. Пожарная безопасность электроустановок: пособие / С. В. Собурь. - Изд. 9-е, перераб., с изм. - М.: ПожКнига, 2013. - 272 с.: ил.

28.   Собурь, С. В. Установки пожаротушения автоматические: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд.8-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 320 с.: ил.

29.   Соломин, В. П. Пожарная безопасность: учебник / В. П. Соломин, Л. А. Михайлов, О. Н. Русак; под ред. Л. А. Михайлова. - М.: Академия, 2013. - 224 c.: ил.

30.   Теребнев, В. В. Организация службы пожарной части: учеб. пособие / В. В. Теребнев и др. - М.: Пожнаука, 2008. – 344 с.: ил.

31.   Теребнев, В. В. Основы пожарного дела: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, К. В. Шадрин. – М.: Пожнаука, 2006. - 328 с.: ил.

32.   Теребнев, В. В. Подготовка спасателей-пожарных. Пожарно-строевая подготовка (учебно-методическое пособие) / В. В. Теребнев, В. А. Грачев, Д. А. Шехов. - М.: Пожнаука, 2008. – 350 с.: ил.

33.   Теребнев, В. В. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров: учеб. пособие / В. В. Теребнев, А. В. Подгрушный. - Екатеринбург: Калан, 2010. -  512 с.: ил.

34.   Теребнев, В. В. Пожарная техника. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. Кн.1: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев. – М.: Пожнаука, 2007. – 328 с.: ил.

35.   Теребнев, В. В. Пожарная техника. Пожарные машины. Устройство и применение. Кн.2: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев. – М.: Пожнаука, 2007. – 326 с.: ил.

36.   Теребнёв, В. В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений: справочник / В. В. Теребнёв. -  М.: Пожнаука, 2004. – 248 с.: ил.

37.   Теребнев, В. В. Справочник спасателя-пожарного: справочник / В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, В. А. Грачев. - М.: Пожнаука, 2006. – 528 с.: ил.

38.   Теребнёв, В. В. Транспорт: наземный, морской, речной, воздушный, метро: учеб. пособие / В. В. Теребнёв, Н. С. Артемьев, В. А. Грачёв. - М.: Пожнаука, 2007. – 383 с.: ил.

39.   Теребнев, В. В. Управление силами и средствами на пожаре: учеб. пособие / В. В. Теребнев, А. В. Теребнев. – М.: Центр пропаганды, 2006. – 264 с.: ил.

40.   Электроустановки во взрывопожароопасных зонах: справ. пособие / под общ. ред. Г. И. Смелкова. - М.: Пожнаука, 2012. – 192 с.: ил.

41.   Своды правил. Системы противопожарной защиты. Электронная версия: справочник. - М.: Пожнаука, 2011. 

 

Интернет ресурсы:

  

1.       МЧС России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: www.mchs.gov.ru, свободный. - Яз. рус.      

2.       Академия Государственной противопожарной службы МЧС России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://academygps.ru/, свободный. - Яз. рус.       

3.       ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://vniipo.ru/, свободный. - Яз. рус. - Государственная противопожарная служба.    

Общероссийская общественная организация Всероссийское добровольное пожарное общество [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://vdpo.ru/, свободный. - Яз. рус.     


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Область применения программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Область применения программы

ГДЗС; - устройство и правила эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; - функциональные обязанности должностных лиц

ГДЗС; - устройство и правила эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; - функциональные обязанности должностных лиц

СИЗОД); основ оказания первой помощи и медицинской подготовки; тренажеров, тренажерных комплексов: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов); аварийный автомобиль;

СИЗОД); основ оказания первой помощи и медицинской подготовки; тренажеров, тренажерных комплексов: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов); аварийный автомобиль;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования : - рабочие места обучающихся; - автоматизированное рабочее место преподавателя; -…

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования : - рабочие места обучающихся; - автоматизированное рабочее место преподавателя; -…

Технические средства обучения: - интерактивный учебно-тренажерный комплекс

Технические средства обучения: - интерактивный учебно-тренажерный комплекс

проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических…

проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы по предмету на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты , включающие познавательные универсальные учебные действия,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы по предмету на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты , включающие познавательные универсальные учебные действия,…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его…

Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его…

Интернете в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;…

Интернете в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного класса

Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного класса

Гидродинамические аварии. Причины и последствия аварий 1

Гидродинамические аварии. Причины и последствия аварий 1

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела 1

Контрольное тестирование по итогам изучения раздела 1

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях 3

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях 3

Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери

Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери

Основы организации тушения пожаров и ликвидации

Основы организации тушения пожаров и ликвидации

Первичные средства тушения пожара (практическое занятие) 1

Первичные средства тушения пожара (практическое занятие) 1

Пожарная эстафета и проведение боевого развертывания 1

Пожарная эстафета и проведение боевого развертывания 1

Перечень используемых учебных изданий,

Перечень используемых учебных изданий,

Пожарная безопасность промпредприятий: справочник / под ред

Пожарная безопасность промпредприятий: справочник / под ред

Теребнев, В. В. Пожарная техника

Теребнев, В. В. Пожарная техника

Рабочая программа для кадетского пожарно-спасательного отряда (7 класс)

Рабочая программа для кадетского пожарно-спасательного отряда (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023