Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов "В мире прекрасного"
Оценка 4.7

Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов "В мире прекрасного"

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство +1
3 кл—5 кл
27.04.2020
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 3,5 классов "В мире прекрасного"
Рабочая программа дополнительного образования "В мире прекрасного" предназначеная для занятий с учащимися 3,5 классов общеобразовательных школ для учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительногообразования в летнй оздоровительный период.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя школа № 75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительного образования учащихся по изобразительному искусству

« В мире прекрасного»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович,                                                                                                                                               учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

г. Ульяновск-2020

 

 

Пояснительная записка к программе

  «В мире прекрасного» 

 

 Программа дополнительного образования по  художественно-эстетическому  направлению «В мире прекрасного»  для 3,5 классов в объеме 32 часов разработана для занятий со школьниками в летний оздоровительный период .

При составлении автор опирался на следующие документы:

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 г №306- ФЗ.

2.Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от31.12.2015 г.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования  (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413).

4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2010.

 

Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного  общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

  В условиях самоизоляции важность занятости учащихся творческой деятельностью возрастает многократно. В этих целях учащимся предоставляется возможность проявления творческой активности на различных образовательных платформах в режиме online или offline, различные формы дистанционного обучения  по разным направлениям.  Одним из таких направлений является – художественно- эстетическое. Основной задачей этого направления - развитие учащихся, более широкое вовлечение их в мир прекрасного.

Программой предусматриваются приобретение учащимися общенаучных умений (работа с различными источниками: учебниками, умение формулировать свои мысли во внутренней и внешней речи, осуществление контроля и самоконтроля, анализа и самоанализа) приобретение интеллектуальных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать.

      Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому.

 Внешкольная творческая деятельность ориентирована на развитие интереса учащихся к изобразительной деятельности, развитию умений и навыков работы с различными изобразительно-художественными материалами и техниками.

Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

•  развитие умений и навыков поисково-исследовательской работы в проектной деятельности.

 

Основные задачи:

1.Способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения .

2.Развитие пространственного мышления, эстетического восприятия действительности.

3.Формировать эстетическую культуру ребенка, эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» и «безобразное».

4.Содействовать раскрытию творческого потенциала учащегося.

5.Способствовать реализации желания создать «прекрасное» своими руками.

 

Основные функции художественно-творческого развития учащихся:

 

1.Коммуникативная: обсуждение творческих заданий, консультация с учителем, защиты своих работ, общение со сверстниками.

2Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления.

3.Социальная: способность работать в коллективе, умение «слушать и слышать», проявление терпимости к мнению других, соблюдение самодисциплины.

4.Художественно-творческая: самостоятельно разработка изделия, дизайнерское оформление, умение отстаивать свою точку зрения.

5.Поисково-исследоательская: умение находить нужную информацию, уместно использовать их в творческой работе, точно выражать свои идеи и донести их до слушателей.

Преобладающие методы обучения

 

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

– использование игровых методов;

– формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

 

 

Содержание программ:

 

3 класс

 

1.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).

2. «Праздничное убранство города».-2ч.

3. «Проект городского сквера, парка».-2ч.

4. «Искусство на улицах моего города».-2 ч.

5. «Краски детства».-2 ч.

6. «Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).

7. «Пейзаж родного края».-2 ч.

8. «Путешествие на планету цветов».-1 ч.

9. «Плыли в море корабли…» -1 ч.

 

  Итого: 16 часов

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

1. «Здравствуй, лето красное».-2 ч.

2. «Летний дождь».-1 ч.

3. «Летом в лесу».-1 ч.

4. «Восход солнца» (картина из подручных материалов).-2ч

5. «Родина у нас одна»-2ч.( Рисунок, посвященный Дню победы).

6. «Закат на Волге».-2 ч.

7.«По волнам, по морям,,,»-2 ч.

8. «Мир вокруг нас».-2 ч.

9. «Сказочная страна» - 2 ч.

 

Итого: 16 часов

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности

учащихся 3-х классов.

 

п/п

Темы занятий

Кол-во ч.

Дата - план

Дата - факт

1.

 

.« Город, в котором мы живём»- 2ч.(Рисунок, посвященный Дню города).

2

 

 

2.

«Праздничное убранство города»

2

 

 

3.

«Проект городского сквера, парка».-2ч.

2

 

 

4.

«Искусство на улицах моего города».-2 ч.

2

 

 

5.

«Краски детства».-2 ч.

2

 

 

6.

«Мои родители – моя радость.-2 ч. (Рисунок, посвященный Дню семьи).

2

 

 

7.

«Пейзаж родного края».-2 ч.

2

 

 

8.

«Путешествие на планету цветов».-1 ч.

1

 

 

9.

«Плыли в море корабли…» -1 ч.

1

 

 

 

Итого

16 ч.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности

учащихся 5-х классов.

 

п/п

Темы занятий

Кол-во ч.

Дата - план

Дата - факт

1.

 

«Здравствуй, лето красное».-2 ч.

2

 

 

2.

«Летний дождь».-1 ч.

1

 

 

3.

«Летом в лесу».-1 ч.

1

 

 

4.

«Восход солнца» (картина из подручных материалов).

2

 

 

5.

«Родина у нас одна».(Рисунок, посвященный Дню Победы»

2

 

 

6.

«Закат на Волге».

2

 

 

7.

«По волнам, по морям,,,» (композиция в технике коллаж)

2

 

 

8.

«Мир вокруг нас».

2

 

 

9.

«Сказочная страна» .

2

 

 

 

Итого:

16 ч

 

 

 

 

 Используемая литература:

 

1..Гуружанов В.А. Инновационная сеть развивающего обучения - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив)..

2.Дженна Рейни. Ни дня без акварели.-Издательство Попурри, 2018, 216 с.

3. Селиверстова Д. Рисование. Первые шаги. Школа юного художника.,-М, Эксмо- Пресс, 2016, -352 с.

4.Тимохофич А.И. Самоучитель по рисованию шаг за шагом., СПб: Питер, 2011, -97с.

5.Том Хоффман “Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером”,- «Вегас-Лекс», 2016.

6. Хейнс Джин “Мир акварели. Техники, эксперименты, практические советы”,- Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г., 176 с.

7.ЧудоваА.Основы рисования и живописи- М.: АСТ: 2017,-96 с

8.Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью.,-М,Эксмо-Пресс,2010, 80с.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка к программе «В мире прекрасного»

Пояснительная записка к программе «В мире прекрасного»

Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому

Таким образом, исследование становится центральной технологией современного образования и проектная деятельность во многом способствует продвигаться учащимся от текущего уровня понимания к более новому, глубокому

Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления

Личностная: развитие творческого самобытного мышления, фантазии, любознательности, наглядно-образной памяти, абстрактно-логического мышления

Здравствуй, лето красное».-2 ч

Здравствуй, лето красное».-2 ч

Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-х классов

Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.